Почему я, не профессиональный историк, не имеющий
исторического образования, взялся за эту тему?
Отсутствие профессионального
исторического образования с одной стороны недостаток, с другой может сыграть и положительную роль.
Новое направление внутренней политики потребовало вернуть
историческое образование в вузы.
Учитывая, что в процессе формирования исторического сознания задействована вся система
исторического образования, включающая целый комплекс взаимосвязанных компонентов, в складывании исторической памяти именно учебники играют первостепенную роль, выступая как «носители памяти» и «орудия овладения исторической ситуацией», а изложенная в них история составляет «каркас исторической памяти».
По правде говоря, до уровня изучения истории как науки добраться так и не удалось (спойлер: у автора этой книги в принципе нет полноценного
исторического образования).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: резонаторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У меня высшее
историческое образование, и я считаю своим долгом рассказать, как всё было на самом деле.
Историки, даже лучшие из них, склонны иногда забывать о том, что за пределами их кафедр и аудиторий живёт ещё пара-другая миллиардов человек, лишённая специального
исторического образования.
Как человек без
исторического образования смог разыскать, систематизировать целые пласты архивных документов.
Сегодня
историческое образование ещё печальнее, потому что истории уделяют всё меньше и меньше внимания в школе.
Можно сказать, что
историческое образование фактически в основном приватизировано.
Казалось, что этнические националисты от историографии одержали убедительную победу не только в научном сообществе историков, но и в системе
исторического образования республики.
Историческое образование служит важнейшей социализирующей силой, утверждая интерпретацию прошлого, делающую детей гражданами.
Тем более что многие секретари тогдашних комитетов комсомола почему-то имели
историческое образование.
С другой стороны, именно в эти годы были заложены базовые институциональные основы развития
исторического образования, науки, принципов взаимоотношения исторического сообщества с государством, которые определили это развитие на десятилетия вперёд, в том числе сохранившись во многих чертах и до сегодняшнего времени.
Развитие школьного
исторического образования на современном этапе в значительной мере определяется рядом новых документов, принятых в 2014–2016 гг.
Для изучения нового
исторического образования понадобятся, вероятно, иные методы, иные формы, которые ещё предстоит выработать.
Возможно, в те годы иначе не могло и быть, ибо речь идёт о поколении молодых исследователей, получивших
историческое образование сразу же после победы социалистической революции, которая открывала, как им представлялось, новую эру в судьбе человечества.
Свою «долю» в формирование общественных представлений об идеологии
исторического образования молодёжи вузов страны вносят и коммерческие структуры, со всеми вытекающими негативными последствиями.
Современные российские политики и государственные деятели всерьёз задумались, наконец, о содержании
исторического образования, и в частности, об учебниках истории для школы.
Теперь оно звучит иначе: не «Цивилизационные основы
исторического образования», а гораздо шире – «Мы верим в наше призвание».
Комплексное изучение процессов указанного периода позволит понять их природу, направленность и закономерности их протекания, выяснить, как они отразились на развитии советского
исторического образования и исторической науки, на самом советском обществе в целом и сибирском регионе в частности.
Сегодня с таким лживым наполнением
исторического образования должно быть покончено.
Вопросы исторического знания, сознания, восприятия, настроения, отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны, включая личную и семейную биографию, являются важными и необходимыми элементами
исторического образования и воспитания.
По характеру работыданная книга является результатом франко-российского сотрудничества в области университетского
исторического образования.
Важной составляющей данной монографии является изучение воздействия политики и идеологии на сферу отечественного
исторического образования в условиях идеократической системы советского государства.
Новая модель
исторического образования оказалась востребованной для практического освоения (и контроля) информационного макроресурса страны в масштабах документального наследия как государствообразующего информационного феномена высочайшего значения – в иерархии философии, науки и практики исторического сознания, национальной идеи.
Региональный компонент
исторического образования очень важен для формирования и развития национального самосознания и суверенитета нашей страны.
Эти субстанции являлись
историческими образованиями, задавали движение общества и придавали смысл этому движению.
Среди целостных
исторических образований – что бы под этим ни подразумевалось, особенный культурный стиль или политический институт, – следует выделить составляющие данное образование функциональные элементы (мероны) и произвести их сравнение.
В работе мне помогают
историческое образование, многолетний опыт работы в туризме и разнообразных путешествий.
Сравнительно с такой постановкой преподавания политических наук приходится отметить крайне слабую постановку
исторического образования.
Вот только с XX века в сфере
исторического образования и просвещения стали доминировать другие действующие лица.
Вместо обсуждения планирования единого учебника он заговорил о том, что процесс его подготовки займёт долгое время и что «нужно воспользоваться ситуацией для постановки вопроса
исторического образования в школе в целом».
Таким образом и формируется предпосылка «
исторического образования классов в социуме», которая на деле определяется степенью дезинформированности населения – и касается это всех участников среды.
Такое положение
исторического образования и исторической науки вызывало необходимость осуществления постоянного политико-идеологического контроля над работой исторических факультетов, отделений и кафедр со стороны партийных органов районного, городского и областного (краевого, республиканского) уровней.
Соответственно, фундаментальный принцип
исторического образования в высшей школе можно весьма условно сформулировать следующим образом: «минимум фактов при максимуме аналитики».
На все эти вопросы не желали отвечать советские историки, и «пробелы» в
историческом образовании начали заполняться только в новейшее время.
Идеальный тип конструируется как теоретическая схема: такие понятия, как «капитализм», «христианство» и пр., – лишь идеально-типические конструкции, употребляемые в качестве средств для изображения
исторических образований.
Мне повезло получить хорошее
историческое образование.
Ибо старая культура имеет своё величие и благость позади себя, и
историческое образование вынуждает признать, что ей никогда уже не удастся восстановить былую свежесть; нужна невыносимая тупость или столь же несносная мечтательность, чтобы отрицать это.
Историческое образование выполняет, наряду с формированием знаний школьников по истории нашей страны, её народов, мировых цивилизаций, всеобщей истории, и очень важные социальные, культурные, воспитательные функции.
Историческое образование существенно отличается от изучения других наук, постигающих явления, процессы и объекты материального мира.
Можно говорить, что
историческое образование даёт не только знания фактов и процессов, но оно ещё должно формировать национальное сознание, и не просто национальное, а позитивное национальное самосознание.
Ведь эти различные
исторические образования объявляются «эквивалентными» и равноценными.
Девушка в своём лихорадочном
историческом образовании непосредственно геральдики коснулась лишь поверхностно.
Человек с неоконченным
историческим образованием, школьным аттестатом и академической справкой в руках.
Их существование связано с воздействием ряда факторов:
историческое образование государства на мононациональной базе, слабая экономика, высокая безработица, низкий уровень жизни, тяжёлые климатические условия, удалённость от мировых центров, неразвитость коммуникационной системы, отсутствие демократии, слабость политических и гражданских институтов и связанный с этим высокий уровень преступности, незащищённость личности и собственности, ксенофобия, религиозная нетерпимость и многое другое.
Сформировали новый, чрезвычайный состав, куда, вопреки традиции, вошли люди, не имевшие
исторического образования.
Автор прекрасно использует
историческое образование и талант взаимодействовать с информацией и деталями, поэтому каждая её работа, и «Неизбежность счастья» в том числе, получаются живыми и натуралистическими.