Нация является плодом воображения в том же смысле, в котором плодом воображения является
единство личности.
Социально-психологическое
единство личности, группы или социальной организации внешне разрушить не так-то просто.
Прослеживаются тенденции рассмотрения креативности в контексте
единства личности и среды; отказа от узко когнитивного понимания творческих способностей; привлечения в объяснительные схемы некогонитивных (особенно личностных) факторов; разграничение креативности «наивной» и «зрелой» на основе введения критерия релевантности, рассмотрения интеллекта как необходимого, но недостаточного условия креативности.
Постановка цели, необходимая для жизни и каждого самого незначительного движения, обусловливает
единство личности и её индивидуальную форму, жизненный стиль.
Более того, эта сила обеспечивает интегрированное
единство личности, в котором одно и то же жизненное явление представлено в разных планах, например, в прошлом, настоящем и будущем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акантовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Удар по психосоматическому
единству личности угрожает разрушить ребёнка до самого основания.
Принцип изучения
единства личности, сознания и деятельности, в том числе трудовой.
Она включает: принцип диалектико-материалистического детерминизма (причинная обусловленность любого психического явления объективным материальным миром), принцип
единства личности, сознания и деятельности (сознание-личностно и деятельно, личность – сознательна и деятельна, деятельность – сознательна и личностна), принцип отражения (все психические явления суть результаты непосредственного или опосредствованного психического отражения, содержание которого детерминировано объективным миром), принцип развития (постепенное и скачкообразное усложнение психики как в процессуальном, так и содержательном аспектах), принцип иерархичности психики (все психические явления рассматриваются как ступени, включенные в иерархическую лестницу, где нижние ступени субординированны, т. е. подчинены и управляются высшими, а высшие, включая в себя низшие в измененном виде и опираясь на них, к ним не сводятся), личностный принцип (индивидуальный подход к человеку как личности и понимание ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления), принцип единства теории, эксперимента и практики (эксперимент, опираясь на теорию, проверяет и уточняет последнюю, и, вместе с ней, подтверждается практикой как высшим критерием истины).
Единство личности создаётся духом.
Несмотря на противоречие двух миров,
единство личности переходит какими-то подспудными путями из одного в другой.
Такую картину являет отождествление «мира» и мира, романа и жизни, естественно мотивированное
единством личности я – человека и автора вместе.
Нельзя ни разрывать
единство личности, ни сводить его к простой однородности.
Поэтому равно неправильны как точка зрения, для которой
единство личности выражается в аморфной целостности, превращающей её психический облик в туманность, так и противоположная ей, которая видит в личности лишь отдельные черты и, утратив внутреннее единство психического облика личности, тщетно ищет корреляций между внешними проявлениями этих черт.
Главным компонентом идеологии современного белорусского государства, который обеспечивает системное идейно-политическое и культурно-нравственное
единство личности, государства и общества, является национальная идея.
Ещё одно обстоятельство: хотя мы и противопоставляем психопатии, как стационарные состояния, психозам-процессам, однако не надо забывать, что статика эта очень условна: она сводится, главным образом, к сохранению известного
единства личности, на фоне которого развёртывается сугубая динамика: психопаты особенно легко дают патологические реакции на психические травмы, на чрезмерно тяжёлые условия жизни, у них же мы наблюдаем особенно эксквизитные и яркие патопсихологические развития (параноические, «невротические» и пр.).
Таким мостом может быть только то, что даёт чувство трансцендентального
единства личности и мира.
Память – онтологическое начало в человеке, которым связывается
единство личности.
Но функция их была та же – достижение
единства личности.
Но именно в становлении ощущаешь
единство личности, если не метаться суматошно по разным направлениям.
Поэтому на последующих страницах предстоит свернуть горы в попытке описать совершенно особую, персональную форму деперсонализации и дезинтеграции, а вот открытие «логической формы, через которую
единство личности может быть отчётливо воспринято» (там же), по-прежнему остаётся уделом будущего.
– Осознание своей природы: физической и духовной.
Единство личности выковывается в сознательном проявлении духа, как части божественного.
Имеются данные и о влиянии на функциональное состояние интеллектуальных характеристик, а также о значении для регуляции состояний уровня психофизиологического
единства личности.
Центроверсия является функцией самости и призвана сохранять
единство личности по мере того, как в процессе развития личность вбирает в себя всё более широкие области бессознательного.
Она удерживает все системы вместе и обеспечивает
единство личности, равновесие, стабильность.
Функции личности не монополизированы таким образом, что при ненормально слабом развитии одного какого-либо свойства непременно и при всех обстоятельствах страдает выполняемая им задача; благодаря органическому
единству личности другая способность принимает на себя её выполнение (Stern W., 1921).
Так, субъект поступка – это не только идеальные процессы в сознании личности, но и «материальное тело» – биологическое
единство личности или социальные организации.
Этот механизм воли как осознанного самосохранения нормативно – ценностного
единства личности прежде всего обусловлен природой сопричастности и самоотдачи личности в поступке тому, чего ещё нет, но представляется должным быть.
Это, в частности, означает, что в мире не существует никаких «сверхчеловеческих» тайн и структур и что, соответственно, предельной диалектикой является диалектика
единства личности, которая принципиально отличается от диалектики не только механического, но и органического единства.
Обострение социальных противоречий разрушает сознание
единства личности и общества, усиливает разочарование в привычных жизненных ценностях, заставляет искать утешение не в рассудочной философии, а в иррациональной религии.
Только поэтическое возвращение спасалоТуроверова и помогало ему сохранить чувство
единства личности и единства пути.