Современное
западное общество считается свободным, но, с точки зрения просветлённых мудрецов, это общество рабов – рабов низших энергий.
Европейско-американское историописание тем более дробилось на осколки, чем более гомогенизировалось по уровню жизни
западное общество.
Это, однако, ставит его в неоднозначную ситуацию, поскольку он понимает, что для некоторой части
западного общества его легитимность как писателя метрополии сомнительна.
Иначе говоря, всякая попытка обоснования универсального принципа свободы опирается на культурные предпосылки и очевидности, сформировавшиеся в политической культуре
западных обществ в ходе её исторического развития.
Суверенность авторских решений в принципе признана либеральным
западным обществом достаточным основанием для легитимации художественной практики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вибрафонист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Более того, наиболее архаичными оказались механизмы реального воспроизводства и взаимодействия элит
западных обществ, образующие слепое пятно политических теорий.
Это один из первых макетов технократической культуры, который в известной мере был реализован историей
западного общества.
В то время как
западное общество шло от сложности к ещё большей сложности, турецкое общество сохранило ничем не отягощённую простоту.
Пока прямо не затрагивалась религия,
западное общество могло изменяться, не ставя под сомнение свои важнейшие ценности.
Однако в действительности
западные общества имеют лишь некую внутреннюю демократичность и только до определённых пределов.
То есть в целом факты указывают на то, что высокая сознательность и организованность становились для человека всё более существенным фактором успеха по мере развития
западного общества и превращения его во всё более многофакторную систему.
Это малосущественно для тех, кто находится на вершине пирамиды богатства, но те, кто чуть ниже – где можно ожидать найти людей, приписывающих себе высший культурный и социальный статус, но не могущих его поддерживать соответствующим стилем жизни, – под влиянием раздражения и обиды склонны клеймить развитые
западные общества за скудоумие, дурной вкус, вульгарность, страсть к дешёвке или даже за потребительство.
Вековые основы
западных обществ поколебались; из страны, которая прежде всех других сняла с себя определения феодального государства, поднялся и долетел до нас страшный клич sauve qui peut.
К середине XIX века
западные общества предоставили своим предприятиям некоторые права, которые можно рассматривать либо как наделение властью принимать определённые решения, которые в большинстве других обществ принимаются политическими или церковными властями, либо как предоставление свободы от многих обычных видов политического и религиозного контроля.
Всякая статистика подтверждает, что в особенности
западное общество, в котором мы живём, является самым надёжным из когда-либо существовавших: здесь кроется меньше опасностей и наши возможности с ними справиться значительно шире, чем когда-либо.
Так уж устроена философская и политологическая общественная мысль
западного общества, что как только пропадает равносильность с ними (или выгодность для них как временная замена равносильности), то никакой равноответственности и равнопризнаваемости никому и никогда, и нам в том числе, от них добиваться не удавалось.
Избыточный же продукт развивающихся стран пока с успехом сжигается в топке
западного общества потребления.
Почему в
западных обществах становится востребованным миф о геноциде украинцев этим голодом?
Да, это было время разрушения всех ценностей
западного общества, а ведь ценности – это то, что составляет ядро всякой духовной культуры.
В психологии человека
западного общества, по крайней мере за последние 100 лет, произошли в этом смысле кардинальные изменения.
Для высших слоёв
западного общества устои христианской морали вообще становились помехой.
Иными словами, Идеология
западного общества капиталистической эпохи оформилась как тримодальное явление.
– Я полагаю, что в современном
западном обществе существует мощная культурная обусловленность, в основе которой находится наука.
Миф о богемном художнике представляет собой воображаемое решение проблемы искусства в индустриальных
западных обществах.
Психология изучает лишь тонкий срез человечества – представителей
западного общества.
Короче говоря, это – кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих
западному обществу.
Призывая нынешнее
западное общество к толерантности, терпению в отношении друг к другу к его новым пришлым жильцам, его глашатаи скользят лишь по поверхности социальных отношений.
Со времён промышленной революции
западное общество ориентировалось на достижения науки, логику и редукционизм, пренебрегая интуицией и холистическим мировоззрением.
Форсированная смена поколений того или иного продукта и ускорение товарного производства является не естественной универсалией, а центральным элементом в культурной программе модернизации
западных обществ.
Изобразительное искусство мутировало естественным путём – в рамках социокультурной эволюции
западного общества.
Можно сказать, что в современном
западном обществе дух предпринимательства проникает во все сферы жизни.
Западное общество ещё не научилось управлять огромной энергией, которую несёт в себе романтическая любовь.
Однако в то же время в моей книге критикуется преобладающее среди либеральных мыслителей – к которым принадлежу и я сам – мнение о том, что современные
западные общества должны стремиться к постнациональному будущему.
Разумеется, было бы наивно думать, что в цивилизованных
западных обществах демократия работает в соответствии со своими провозглашёнными основополагающими принципами.
Действительно, слово «цивилизация» сегодня используется для обозначения нескольких явлений: противоположности дикости и варварству, современного состояния
западного общества и как синоним слова «культура».
Если мы обратимся к разделам III, IV и V следующих книги, то увидим, что в настоящий момент господствующими ценностями
западного общества является необходимость идентифицировать себя с определённой группой меньшинств.
Они подчёркивали, что ориентация на приоритеты материального богатства и выгоды не решает все проблемы
западного общества.
Переход к постиндустриальной парадигме привёл к тому, что
западное общество начало эксплуатировать нематериальный фактор производства, т.е. сектор экономики, который создаёт информационные, символические ценности.
Главными причинами появления неклассической философии является, во-первых, глобальный кризис
западного общества, который вызвал разочарование в возможностях научно-технического прогресса и неверие в упорядоченность и объективную закономерность существующего мироустройства.
В последние десятилетия обращение, например, с сельскохозяйственными животными вызывает всё большую обеспокоенность в большинстве
западных обществ, в результате чего во многих европейских странах национальное законодательство было немного изменено, чтобы отразить повышенную осведомлённость людей о благополучии животных.
Быстрое развитие и резко возросшие потребности
западного общества привели в движение все шестерёнки механизмов результативного управления и вызвали ажиотажный спрос на эффективных управляющих во всех сферах жизнедеятельности.
В
западном обществе происходят серьёзные социальные сдвиги.
Свойственное
западному обществу стремление к формальному равенству ведёт к упрощению культурных стандартов, порождает утилитарную культуру.
Именно такая исторически новая задача была поставлена и разрешена рядом
западных обществ, где и было выработано такое обобщающее решение понятие «нация».
Притом что российское и
западное общества формально отрицают существование в них закрытой иерархии, всё-таки многие престижные должности доступны далеко не всем гражданам.
Так что есть серьёзная – как для социальной философии, так и для теоретической социологии – проблема, которую стоит обсудить – усиливается или, наоборот, ослабевает, роль стыда в процессе цивилизации
западного общества.
Что позволило
западному обществу стать в той мере цивилизованным и достаточно беззаботным, чтобы перестать держаться за обычай, думать не только о вечном, но и «ловить драгоценный момент», устремиться на поиск нового, не теряя связи с культурными корнями?
Как же удивительно точно он попал в точку в своих прогнозах, ведь именно сейчас мы видим, как его идеи неумолимо и неостановимо прорастают в жизни на фоне того, что в приличном
западном обществе принято называть глобальным экономическим коллапсом.
Неправда, что
западные общества живут только по закону.