С
еврейской каббалой, которая тоже во множестве использует символы.
Также в число таких групп входят адепты
еврейской каббалы и иные мистически ориентированные религиозные группы.
Однако наиболее интенсивное развитие
еврейская каббала получила в XII–XIII столетиях.
Как мы видим, в рамках теософского движения существовало целое направление, специально занимавшееся интерпретацией идей
еврейской каббалы.
Впрочем, никем из исследователей специально не затрагивается вопрос о термине «каббала» в данном контексте – когда мы говорим не о собственно
еврейской каббале, но о её рецепции, адаптации и трансформации в европейской и русской культуре XIX – начала XX века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: психомоторика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, «полюсы» магического сознания и выстраивавшего себя в отрицание ему яхвизма сходятся в мистическом учении иудаизма – в
еврейской каббале (по сути, «обратной», или даже «отрицательной», стороне классического гносиса), стоящей у истоков большинства средневековых ересей, религии масонства и всей западно-европейской оккультно-магической традиции в целом.
При внимательном рассмотрении мы замечаем общие моменты в шаманизме и эзотерической части христианства, христианском оккультизме (
еврейская каббала, европейское масонство).
Другая важная школа нумерологии – каббалистическая нумерология, разработанная в рамках
еврейской каббалы.
Цыгане утверждают, что они также охраняли тайны, которые позже были воплощены в
еврейской каббале, а также в тайнах христианства.
Однако эта книга не о
еврейской каббале.
Книга адресуется тем, кто заинтересован в понимании еврейского мистицизма и
еврейской каббалы.
Заговор, конечно, был, но теперь совершенно очевидно, что еврейского в нём было немного – ровно столько, насколько масоны используют
еврейскую каббалу или философию.
Она полагает, что
еврейская каббала возникла на основе каббалы «восточной».
Он обогащает свои теоретические позиции в осмыслении герметизма знанием
еврейской каббалы.
Отметим, что эта книга, увидевшая свет в 1903 году и опубликованная в русском переводе в «эзотерическом» издании, вовсе не относится к категории «оккультных» истолкований каббалы: это краткое, но вполне добротное изложение истории и учения
еврейской каббалы, выполненное на уровне тогдашней европейской науки.
В христианском каббалистическом мировоззрении имело место сочетание
еврейской каббалы с христианской мистической мыслью.
Некоторые христианские учёные живо интересовались мистическими аспектами
еврейской каббалы, которые ими подвергались интерпретации в соответствии с христианским богословием.
Но многие из положений
еврейской каббалы каббалой герметической, однако, приняты.