Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим
историческим людям.
Но эта личность есть не реальный
исторический человек, а идеальный образ, который живёт только в самом деянии в качестве выражения или символа фактических внутренних связей его частей.
Можно показать, каким образом
исторический человек приспособляется к служению общему благу, следовательно, привести генетическое оправдание общественного утилитаризма, но я спрашиваю не об этом, я спрашиваю об этическом оправдании.
Кроме того, собрать достоверные данные о 108 миллиардах человек вместе с их описаниями было бы очень сложно, поскольку информация о многих
исторических людях потеряна или неоднозначна.
Онтопсихологическая школа ставит во главу угла само существо
исторического человека, которое является причиной, целью, механическим и природным объектом всякого историко-политического синерезиса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: денатурирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь задача перед нами стояла сложнейшая – сыграть
исторического человека, облик и характер которого помнили и знали миллионы соотечественников.
Поэтому духовное содержание
исторического человека было внешне противопоставлено психологии природного человека.
Разрабатываются варианты адаптации транстехнологий к нашему традиционному жизненному миру в свете задачи сохранения идентичности
исторического человека.
Нет, возможно, чистое богатство и власть их стали больше, с добавлением
исторических людей, местных и местных государственников.
Для
исторического человека именно история и философия выступают основными источниками сакрального, питают его духовность и даже, возможно, замещают собой религию.
То злорадное утешение, что жизнь
исторических людей нельзя назвать счастливой, что так называемое счастье возможно лишь в частной жизни, которая может протекать при весьма различных внешних обстоятельствах, – это утешение могут находить в истории те, кто в этом нуждается.
Вот тогда возникает возможность для науки, исследующей ретроспективу, через интеллектуальный продукт понять проект, замысел, ради которого осуществлялась деятельность, установить, как постигал смысл своей реальности
исторический человек, понять также и смысл его выбора.
Против нелепости такого обвинения можно назвать несколько славных
исторических людей, которых мудрено заподозрить в глупости и которые были страстными охотниками удить рыбку.
Однако существует множество свидетельств того, что отсчёт времени с начала нашей эры – это определённый шаг на несколько ступеней вниз по лестнице развития, это этап, когда
исторический человек начал писать свою историю заново.
Итак, этих
исторических людей следует рассматривать по отношению к тем общим моментам, которые составляют интересы, а таким образом и страсти индивидуумов.
Факт культуры существует и может быть познан только в единстве его самостоятельного объективного бытия и его восприятия
историческим человеком.
Вереница
исторических людей и колоритнейших фигур нескольких эпох проходит через 230-летнюю историю города.
Есть имена, которые носили
исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное жизненное дело, но имена, которые уже утратили хронологическое значение, выступили из границ времени, когда жили их носители.
Всякие биографии
исторических людей, практически предположения, как и даты истории.
Совершение этого «из ряда вон выходящего» события есть не что иное, как революция, и поэтому революцию можно рассматривать как основополагающую стратегию, используемую
историческим человеком для наведения порядка в мире.
Точно так же далеко не каждое действие
исторического человека должно являться революцией в полном смысле этого слова, однако каждое его действие в своём идеальном пределе стремится стать революцией, а потому любое действие такого человека в большей или меньшей степени будет обязательно революционно.
Отличие
исторического человека от неисторического заключается в том, что он производит некоторые действия, кардинально меняющие окружающую объективную и идеальную реальность.
Эти
исторические люди верят, что смысл существования будет всё более раскрываться по ходу процесса существования, они оглядываются назад только затем, чтобы путём изучения предшествующих стадий процесса понять настоящее и научиться энергичнее желать будущего; они не знают вовсе, насколько неисторически они мыслят и действуют, несмотря на весь свой историзм, и в какой степени их занятия историей являются служением не чистому познанию, но жизни.
Речь здесь не о чрезвычайно редком и исключительно современном даре отдельных в высшей степени
исторических людей «входить в чужое положение».
Можно показать, каким образом
исторический человек приспособляется к служению общему благу, …но я спрашиваю не об этом, я спрашиваю об этическом оправдании.
Существенно здесь то, что у мимесиса соответственно изменяется и предмет: место пугающих древнего человека сил природы всё больше заступает запугивающая и уничтожающая
исторического человека социально-политическая реальность, структурированная аппаратами власти и идеологии.
Цивилизация нас испортила и если сравнивать на выживаемость нас – цивилизованных людей и римлян – как
исторических людей далёкой эпохи, то сравнение будет не в пользу современных людей.
И в этих условиях мы ставим задачу понять прошлое, понять другой мир
исторического человека.
Впервые я видел девушку, которая не только позволяла мне рассказывать себе о таких далёких и путаных материях, как миропонимание
исторического человека, но и с интересом участвовала в диалоге.
Не будучи исторической личностью, можно быть
историческим человеком.
Мука, тревога
исторического человека, его неутомимая работа несовершенными средствами в бренном мире – их невозможно почувствовать, невозможно исполнить без побуждения, порождающего этот намёк.
Традиционность в формальной сфере, в сфере поэтики и стилистики заключается в сосредоточенности на содержательно обусловленном, оправданном развитии классической жанровой системы; в особенностях топики – хронотопа прежде всего, подчинённого реальному времени и пространству и реальному
историческому человеку, раскрывающемуся в них; в сложнейшей и аксиологически выверенной мотивной структуре сюжетов; в наследовании принципов психологизма, позволивших создать образ «простого человека» во всей его сложности и противоречивости как истинное, действительное воплощение достоинств и недостатков национального характера; наконец, в обновлении литературного языка, усиливающем его изобразительно – выразительные возможности за счёт возвращения классической чистоты и ясности, мифологической объёмности и глубины слова.
Он с головой погрузился в мистику, выискивая в истории не реальную жизнь реальных
исторических людей и культур, а тайные знаки, эти химеры научного знания.