1. примеры предложений
  2. земские учреждения

Предложения со словосочетанием «земские учреждения»

Введением земских учреждений 1864 г. компетенция полиции претерпела значительное сокращение, так как вся хозяйственно-распорядительная часть, ведавшаяся ею, отошла к земству.
Эти слова не были случайными из‐за очевидной тенденции сужения коридора возможностей, предоставленных земским учреждениям.
Я думаю, что если земские учреждения пойдут у нас с толком, то получится отличная школа.
Устойчивым стал конфликт традиционно либеральных земских учреждений в твери с местным губернатором.
Градовский, «в руках правительственных мест и лиц (губернаторов, губернского правления и полиции) осталась власть без компетенции;в руках земских учреждений сосредоточилась компетенция без власти».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: апокопа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако новая система земского самоуправления также имела недочёты: наличие земских органов только на средних административных уровнях (в губернии и в уезде) и отсутствие земских учреждений в центре и в волостях.
Оболенский, включило в список мер, соответствующих принципу «достройки и ремонта», распространение земских учреждений на те губернии, где их ещё не было.
Среди его наблюдений представляет ценность указание на обращения «снизу» как на один из устойчивых источников законодательной инициативы, берущий своё начало в давней традиции обращений к государю от частных лиц или групп населения (например, челобитная белозерцев 1539 года с просьбой об установлении земских учреждений).
О значении для уездной полиции введения земских учреждений сказано будет ниже, в соответствующем месте, что же касается уездных по крестьянским делам присутствий, то, подобно институту урядников, они вызвали против себя всеобщий ропот, причём мольбы крестьян об упразднении этого учреждения проникли даже и в печать.
Вопрос о «достройке» сети земских учреждений был, однако, оттеснён на задний план общественного внимания новыми осложнениями, возникшими в начале 1899 г.
– Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1890 года.
Важным подспорьем для расширения публичной сферы послужило создание земских учреждений и институтов самоуправления.
Одной из главных задач либерального движения на рубеже веков было расширение прав земства и координация деятельности земских учреждений.
Волостные и уездные земские учреждения стали избираться всеобщими прямыми и равными выборами с тайным голосованием.
И, тем не менее, в земских учреждениях дворяне, мещане и крестьяне впервые после полуторавекового перерыва стали заседать вместе и вместе решать дела, представлявшие интерес для всех них.
Дворянские выборные учреждения екатерининского времени дорогами совершенно не способны были заниматься, а многосословные земские учреждения занимались со вкусом, с интересом.
Причём, по сути дела, речь шла об утверждении сословного начала как одного из основополагающих принципов организации земских учреждений.
Цензы гарантировали в земских учреждениях сохранение позиции помещиков.
Открыто подкапываются под суды, стремятся опрокинуть земские учреждения, поразить гласность.
Тогда здесь и разместились земские учреждения, Дворянское собрание и различные общественные организации.
Мною подписан закон о волостном земстве, и восстанавливаются земские учреждения в занимаемых армией областях.
К первым он относил сельские общества, волости, магистраты, городские думы, а ко вторым – уездные и губернские земские учреждения.
Мало-мальски благоустроенные народные школы, хоть отчасти удовлетворяющие педагогическим требованиям, начали возникать в провинциальных городах и деревнях одновременно с открытием земских учреждений и преимущественно, если не единственно, благодаря последним.
Таким образом, круг ведения земских учреждений и городских самоуправленческих установлений по буквальному смыслу закона был достаточно широк.
Таким образом, система земских учреждений оказалась недостроенной в низовом её звене.
Это стало возможным не только за счёт земских средств, которые росли в сметах земских учреждений, но и за счёт единовременных дотаций на народное образование, выделяемых правительством земствам и городам после революции 1905–1907 гг.
Как известно, затронутый в нашем споре вопрос возникал и обсуждался в 80-х годах, пред реформою земских учреждений, осуществившеюся в 1890 г.
Он принадлежал к той части земцев, которые видели в земских учреждениях ростки демократического политического устройства.
Это логично вело вообще к замене земских учреждений государственными.
Решения земских учреждений, кроме небольшого их круга, не были обязательными для населения.
Создание земских учреждений изменило уклад жизни в провинциях.
Можно считать недостатком и то, что в уездные земские учреждения землевладельцы и городские домохозяева избирали своих представителей на одностепенных прямых выборах, а крестьяне – на двухстепенных (сначала на волостной уровень, а только затем на уездный).
Следствием такого подхода стал общественный статус земских учреждений, которые не были введены в общую систему государственного управления, а «поставлены подле неё».
При всей ограниченности установленных избирательных прав, полномочий и прерогатив земских учреждений, при отсутствии низовых муниципальных структур (так называемой «мелкой земской единицы») это был довольно радикальный шаг в реформировании государственного управления, утверждавший, пусть и в ограниченных масштабах, новую схему легитимации органов местного управления.
Следует отметить большой «запас прочности» цензовых и куриальных механизмов в земской избирательной системе 1864 г.: несмотря на серьёзные изменения социальной структуры российского общества, земским учреждениям удавалось на протяжении двух с половиной десятилетий удерживать стабильные пропорции представительства сословий.
Линия на институциональное закрепление представительства и влияния дворянства в земствах, проводившаяся значительным числом дворянских активистов земского движения, была подхвачена и усилена правительственной, в том числе и губернской бюрократией, заинтересованной в закреплении своего контроля над набиравшими силу земскими учреждениями, в том числе и через сословные механизмы.
Государственная власть не помогала земским учреждениям; более того, в лице местной администрации, которая следила за земским самоуправлением, правительство часто ограничивало их деятельность.
Таким образом, из содержания моей записки никоим образом не мог быть сделан тот вывод, будто я имел в виду упразднение существующих, т. е. уже действующих земских учреждений.
Их социальная база была существенно шире, чем у прежних земских учреждений, довольно аристократических и консервативных по своему составу.
Съезд единодушно констатировал: новый правительственный курс, стремящийся подменить выборные земские учреждения назначенными «особыми комитетами», направлен на отстранение органов самоуправления от принятия принципиальных решений.
Руководство общественным призрением в губерниях и уездах поручалось земским учреждениям, а там, где они не были учреждены, – приказам общественного призрения.
Волостные земские учреждения, помимо прочего, должны были содействовать работам по осушению, обводнению, облесению, закреплению оврагов и т.д.
Особой статьёй городского положения местному самоуправлению поручалось “попечительство о призрении бедных, устройство благотворительных и лечебных заведений и заведование ими на одинаковых с земскими учреждениями основаниях”.
Активной была роль земских учреждений по оказанию продовольственной помощи населению губерний, пострадавших от неурожаев, произошедших в первые годы начавшегося столетия.
Следует отметить ряд исследований, в которых, в рамках изучения деятельности и взглядов государственных деятелей, рассматриваются их представления и об устройстве земских учреждений.
Исполнительные органы земских учреждений (губернские и уездные управы) должны были решать вопросы народного образования, медицины, строительства дорог, развития агрономической службы.
Согласно этому документу «земские учреждения признавались установлениями не государственными, а общественными, преследующими свои особые, местные общественно-хозяйственные цели».
Для меня земские учреждения просто повинность платить восемнадцать копеек с десятины, ездить в город, ночевать с клопами и слушать всякий вздор и гадости, а личный интерес меня не побуждает.
Вслед за земскими учреждениями приступили к церковному устройству.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «земские учреждения»

  • — Я не буду судиться. Я никогда не зарежу, и мне этого нe нужно. Ну уж! — продолжал он, опять перескакивая к совершенно нейдущему к делу, — наши земские учреждения и всё это — похоже на березки, которые мы натыкали, как в Троицын день, для того чтобы было похоже на лес, который сам вырос в Европе, и не могу я от души поливать и верить в эти березки!
  • В соседних губерниях земские учреждения действовали уже давно и успели пережить первую горячую пору увлечений, так что запольские земцы уже не увлекались ничем.
  • О, судебная реформа! о, земские учреждения!
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «земский»

  • ЗЕ́МСКИЙ, -ая, -ое. 1. Ист. Общегосударственный. Земский собор. Земское ополчение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗЕМСКИЙ

Значение слова «учреждение»

Афоризмы русских писателей со словом «учреждение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «земский»

ЗЕ́МСКИЙ, -ая, -ое. 1. Ист. Общегосударственный. Земский собор. Земское ополчение.

Все значения слова «земский»

Значение слова «учреждение»

УЧРЕЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. учредитьучреждать. Учреждение банка. Учреждение ордена. Учреждение нового праздника.

Все значения слова «учреждение»

Синонимы к словосочетанию «земские учреждения»

Ассоциации к слову «учреждение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я