Современное
западное общество считается свободным, но, с точки зрения просветлённых мудрецов, это общество рабов – рабов низших энергий.
Европейско-американское историописание тем более дробилось на осколки, чем более гомогенизировалось по уровню жизни
западное общество.
Это, однако, ставит его в неоднозначную ситуацию, поскольку он понимает, что для некоторой части
западного общества его легитимность как писателя метрополии сомнительна.
Иначе говоря, всякая попытка обоснования универсального принципа свободы опирается на культурные предпосылки и очевидности, сформировавшиеся в политической культуре
западных обществ в ходе её исторического развития.
Более того, наиболее архаичными оказались механизмы реального воспроизводства и взаимодействия элит
западных обществ, образующие слепое пятно политических теорий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: молибденит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Суверенность авторских решений в принципе признана либеральным
западным обществом достаточным основанием для легитимации художественной практики.
Это один из первых макетов технократической культуры, который в известной мере был реализован историей
западного общества.
Пока прямо не затрагивалась религия,
западное общество могло изменяться, не ставя под сомнение свои важнейшие ценности.
Однако в действительности
западные общества имеют лишь некую внутреннюю демократичность и только до определённых пределов.
То есть в целом факты указывают на то, что высокая сознательность и организованность становились для человека всё более существенным фактором успеха по мере развития
западного общества и превращения его во всё более многофакторную систему.
Соревновательная природа
западного общества стала двигателем как для развития техники, так и для империализма.
Это малосущественно для тех, кто находится на вершине пирамиды богатства, но те, кто чуть ниже – где можно ожидать найти людей, приписывающих себе высший культурный и социальный статус, но не могущих его поддерживать соответствующим стилем жизни, – под влиянием раздражения и обиды склонны клеймить развитые
западные общества за скудоумие, дурной вкус, вульгарность, страсть к дешёвке или даже за потребительство.
Вряд ли какой-нибудь человек
западного общества сегодня не ощущает на себе влияния моды.
Модернизация любых не
западных обществ является вторичной и «догоняющей».
К середине XIX века
западные общества предоставили своим предприятиям некоторые права, которые можно рассматривать либо как наделение властью принимать определённые решения, которые в большинстве других обществ принимаются политическими или церковными властями, либо как предоставление свободы от многих обычных видов политического и религиозного контроля.
Вековые основы
западных обществ поколебались; из страны, которая прежде всех других сняла с себя определения феодального государства, поднялся и долетел до нас страшный клич sauve qui peut.
Существуют разные точки зрения по этому вопросу, неоспоримо одно: в склонном к эволюции
западном обществе в последние десятилетия степень участия государства в экономике значительно усилилась.
То, к чему
западное общество потребления шло десятилетиями, даже столетиями, в условиях нового российского общественного уклада случилось за десять с небольшим лет.
Для высших слоёв
западного общества устои христианской морали вообще становились помехой.
Ощущение смыслоутраты, по признанию многих философов, социологов, психологов и литераторов, является отличительной чертой
западного общества в послевоенные десятилетия.
Миф о богемном художнике представляет собой воображаемое решение проблемы искусства в индустриальных
западных обществах.
Психология изучает лишь тонкий срез человечества – представителей
западного общества.
Короче говоря, это – кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих
западному обществу.
Форсированная смена поколений того или иного продукта и ускорение товарного производства является не естественной универсалией, а центральным элементом в культурной программе модернизации
западных обществ.
Так что есть серьёзная – как для социальной философии, так и для теоретической социологии – проблема, которую стоит обсудить – усиливается или, наоборот, ослабевает, роль стыда в процессе цивилизации
западного общества.
Западное общество ещё не научилось управлять огромной энергией, которую несёт в себе романтическая любовь.
Однако в то же время в моей книге критикуется преобладающее среди либеральных мыслителей – к которым принадлежу и я сам – мнение о том, что современные
западные общества должны стремиться к постнациональному будущему.
Действительно, слово «цивилизация» сегодня используется для обозначения нескольких явлений: противоположности дикости и варварству, современного состояния
западного общества и как синоним слова «культура».
Разумеется, было бы наивно думать, что в цивилизованных
западных обществах демократия работает в соответствии со своими провозглашёнными основополагающими принципами.
Они подчёркивали, что ориентация на приоритеты материального богатства и выгоды не решает все проблемы
западного общества.
Переход к постиндустриальной парадигме привёл к тому, что
западное общество начало эксплуатировать нематериальный фактор производства, т.е. сектор экономики, который создаёт информационные, символические ценности.
Только потому, что исторический материализм (как и конкурировавшие с ним идеологии
западного общества, либерализм и национализм), в силу присущего им натурализма приучили нас к представлению, будто общество развивается по таким же объективным законам, как и природа.
Быстрое развитие и резко возросшие потребности
западного общества привели в движение все шестерёнки механизмов результативного управления и вызвали ажиотажный спрос на эффективных управляющих во всех сферах жизнедеятельности.
Свойственное
западному обществу стремление к формальному равенству ведёт к упрощению культурных стандартов, порождает утилитарную культуру.
Именно такая исторически новая задача была поставлена и разрешена рядом
западных обществ, где и было выработано такое обобщающее решение понятие «нация».
Притом что российское и
западное общества формально отрицают существование в них закрытой иерархии, всё-таки многие престижные должности доступны далеко не всем гражданам.
Главными причинами появления неклассической философии является, во-первых, глобальный кризис
западного общества, который вызвал разочарование в возможностях научно-технического прогресса и неверие в упорядоченность и объективную закономерность существующего мироустройства.
Что позволило
западному обществу стать в той мере цивилизованным и достаточно беззаботным, чтобы перестать держаться за обычай, думать не только о вечном, но и «ловить драгоценный момент», устремиться на поиск нового, не теряя связи с культурными корнями?
Неправда, что
западные общества живут только по закону.
Собственно, западный оригинал, то есть женщина
западного общества, также утратила своё достоинство и настоящую личность, которые были принесены в жертву на алтарь философии материализма и потребительства.
Зато в
западном обществе появилось стойкое убеждение, что от китайского чая цвет лица становится жёлтым.
Наиболее влиятельной силой
западного общества на протяжении двух последних тысячелетий была римско-католическая церковь.
Не менее красиво, чем в индуизме, а результата из-за болезней
западного общества под названием секуляризация и феминизация нет.
Первый том книги носит теоретический характер и посвящён историческому анализу принципа свободы договора в контексте общей истории экономики, экономических и этических учений и социальной трансформации
западных обществ.
Как же удивительно точно он попал в точку в своих прогнозах, ведь именно сейчас мы видим, как его идеи неумолимо и неостановимо прорастают в жизни на фоне того, что в приличном
западном обществе принято называть глобальным экономическим коллапсом.
В
западном обществе происходят серьёзные социальные сдвиги.
Католическая церковь, десятилетиями, по мнению экспертов, уповавшая на успехи
западного общества потребления, по сути, «пропустила» возникновение глубокого внутрицерковного кризиса.