Внимание же исследователей
женской литературы сосредотачивалось, как правило, на более позднем времени – 1830‐х и 1840–1850‐х годах, так как эти периоды отмечены яркими сюжетами, более податливыми для интерпретации.
Таким образом появились работы, посвящённые сугубо
женской литературе, закреплявшие её статус как явления, существующего параллельно с основным литературным процессом.
То есть мы видим, что, хотя история русской
женской литературы уже активно создаётся, вопрос о том,какписать такую историю, не дублируя канон и не создавая «миниканон» или «антиканон», остаётся ещё открытым.
Женское писательство может существовать как саморефлексия, как фиксация ощущений, впечатлений и фантазий собственной души, но оно не может и не должно выходить в публичность, во внешние сферы, где происходит борьба за пространство и власть. <…> Интересно, что модель дневника является ключевой в большинстве критических текстов этого времени, посвящённых
женской литературе.
Вообще можно сказать, что в исследованиях русской
женской литературы составился ряд «общих мест» – сюжетов, хорошо известных, но, как правило, проанализированных избирательно и неполно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спеллер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я не готов прямо сейчас пускаться в длинные рассуждения о мужском и женском началах в творчестве, которые, в целом, не имеют никакого отношения к полу, но эмоциональная сторона этой книги, при всей своей физиологической выпуклости, мягко скажем, не довлеет над её интеллектуальной составляющей, как это принято считать в отношении
женской литературы, и если и говорить о какой-то особенной непосредственности автора, то лишь в том смысле, что его не назовёшь посредственным.
Я действительно решил читать
женскую литературу.
Естественно. Вообще мышление мужчин и женщин сильно разное. Это банальная физиология. Признаться – мне трудно переваривать
женскую литературу.
Сам феномен «зеркальности» по отношению к
женской литературе призван передать её камерность, дневниковую тональность, автопсихологический характер, узнаваемые биографические детали сюжета.
Составитель книги «Современная армянская
женская литература» на русском языке.
Там я впервые поняла, что специфику
женской литературы и других форм участия женщин в культурных практиках можно не только интуитивно чувствовать, но и аналитически исследовать и что в американской и европейской гуманитарной науке для этого уже изобретены инструменты.
В лифт впорхнула стайка редакторш отдела
женской литературы, видимо, возвращавшихся с обеда.
– Любишь
женскую литературу? Тесты проходишь? – капитан сел в удобное кресло напротив хозяина.
Вы ждёте новых откровений от отечественной
женской литературы?
Бросается в глаза, что вся нынешняя
женская литература проникнута не столько жаждой чего-то требовать, сколько стремлением внести ясность; эта книга, появившаяся на исходе целой эпохи беспорядочных споров, представляет собой ещё одну попытку разобраться в ситуации.
Жанр
женской литературы может считаться сомнительным, но без него у нас вовсе не было бы прозы.
Да если и читала, то явно не «поэтов с нервом», а либо
женскую литературу, либо женскую поэзию.
Нам показалось, этот образ удивительно ярко и ёмко описывает современное состояние и восприятие
женской литературы, в первую очередь прозы.
Наличие
женской литературы вроде бы признано, тем не менее для неё всё ещё реальна вероятность быть откомандированной на «кухню» – традиционное «женское» место, скрытое в недрах дома, невидимое для почётных гостей, которые в парадных комнатах ведут важные разговоры о высоком.
Вся
женская литература построена на отношениях с мужчинами.
Сюжет
женской литературы – обсуждать то, как принуждают рассказывать сюжет женской жизни.
Однако, на мой взгляд, здесь необходимо поставить вопрос – являются ли отмеченные американскими критиками моменты действительно отступлением, сдачей позиций, завоёванных
женской литературой и феминистской критикой в тяжёлых арьергардных боях, или это элементы игры, дискурсивного и жанрового маскарада?
Интересно и важно, что феминизм здесь из области табуированных святынь
женской литературы переносится в сферу профанного.
Исследователи
женской литературы обращали внимание на то, что именно устные рассказы, «случаи», «болтовня» – это один из характерных приёмов в женских текстах.
Может быть, они совсем не такие, о каких пишут в романтической
женской литературе, а обыкновенные маньяки, помешанные на крови…
Можно смело ставить на произведение штамп
женской литературы, чтобы оказаться в дураках, ничего не понимающих в литературе.
Одним из главных направлений моих научных исследований стала русская
женская литература.
Я осознала эту истину во время семестра, посвящённого
женской литературе.