Чтобы получить знание о вещи, нам нужно помыслить
идею вещи, идею, которая уже существует независимо от нас.
Иначе чем через язык, человек не может передавать другому человеку
идею вещи, её образ.
Ведь все эти непродуманно расставленные, расположенные кое-как, без всякой «основной»
идеи вещи создают ощущение внутреннего дискомфорта и даже способны отрицательно повлиять на благоприятную семейную атмосферу.
Единственным путём, которым
идеи вещей проникают в разум, согласно применяемому им методу, является обращение к опыту, опирающемуся не на врождённые идеи, а на то, что есть в исследователе, и согласуется с теми понятиями, которые зависят от изложенных оснований и согласуются с эмпирическим методом.
Он дополняет цепочку родов и видов индивидуализирующей
идеей вещи (haecceitas).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: распродажный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На самом деле реальностью являются
идеи вещей, которые душа вспоминает на основе своего духовного опыта.
Я дал только намёки, общие
идеи вещей, которые мы должны изучить, поэтому необходимо вспомнить их последовательность и относительное значение.
Ответ: Чем меньше оценка, тем душа лучше припомнила
идею вещи.
Идея вещи находится в самой вещи.
Итак, вместо того, чтобы сразу противопоставлять идею материи в вещах, одновременно соединяя их как одно и то же, но существующее на разных уровнях реальности (восприятия и умопостижения), следовало бы сначала противопоставить
идеи вещам, выделив класс чистых идей, не имеющих к природным вещам вообще никакого отношения и порождаемых не природой, но человеческим разумом.
Тот закон или то имя природосообразны, правильны, в которых отражена
идея вещи, – но не всякое имя, будучи «номическим», одновременно «логично».
Проблема власти вещи над человеком, как и проблема манипуляции
идеей вещи в промышленной индустрии и масс-медиа, сохраняет и только усиливает свою актуальность.
Мифическая отрешённость превращает обычную
идею вещи в новую и небывалую, предполагая примитивно-интуитивную реакцию на вещи.
Эйдос-это идеальная непосредственная сущностная
идея вещей и явлений, её непроявленный смысл, значение.
Кроме того,
идея вещи осуществлена в себе и даже воплощена в своём идеальном теле – без этого она не была бы для древних греков бытием.
Субстанциализм в смысле интенции понимания: значение берётся как некий сам-по-себе атом, в идеале – столь же неизменный, как неизменна
идея вещи или её сущность, и тем самым объективируется.
Совершенно гениальная
идея вещей, которые он называл «словечки».
Повторюсь, вместо соединительного противопоставления материи и идеи во всех вещах, следовало сначала противопоставить чистые идеи природным вещам, а затем противопоставить причастные и непричастные
идеям вещи, то есть феноумены феноменам.
Однако вопрос для него стоял не о трансцендентной вечности и платоновских
идеях вещей, что было бы в ключе русской метафизики начала века.
Затем, в аналитике, он показывает, что категории применимы только к этим видимостям, и далее, особенно в диалектике, как они противопоставляются
идеям вещей самих по себе.
Из мира
идей вещь переходит в мир вещей, овеществляется.
О третьем можно некоторым образом сказать, что здесь мы имеем
идею вещи, а затем также что выводим заключения без опасности ошибки; но всё это само по себе не будет средством к тому, чтобы мы достигли своего совершенства.
Поэтому
идеи вещей всегда присутствуют в нас, просто мы не осознаем этого, поскольку сосредотачиваем свое внимание на преходящем.
Тем не менее, поскольку явное зло, кажется, делает нас и наше состояние менее совершенными (§. 568); к
идее вещи должно что-то добавляться, из-за чего мы либо кажемся менее совершенными, либо наше состояние кажется менее совершенным.
Эклер невозможно реформировать, его можно только воплотить в реальность, как платоновский эйдос, чистую
идею вещей.
Во-первых, отвлечённая
идея вещи, или в нашем случае – идея личности, вне её истории (времени становления) остаётся на своём месте, равно как и, во-вторых, момент чисто алогического становления, момент меонально-исторический.
В монологах молодого человека, заключающих в себе, по собственному указанию автора, основную
идею вещи, или, как он говорит, её «сентенцию», отчётливо проступают жанрово-стилевые особенности политического трактата, своего рода манифеста.
Но как правило,
идея вещь хрупкая, поэтому её нужно нести аккуратно, чтобы не разбить вдребезги.
Понятийная – головная мысль это интеллектуальная интуиция (старое достояние идеализма!), посредством которой познающий высвечивает
идею вещи, словно прожектором.
Метаморфозой аристотелизма оказывается феноменология:
идея вещи обретает актуальное бытие в ситуации познания.
А для представителей низших миров материальная привязанность и поведение с
идеей вещей считаются нормой.
В итоге любая вещь есть «брак» и неразрывное соединение
идеи вещи (сущности) и материи, из которой она состоит.
Кто припомнил лучше – изготовитель вещи (он же тоже делал её, припоминая
идею вещи) или студент давший наименьшую оценку?
Но где-то ведь есть платоновская пещера, где хранятся эйдосы, идеалы, чистые
идеи вещей.