В основе изучения
истории культуры человечества на протяжении всего его существования лежат такие науки, как культурология, философия культуры и т. д.
Мифотворчество занимает важное место в
истории культуры человечества и в развитии познания.
Если способность к языку – это своеобразный антропологический порог, тогда способность к письму, увиденная с точки зрения
истории культуры, представляет собой новый этап развития человеческой способности к самовыражению.
Возникает проблема методологического обоснования нестандартных исследований
истории культуры.
Я склоняюсь к мысли, что урбанистика, понимаемая таким образом, представляет собой часть
истории культуры и – благодаря своему всеобъемлющему характеру – одну из главных её частей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брахикефал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Студенты технических специальностей вполне могут выбрать, скажем, историю науки в контексте
истории культуры, философию природы или практику ведения диалога.
На положение метамодерна в
истории культуры можно смотреть с двух точек зрения.
История мебели – это часть всемирной
истории культуры и искусства, которая освещает ту часть человеческой деятельности, которая формирует окружающую среду.
Надо отметить, что
история культуры всегда выступала как практически неисчерпаемый запас фактического материала для культурологического познания.
Этих имён хватило бы на
историю культуры целого народа, и не на одну эпоху!
История культуры является следствием изучения памятников и артефактов, находящихся в них, во временном и пространственном контексте.
Культурология и
история культуры входят в систему культурологического знания.
Как мы увидели, проблема индивидуальности в
истории культуры рассматривалась в двух тесно связанных между собой планах.
Многие археологи, работающие в области
истории культуры, ощущают, как плохая сохранность артефактов и памятников мешает им делать выводы о более тонких аспектах предыстории человечества, таких как религия и общественное устройство.
Формирование культуры неотъемлемо от общего исторического процесса, подчинено его фундаментальным законам, в то же время
история культуры обладает специфическими особенностями, не все процессы культурного развития совпадают с общими тенденциями и хронологией социальной истории или совпадают частично.
Я уже слышу, как вы восклицаете: да будет так, пусть
история культуры занимается кинематографом, к эстетике и философии искусства это не имеет никакого отношения.
На этом разрешите остановиться и пока больше не вдаваться в
историю культуры народов.
Весь материал
истории культуры становится полем для взаимодействия тьютора и его подопечного.
Но если проследить эволюцию этого отношения во всеобщей
истории культуры от изобретения письменности до наших дней, можно обнаружить несколько типов его, лучше сказать – фаз.
Обрести родную природу в контексте собственной
истории культуры значит сделать её частью своей души.
История и филология видят в новозаветных текстах памятники определённой эпохи и определённой традиции, понимание которых возможно только в контексте
истории культуры соответствующей эпохи и соответствующего региона.
Тому, кто не желает теоретически осмысливать
историю культуры, нечего и желать более импонирующего оправдания.
В связи с развитием общей
истории культуры находилось и развитие отдельных её отраслей, наступившее главным образом с середины прошлого века.
Не требующей добавлений оценкой книги являются отзывы современников, вошедших в мировую
историю культуры человечества.
Аналогичное понимание
истории культуры отражено позднесоветскими энциклопедическими справочниками.
Пособие знакомит студентов с основами культурологии, узловыми вопросами
истории культуры различных народов – от первобытного общества до сегодняшнего дня, что даёт представление о поступательном движении мировой цивилизации и развитии материальной и духовной культуры человечества.
Если учитывать фактор развития
истории культур и религий, то становится очевидным, что существует не только западная цивилизация.
Нам представляется, что интеллигенция формируется и существует в
истории культуры именно как воображаемое сообщество, включая в себя не только современников, но и предшественников, а также персонажей художественных произведений, чьи истории отражают важные для сообщества на том или ином этапе его существования идеалы.
Открытие типографии было значимым и символичным фактом в
истории культуры страны.
Как правило, считают, что только в сфере искусства существует истинное творчество, и преподают
историю культуры, сужая её до процессов в искусстве.
История культуры знает три основные модели культуры: натуралистическую, классическую и неклассическую (модернистскую).
В высших учебных гуманитарных заведениях моей страны знания
истории культур преподавались с античности.
Повествовательное документальное произведение; процесс написания книги автором; длившееся десятилетиями противостояние; захватывающий мир идей; самые слабые в стаде антилопы; аспект
истории культуры; привлекательные абстрактные идеи; проходить красной нитью; может помочь невероятно (в огромной степени); пробиваться через; сложное построение сцены; искать только недостатки; шумиха больше нужна, чем сущность; на гуманитарном уровне; золото, которое он выкопал; найти в их книгах самое лучшее.
Хронологическое время не передали в музей
истории культуры, но оно стало выявлять свои пределы и свои разрывы.
Ныне многие впали в иную крайность, вообще отбрасывая роль общественно-экономических факторов в эволюции человечества и рассматривая как самостоятельные и не зависимые от суровых реалий жизни процессы
истории культуры, духовности, религии и др.
Исследователи культуры и литературы относительно недавно, в отличие от писателей, стали обращать повышенное внимание на культурную продукцию последнего 25-летия и вместе с тем начали рассматривать предыдущие периоды
истории культуры с точки зрения новой постсоветской исторической ситуации.
Поскольку
история культуры рассматривает историю как исторический материал, то и культуру она рассматривает в целом, не обращая особого внимания на её компоненты и составляющие, тогда как культурная история – это история внимания к деталям культуры.
Никакой депозит культурных ценностей не может быть в ходе
истории культуры защищён от переоценки и критики.
Людям часто кажется, что государство – это просто система взаимовыгодных договоров, но именно
история культуры показывает, что государство и его динамика – ключ ко всем цивилизационным процессам.
Из наук именно
история культуры должна заниматься таким процессом в социальной психологии, и маловероятно, что тонкий культурный историк сможет обойти скептическое движение настроений в конце 19 века.
Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об
истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства.
Традиционная
история культуры основывается на иллюзорной синекдохе, то есть на предпосылке, что немногие обсуждаемые тексты наделены полномочиями представлять весь период; если же отказаться от подобного импрессионистского подхода, нетрудно будет доказать, что систематическая реконструкция некоего литературного пространства создаёт куда более разнообразную панораму, чем те, что обычно описывают.
На самом деле
история культуры – это наука самостоятельная, зародившаяся на границах различных областей гуманитарного знания.
Книга адресована учёным, педагогам, учащимся, всем тем, кто интересуется
историей культуры и искусства.
Таким образом, историки, изучавшие
историю культуры вообще или развитие важнейших её отраслей, находили здесь материал, поддававшийся некоторым обобщениям.
Во-вторых, сравнивая разные научные традиции интерпретации основных этапов
истории культуры и искусства (британскую, представленную в фильме, и российскую), студент формирует навыки критического мышления.
Обращение к системно-синергетическому подходу, по его мнению, позволяет преодолеть узкие рамки сложившихся в
истории культуры концепций, ограниченность каждой из них; уйти от схем, будь то равномерно повторяющиеся циклы или волнообразные спады и подъёмы, и на этой основе достичь уровня убедительной трактовки динамики культурного процесса со сложными формами проявления сложных состояний спонтанных (неупорядоченных) изменений в обществе с трудно определяемыми закономерностями, характеризующими переходные периоды.
– Видимо, не меню. – Я затрясла головой и попыталась вспомнить курс
истории культуры. – О! Список блюд.
История государства – это история управления государством, тогда как история общества – это не только внешние исторические события, но и
история культуры общества.