При написании же искомой словоформы происходит последовательное, сукцессивное сопоставление
звукового образа слова и графического написания.
Если вам нужен эквивалентный
звуковой образ, то представьте себе, что во время каждого импульса радар как бы присвистывает от удивления.
Не оказывают практического воздействия
звуковые образы: „жарко, холодно, светло, чисто, ярко, свежо“, образы просьбы „помоги, угости, подержи, покарауль, посмотри, подожди“ и образы приказа „встать, смирно, равняйсь, шагом марш“.
То есть
звуковые образы начинают восприниматься как визуальные, зрительные!
Горизонтальное движение глаз влево или вправо свидетельствует об аудиальном восприятии – вспоминании звуков (влево) или создании новых
звуковых образов (вправо).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: франтирёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспринимаемые на слух слова выступают в роли эталона, по которому формируется соответствие воспринимаемого
звукового образа и артикуляционной схемы произносимого слова.
Так постепенно и сложился
звуковой образ фильма, став ему родным.
Звуковые образы становились основным ядром в общении и подготавливали появление речи.
Духовной семантикой в «Диалогах кармелиток» наделены яркие
звуковые образы: пространственный звуковой символ креста и многообразные примеры оркестрового воспроизведения колокольного звона, в том числе набат, а также удары погребального колокола (на сцене).
Конечно же, в этом примере первичны видимые и слышимые физические формы, и словесные
звуковые образы.
Первый период в развитии массового радиовещания, обозначенный рамками 1921-1927 годов, мы называем аудиовербальным, т. к. в радиосообщениях этого времени мы не встречаемся ещё с органическим синтезом звуковых элементов, вне которого невозможно создание
звукового образа.
Аудиокультура XX века – искусство
звуковых образов, опосредованное техникой.
Гораздо меньше «аудиалов» – людей, для которых главенствующую роль в психических процессах играют
звуковые образы, и «кинестетиков» – тех, у кого превалируют тактильные (осязательные) ощущения.
Следовательно, бесконечное число звучаний должно быть сгруппировано в систему с конечным числом элементов, что и ведёт к созданию обобщённого
звукового образа фонемы, которая, сама не является звуком, но его идеальным обобщением, и живёт только в системе, и именно в системе данного языка.
Он торопился изложить языком нотных знаков свои чувства и переживания, уже неотступно принимавшие
звуковые образы.
В свою очередь, музыка чаще всего является составной частью кинопроизведения, но их общий знаменатель – это звук, точнее
звуковой образ, как, например, слово в литературе или цвет в живописи.
Кино, заимствуя у музыки звуковое начало, преобразует и усложняет его до многосоставного
звукового образа, где сплетаются шумовой, вербальный и собственно музыкальный компоненты.
Во многих случаях
звуковой образ входит в комплексное представление разнородных ощущений (в психологии и лингвистике это называется синестезией).
Получается, что героиня стихотворения пытается «рокотать», однако, во-первых, семантика слов, содержащих звук [р], не соответствует
звуковому образу «рокотанья», а во-вторых, «рокотанье» всё время превращается в нежную речь, лишённую звука [р].
Ведь не надо усилий, чтобы вызвать в памяти знакомую мелодию, известный с детства
звуковой образ, ассоциацию.
Десятки тысяч нервных окончаний постоянно улавливают звуковые волны и передают сообщения в слуховые зоны мозга, где те подвергаются анализу и синтезируются в целостный
звуковой образ.
Зато обе эти художественно-выразительные и чётко обозначенные по своим задачам ипостаси
звукового образа: музыка и речь, – органично дополняют реалистичность шумового ряда.
Цель этой работы – анализ возникновения и осуществления
звукового образа кинофильма, позволяющий осмыслить и систематизировать возможности и принципы работы над звуком в кино.
Так сложилосьв кинематографе, что все фильмы, в которых
звуковой образ зарождался одновременно со сценарным замыслом, поставлены выдающимися режиссёрами, являющимися и авторами этих сценариев.
Шум дождя и далёкие раскаты грома венчают
звуковой образ, завершается развёрнутая в его композиции метафора…
Недаром в наиболее гибкой и драма-тически-совершенной из форм, которой всё ещё пользуется современная музыка – в форме сонатного allegro – мы имеем центральную часть (так называемая тематическая разработка), которая в последовательно развивающемся длительно-протяжном развёртывании
звуковых образов, т.-е. в процессе музыкальной композиции, являет собой стадию разложения, дифференциации материала, только что данного (изложенного), как тезис или, вернее, как отграниченная звуковая среда, заключаящая в себе потенциальную энергию.
Звуковой состав слова, его фонетический разбор, а уже потом ознакомление с буквами и обучение изображению
звукового образа слова в виде буквенной записи.
Я поступил в аспирантуру и приступил к написанию диссертации на тему «Психофизиологические механизмы формирования единого
звукового образа при дихотической стимуляции».
Направление движения глаз: влево – вбок (воспоминание
звуковых образов), налево – вниз (внутренний диалог с самим собой).
Привлечение черновых вариантов в их сопоставлении с каноническим тестом стихотворения даст возможность показать, как настойчиво искал поэт
звуковые образы и стремился сгущением звуков «н», «ч», «р» придать «Анчару» зловещий, мрачный колорит («благоуханною смолою» уступает в каноническом тексте сочетанию «прозрачною смолою», «вьётся прочь» – «мчится прочь», «лист… висящий» – «лист его дремучий»).
Здесь практически каждое слово работает на то, чтобы создать чисто
звуковой образ.
Не надо забывать, что просодика речи, к которой относится и ударение в слове, складывается раньше, чем полный
звуковой образ слова, и в норме усвоение слова идёт от ударного слога, т. е. его наиболее перцептивно выделенного фрагмента, поэтому и отработка звука в логопедии начинается со слов, где звук находится в сильной позиции – в ударном слоге.
Даже при этих обстоятельствах уже возникает образный процесс, поскольку психофизиологическая связь акустических представлений слова с иннервациями [нервными импульсами – wp] речевой мускулатуры эффективна для каждого элементарного
звукового образа.
Вам точно сказали, что причина того, что ребёнок не связывает
звуковой образ слова с его значением, кроется в работе височных долей головного мозга.
Животные и птицы издают звуки, но разве их
звуковые образы можно назвать словами?
Слово надо произнести, чтобы появился
звуковой образ данного слова.
В языке мы имеем, конечно, средство теоретически соотнести себя со всеми вещами, но средство совершенно искусственное, искусственное в том двойном смысле, что язык по существу есть только дело рук человеческих, не имеет никакой естественной действительности, выражает только наше отношение к вещам; и что только произведениями искусства достигается это: обозначение общего, а именно воображаемой идеи, посредством индивидуального, а именно
звукового образа.
Повторяйте этот процесс для улучшения способности к запоминанию
звуковых образов.
Нам иногда не стоит даже обсуждать такие вещи, мы, словно дельфины, способны с помощью эхолокации получать
звуковые образы определённых объектов и передавать их друг другу.
Минимальный интервал, вызывающий смещение
звукового образа, равен 40 мс.
Потом я заметил, что у нее отличная слуховая память и она прекрасно распознает
звуковые образы.
Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании
звуковых образов – аудиал.
Казалось, ему одному подчинялся ритм и специфический
звуковой образ постановки…
Зрительные и
звуковые образы проскакивают в сотню раз быстрее, чем у человека.
Ухо музыканта всегда услышит несыгранные ноты, дополнит
звуковой образ, дорисует то, что не в состоянии передать руки.
– Вот столько назад – доктор послал трёхмерный
звуковой образ.
Горизонтальный взгляд вправо – выдуманный, сконструированный
звуковой образ.
А последний его проект – запрещённая радиопередача ноября 1947 – февраля 1948 годов – представляет собой мощное сплетение
звуковых образов: тексты, крики, грохот сливаются в ней в единое движение, мощное и опасное, поражающее и глубоко волнующее слушателей и сегодня.
Приходится отфильтровывать массу помех, исследовать тонкую структуру сигналов, распознавать нечёткие
звуковые образы.
Звуковые образы могут быть ещё и «музыкальными» – как фрагменты озвученной (в сознании) музыки.