Важнейшей предпосылкой в развитии
исторического знания является осмысление уже накопленного опыта.
Они отражают уровень
исторических знаний наиболее образованной части коренного населения.
В сфере
исторического знания борьба внешней и внутренней точек зрения нередко оказывалась фактором, влияющим на историю изучения того или иного вопроса.
В результате к концу XVII века утрата
исторических знаний стала реальностью.
Сталинское вмешательство в производство
исторического знания хоть и носило регулярный характер, всё же было ситуативным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бинди — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому что интерпретация истории и культура памяти должны основываться на реальном
историческом знании, независимых и объективных исследованиях, а не на идеологических схемах.
Используя
исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Роль учителей выполняли народные певцы, народная литература служила единственным средством распространения
исторических знаний.
Тем не менее становление
исторических знаний позволяет не только говорить о сложившихся подходах в осмыслении данной проблематики, но и выделить ряд наиболее разработанных и в то же время дискуссионных вопросов.
Ностальгия по синтезу, ностальгия по XIX в. – это выражение неудовлетворённости нынешним состоянием
исторического знания, раздражающей слабостью его способностей к обобщениям.
Раскрытие могильников – один из важнейших аспектов
исторического знания, не менее важным является изучение ритуалов, связанных с уходом из жизни и проводами усопших.
Это естественно, поскольку сам объём накопленных
исторических знаний был тогда минимален, а проблемное поле русской истории не разработано.
Таким образом, база источников – от опросов общественного мнения до эпистолярных документов и экспертных оценок, – вобравших в себя сведения о различных феноменах исторического сознания, в большинстве случаев формировалась и по сей день продолжает формироваться случайно, отличаясь при этом крайней бессистемностью, осложняющей даже библиографический поиск в данной области
исторического знания.
Историческое изучение строения общества, организации людских союзов, развития и отправлений их отдельных органов – словом, изучение свойств и действия сил, созидающих и направляющих людское общежитие, составляет задачу особой отрасли
исторического знания, науки об обществе, которую также можно выделить из общего исторического изучения под названием исторической социологии.
В процессе накопления
исторических знаний сложилась двоякая трактовка понятия «варвар».
Эта практическая сторона научного
исторического знания была ярко выражена российским классиком всеобщей истории в черновом наброске лекции на животрепещущую тему о переходных эпохах в истории человечества (лето 1849 года).
Празднование памятных исторических дат, информационные поводы, возникающие на медийном уровне и навеянные теми или иными событиями прошлого, популяризация
исторических знаний в просветительских целях – всё это в силу своей «политтехнологичности» может найти своё осмысление и объяснение с точки зрения всё той же политической науки.
Такова природа
исторического знания.
Важное значение для научного исторического исследования имеют принципы получения
исторических знаний: объективность, историзм и социокультурный подход.
Мы ограничимся указанием наиболее знаковых работ, которые представляют определённые этапы на пути исторического исследования военных действий в июле – августе 1943 года на курском, орловском и белгородско-харьковском направлениях и составляют ресурсы имеющихся
исторических знаний.
Обе составляющие этой пропагандистской эмульсии не смешивались, поэтому отделить пропагандистскую правду от пропагандистского вымысла при минимальных
исторических знаниях совсем не трудно, тем более сегодня, после 60 лет отстаивания исторической информации.
Кроме того, полидисциплинарность даёт не только значительное расширение эпистемологических границ теории, но и возможность концептуализации характеристик
исторического знания, полученного с помощью дискурса разных социогуманитарных дисциплин.
Пройдя этот курс и получив новые
исторические знания, вы сможете всесторонне углубить свои представления о религии, искусстве, литературе, языке, а также использовать дуньхуанские материалы в будущих исследованиях.
И археологические раскопки, и славянский фольклор как источники
исторических знаний тогда в ходу ещё не были.
Монологи и диалоги героев романа несут информационную нагрузку, создавая при этом ощущение достоверности
исторического знания событий, о которых идёт речь в произведении.
Факт – это описанное событие, ставшее частью
исторического знания.
Введение в научный оборот новых источников обогащает
историческое знание.
Значит, и построение теории
исторического знания может быть различным, смотря по тому, проводится оно с номотетической или с идеографической точки зрения; в нижеследующем изложении я и остановлюсь на рассмотрении каждого из этих типов построения научно-исторического знания в отдельности.
Уровень современных
исторических знаний позволяет существенно расширить круг проблем за счёт использования новейших достижений науки, в том числе археологии, этнографии, языкознания и других познаний – по мере возрастания роли человека в развитии научно-технического прогресса.
Экспозиции и выставки музеев как место репрезентации
исторического знания представляют собой информационные системы, предназначенные для актуализации информации: при посредстве экспонатов исторический процесс отображается так, как он осмыслен авторами экспозиции, и воспринимается посетителями благодаря их способности к рефлексии.
Даты и события основой
исторических знаний являются.
Эта концепция окончательно утверждается в XIX в., существенным образом определяя структуру
исторического знания.
Если говорить об истории в узком смысле, т. е. собственно «человеческой» истории, то в XVI в. было достигнуто понимание того, что объектом
исторического знания являются человеческие действия (res gestae) в разных их проявлениях.
Мне кажется, однако, что
исторические знания могут прояснить анализ новейшего времени, потому что каким бы разнообразным ни был инструментарий различных гуманитарных наук, скользящих по современной поверхности: социологи, политологи, антропологи, философы и др., только историк в состоянии «увидеть» тенденции, которые распознал из ушедших веков, поскольку связь с прошлым существует, а то, что мы её не замечаем, не исключает её, а делает нас не только симпатично инфантильными с различным диоптрием близорукости, но и уязвимыми.
Наоборот, глубокое
историческое знание предоставляет нам инструменты для того, чтобы критически оценивать текущее положение дел и стремиться к лучшим, более справедливым и устойчивым моделям развития.
Таким образом, заметной тенденцией в развитии как социологии, так и собственно
исторического знания является поиск методологических оснований так называемого «среднего уровня».
Естественно, что при таких условиях генезис номотетического построения
исторического знания имеет существенное значение для понимания его оснований; тем не менее рассмотрение последних должно быть сделано особо, в систематическом порядке; благодаря ему легче будет подвергнуть их и критической оценке.
Постановка проблемы методологии
исторического знания предполагает выведение обсуждения прежде всего на междисциплинарный, а более того – метадисциплинарный уровень, на анализ нашего современного видения общекультурной ситуации в науке и высшем гуманитарном образовании, на обсуждение теоретических универсалий.
Не менее очевидно и то, сколь большую роль в формировании
исторического знания сыграли песни античных аэдов и бардов, сказания и другие эпические жанры, которые было бы вполне естественно отнести к числу праформ современной популярной музыки.
Только после проведения этих операций имеет смысл говорить о построенной системе
исторического знания; и даже после такого исследования совсем не затронутым останется вопрос о личности в истории.
Конечно, новый поворот в трактовке смысла
исторического знания возникает не вдруг со сменой веков.
Наконец, ещё позднее учёные, принимая во внимание новые течения в области теории познания, стали приближаться к более точному пониманию основных целей собственно
исторического знания, благодаря которому они или с номотетической, или с идеографической точки зрения приступили к выработке методологии истории.
Для нас важно донести своё профессиональное понимание
исторического знания до современной образовательной среды, показать, что многие проблемы современности имеют «длинную историю» и свои исторические корни.
Вместе с тем автор изучает применение истории, т. е. значение
исторических знаний, для моральных и политических наук.
Второму подходу соответствует определение: историографический источник – произведение историка, реализующее функции презентации и позиционирования
исторического знания как научного, так и социально ориентированного [19].
Став величайшим достижением исторической мысли XIX века, все три принципа увеличили свой эпистемологический потенциал благодаря процессу обновления
исторического знания в новейшее время, что помогает исследователям с большим успехом уловить и отразить в своих «конструкциях действительности» гибкость и динамичность последней.
Аннотация:в статье рассматриваются проблемы музейного предмета как исторического источника в системе информационных ресурсов исторической науки и места «музейной истории» в структуре актуального
исторического знания.
Однако же при этом он ещё и демонстрирует всю ограниченность прогностической функции
исторического знания.
Всё это становится возможным на основе полнейшего отсутствия элементарных
исторических знаний, убогости собственного мышления и нежелании логического осмысления событий.
Процесс превращения
исторического знания в науку начался с конца XVII в.: разрабатывались методы критики исторического источника, возникали зачатки вспомогательных исторических дисциплин, появлялись признаки научного оформления исторических трудов (научно-справочный аппарат, примечания и т. п.).