Происхождение современного банка – результат длительной
исторической эволюции.
Теперь мы в состоянии рассмотреть
историческую эволюцию самого капиталистического мира-экономики и проанализировать, в какой степени плодотворно говорить о различных стадиях его эволюции как системы.
Здесь мы не имеем в виду
историческую эволюцию, не предлагаем проследить по текстам, когда и как это слово начало употребляться именно в этом значении.
Указанный материал образует, однако, лишь кратко изложенный контекст, который позволяет лучше понять
историческую эволюцию данного понятия и всего того комплекса общественных явлений, которые оно образует.
Мы здесь видим скорее
историческую эволюцию форм от слабых публик к сильным, в которой российский контекст лучше описывают именно возникающие слабые публики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: челночничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если прежде наиболее популярными были представления о «золотом веке» (учение о первоначальном счастливом существовании человечества, после которого шла постепенная деградация к нынешнему состоянию, которая понималась как утрата стандарта божественного закона), то теперь они всё больше вытеснялись теориями о развитии человека из животного состояния и формировании законов в ходе
исторической эволюции человека.
Возникнув на ранних этапах
исторической эволюции общества, обыденные понятия и представления продолжают своё существование в течение всей последующей истории человечества, составляя условие формирования сознания и самосознания человека, установления и поддержания процессов взаимодействий людей в социуме, возникновения их взаимного понимания.
Таков путь
исторической эволюции самосознания, включающий процессы противопоставления себя окружению и одновременно идентификацию с ним, осознание себя как субъекта своей жизнедеятельности и формирование на этой основе познавательного отношения к объективному миру и самому себе.
Природа человека, хоть и является продуктом
исторической эволюции, обладает определёнными неотъемлемыми механизмами и законами, открыть которые, в свою очередь, должна психология.
В этом смысле
историческая эволюция теории и практики телесных наказаний чрезвычайно поучительна.
Не будем забывать, что XVI в. не знал теории
исторической эволюции.
И напротив, лишь в контексте
исторической эволюции искусства эстетическая ценность оказывается ощутима.
Это ограничивается изучением
исторической эволюции психоаналитической мысли.
С точки зрения того, что изучается, выделяют предметнуюсоциологию, объектом исследования которой выступает общество (во всём его богатстве и разнообразии), и метасоциологию, акцентирующую внимание на изучении самой социологической науки (определении её специфики, места в системе социальных и гуманитарных наук, разработке исследовательских методов, выявлении закономерностей процесса
исторической эволюции и т. д.).
Историческая эволюция народов сведена здесь к грубой схеме, весьма отдалённо напоминающей действительность.
Изучение
исторической эволюции экономической науки станет глубоким, если будут учтены разные фазы развития – основные и второстепенные, существенные и несущественные, общие и особенные (национальные).
Можно ли говорить о ней как о новом этапе
исторической эволюции науки, либо всё, что мы наблюдаем, – лишь следствие бурного научно-технического развития последних десятилетий, давшего много информации, которая нуждается в рефлексии и упорядочении, а по завершении этого этапа научный процесс более или менее вернётся на прежние рельсы?
В самой полной мере это относится к современной ситуации – ситуации рубежа тысячелетий, выступающей в качестве определяющей для всей последующей
исторической эволюции человечества.
Оно предполагало не просто приобщение в тех или иных формах к новой цивилизации, но и насильственное изменение направления собственной
исторической эволюции восточных обществ, которые не были готовы к подобным переменам.
Дальнейшая
историческая эволюция мифа обнаруживает совпадение с развитием соответствующих способностей отдельного ребёнка: от первобытного фетишизма к оживотворению окружающего мира, затем к эпической мифологии с разделением богов на небесных, земных и подземных и, наконец, к героям волшебных сказок и былин.
Итогом
исторической эволюции православной цивилизации можно считать формирование самостоятельной российской цивилизации.
Учению о закономерности
исторической эволюции они противопоставили доктрину агностицизма; согласно этой доктрине, жизнь как общества, так и отдельного человека управляется неведомыми силами, действующим не по законам неумолимой логики, действующими иррационально.
Поэтому в учебнике отдельное внимание уделяется раскрытию социальных факторов детерминации права, выявлению его социальной сущности, источников, функционального назначения и эффективности в современном обществе, включая освещение особенностей и основных этапов
исторической эволюции правовой сферы российского общества.
При этом он отличает его от философии истории, ибо процесс культурного творчества человечества в своих ритмах (как тогда полагали) не совпадает с фазами
исторической эволюции, так и от социологии культуры, которая рассматривает культуру с точки зрения её самореализации в данной системе общественных отношений.
Разработка концепции информационного общества проходит в рамках заимствованной из теории постиндустриализма схемы
исторической эволюции общества – в ней доминирующий сектор экономики определят социальный строй и провоцирует изменения в нём.
Историческая эволюция общественных функций культуры последовательно ведёт к ослаблению социального контроля над человеком, сокращению социальных ограничений и, напротив, к разрастанию перечня допустимых вариантов человеческого поведения, т. е. к расширению границ социальной свободы человека.
Современные исследователи прослеживают
историческую эволюцию статуса вещи: от личностно окрашенного, одухотворённого и зачастую сакрализованного предмета в традиционной культуре [Новик 1998] к статусу «партнёра по социальному взаимодействию» в культуре современной.
Используемые в настоящем исследовании источники возможно подразделить следующим образом: во-первых, источники, на основании которых можно определить наиболее важные вехи философской и
исторической эволюции античного скептицизма в допирроновой философии и, во-вторых, источники, позволяющие проследить эволюцию собственно скептицизма в античной философии и произвести его историко-философскую реконструкцию.
Временная,
историческая эволюция моды осуществляется как эволюция содержания – содержания образов, символических порядков, типов поведения и потребления, образа жизни, а также как историческая смена источников и инициаторов модного процесса и эволюция институциональных форм её организованного распространения.
Конечно же, каждое исследование как-то аргументировано и обосновано, но как представляется, не даёт всё же общей картины
исторической эволюции русского народа.
Рассматривается
историческая эволюция системы доказательств, предполагающая замену устаревших видов доказывания новыми.
Но в целом, познание предназначено для решения практических проблем, а они возникают именно в современности, и далеко не всегда обусловлены логикой
исторической эволюции.
Наукапо своему содержанию достаточно широкий и объёмный концепт, претерпевший значительную
историческую эволюцию.
Пусть это будут наши самодельные определения, касающиеся только такой характеристики населения государства, как социальное влияниена
историческую эволюцию страны.
Об их сложной
исторической эволюции рассказали с большей тщательностью другие исследователи; более того, поскольку детская литература все еще относительно молода и лишь недавно стала объектом научного изучения, многие детали и суждения все еще нуждаются в подробном рассмотрении и анализе.
В этой главе мы исследуем
историческую эволюцию свободы с древних времён до наших дней.
Отдельный интерес представляет авторская концепция
исторической эволюции мышления в эпохи высоких культур древности, в частности, его модель «реформаций» в религиозном мышлении, которые стали причиной возникновения новых религий и изменения видов религиозной веры.
Выступая как результат длительной
исторической эволюции человека и общества, язык занимает одно из ведущих мест в ряду общественных ценностей сотворённых обществом.
Однако это не означает, что
историческая эволюция культур и типов присущего им сознания скрытно коренится в их первоначальном действии.
Можно уверенно говорить лишь об отсутствии предопределённости того или иного направления
исторической эволюции.
Именно в процессе такого рода интерпретаторской и инновационной практики и происходят изменения в культуре – от самых микроскопических до общей
исторической эволюции.
Такой подход представляет собой один из возможных вариантов реализации социокультурной парадигмы, с акцентом на диахронии, на
исторической эволюции понятий.
Историческая эволюция власти представляет собой сложный и многогранный процесс, в котором переплетаются политические, экономические и культурные факторы.
Выработанные и закреплённые в ходе длительной
исторической эволюции политические инстинкты оказались сильнее.
Третья часть трилогии, „Соль земли“, будет изображением конфликта между обрисованными во второй части носителями духовных идеалов и внешними условиями
исторической эволюции, угашавшими дух и привёдшими к временному творчеству цивилизации чисто материальной.
Органическое ощущение себя внутри
исторической эволюции отодвигает всякую обиду на дискриминацию.
Во второй главе мы проанализируем
историческую эволюцию темпов роста в целом – эволюцию, которая в нашем дальнейшем исследовании будет играть центральную роль.
Историческая эволюция капитализма характеризуется рядом определённых этапов.
Таким образом,
историческая эволюция категории бытия и его интерпретации отражает основные этапы развития всей философской мысли, её движение от исследования природы (физического бытия) к изучению человека во всех многообразных способах его существования (субъективного бытия).
Мы вместе работали над двумя объёмистыми томами, которые вышли в 2007 и 2010 годах и охватывают, в общей сложности, более двадцати стран, являясь самой обширной на сегодняшний день базой данных по
исторической эволюции неравенства в доходах.