Без системного подхода осилить труды
классиков марксизма не получится.
В этой работе
классик марксизма утверждает, что миф умер и был полностью заменён пришедшей ему на смену наукой.
Было показано, что для того, чтобы стать нравственным человеком, достаточно изучить произведения
классиков марксизма и их ссылки, в которых излагаются нравственные вопросы.
Рай земной, который обещали
классики марксизма, здесь построен на самом деле.
Это специфически марксистское привнесение было чётко определено
классиками марксизма и общепризнано в советской идеологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: учетверить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У
классиков марксизма нет специально психологических трудов.
Английский рабочий класс не оправдал ожиданий
классиков марксизма.
Во-первых, необходимо с научных позиций подходить к марксистской экономической науке, в особенности к теориям о будущей социалистической экономике, разработанным
классиками марксизма.
Это важное теоретическое достижение
классиков марксизма, которые с глубокой исторической проницательностью провели глубокий анализ исторического развития человеческого общества.
На основе синтеза идей
классиков марксизма и лидеров многих коммунистических партий я предлагаю теоретическую систему, основанную на общей тенденции общественного развития человечества и объективной диалектике, с «тремя стадиями социализма» в качестве ядра для изучения и обращения.
Второй уровень – это основные принципы марксизма, также известные как общие выводы марксизма, которые представляют собой научные теории, полученные в результате применения марксистской позиции, точки зрения и метода
классиков марксизма к пониманию общих законов природы, общества и мышления.
Классики марксизма подчёркивали связь человека, природы и общества, природы и истории, роль материального производства в обеспечении их противоречивого единства, указывали на целенаправленный характер воздействия на природу, предупреждали, что при этом нельзя преувеличивать сознательное начало.
В обществе воцаряется психологическая атмосфера, ничего общего не имеющая с радужными мечтаниями утопистов и «научно обоснованными» предсказаниями
классиков марксизма.
В этом и проявляется суть социализма как начала перехода человеческого общества и его экономической системы от полного и безраздельного господства товарно-денежных отношений к другому способу общественно-экономической организации, которую
классики марксизма определяли как коммунистическую.
Общие принципы марксизма – это общие выводы, к которым пришли
классики марксизма, применяя марксистские положения, взгляды и методы для анализа и оценки проблем, отражающие объективные законы и неизбежные тенденции в развитии вещей, а также являющиеся объективными истинами.
Классики марксизма применили основные идеи материалистического взгляда на материю к области исторической перспективы и эпистемологии, чтобы сформировать научный взгляд на практику, и создали материалистическую эпистемологию, основанную на практике, тем самым установив наиболее научный и полный материалистический взгляд на материю, включая практический взгляд.
Некоторые из них просто не признают универсальный закон исторического развития человечества, согласно которому человеческое общество будет развиваться до коммунистического общества через переход от первобытного общества, рабовладельческого, феодального и капиталистического к социалистическому, и считают, что «теория пяти формаций» является выдумкой
классиков марксизма, а не научной истиной.
Классики марксизма свели это многообразие к трём основным формам возникновения государства: афинской, римской и германской.
Теоретическое обоснование революционного, красного, террора дали ещё
классики марксизма.
То есть наступает эпоха, о которой говорили
классики марксизма.
История принадлежит народу, как сказал
классик марксизма, она учит нас не наступать на одни и те же грабли, не повторять системных ошибок.
Точнее, в полном соответствии с утверждениями
классиков марксизма о развитии всего и вся по спирали, назад-то мы его вернём, но вернём на качественно новом уровне, – продолжал размышлять он вслух.
Поэтому
классики марксизма с полным основанием говорили о том, что переход от чувственного к рациональному не менее важен, чем переход от неживой материи к живой.
Происходил процесс накопления капитала в соответствии с законом, который был полтора века назад сформулирован
классиком марксизма.
Исследователи склонны идти по стопам
классиков марксизма и анархизма, полагавших, что за капитализмом следует эпоха изобилия, когда не будет больше поводов для отчужденияи борьбы людей друг с другом.
Наиболее важные сочинения
классиков марксизма объединены в собрании избранных трудов в 9 томах [589].
Так, уже
классики марксизма утверждали (при этом часто вступая в противоречие с другими своими тезисами), что в их время уже всё готово для построения социализма.
Что уж говорить о культуре северной деревни, если сам
классик марксизма написал про дикость!
По первоначальным представлениям
классиков марксизма «диктатура пролетариата» является настоящим народовластием, в котором участвует большинство трудящихся.
Это высказывание повторяло теоретическое положение
классиков марксизма, также являвшихся сторонниками создания единого государства.
Выражаясь словами
классика марксизма, идея «парникового эффекта» в кратчайшие сроки «овладела массами».
Видя эту опасность,
классики марксизма предполагали, что диктатура пролетариата будет реализовываться как полная демократия большинством трудящихся, «вооружённым пролетариатом».
Следовательно, здесь была поставлена граница знанию историку: коль скоро его выводы основаны на фактах, не известных
классикам марксизма, они не будут признаны, а объявлены „ревизионизмом“.
Учением о «двух фазах», с их временной неопределённостью и туманной ролью пролетариата, с его непонятной и нерасшифрованной «диктатурой»,
классики марксизма создали не более чем две утопии, «ближнюю» и «дальнюю», причём ни одна из них не могла быть опровергнута, поскольку не прошла испытание социальной практикой.
Для нас важно другое – насколько последовательными и искренними были в своих оценках
классики марксизма и чем конкретно была мотивирована их резкая перемена взглядов на общину и артель, наступившая в конце 70-х – начале 80-х годов XIX века.
Были организованы занятия по чтению и анализу
классики марксизма, традиционной китайской классической литературы, а также классической западной социологии.
Планирование экономических процессов, по замыслу
классиков марксизма, является наивысшим проявлением планомерности, необходимой формой реализации общественной собственности на средства производства.
Косвенное принуждение – ещё один вид принуждения к труду, названный
классиками марксизма «экономическим принуждением» или «фабричным рабством», а в современной литературе – «зарплатным рабством», предполагает, что рабочий будет трудиться на самых невыгодных условиях по причине отсутствия альтернативного источника пропитания.
Такой подход даёт ответы на важные вопросы, которые оказались в тени внимания
классиков марксизма, не умаляя при этом их основных выводов (например, сосуществование в мировой капиталистической системе различных экономических укладов, вопрос о территориальной экспансии капитализма и др.).
Как не вспомнить знаменитое выражение
классиков марксизма: «Бытие определяет сознание».
Понятие имущественных отношений в работах
классиков марксизма употребляется в различных смыслах.
При анализе автор опирается не только на труды признанных в коммунистическом движении
классиков марксизма.
Многие, в том числе
классики марксизма, первичным считали род, полагая, что для образования семьи необходима частная собственность на землю, скот, орудия труда.
Под «некоторыми источниками» я подразумеваю
классиков марксизма, конечно…
Вместо анализа сути происходящего не только дилетанты, но и профессиональные учёные, ещё недавно цитировавшие
классиков марксизма, увлечены описанием конъюнктурных событий, интерпретируя их сквозь призму далёких от реальности схоластических моделей рыночного равновесия.
Во-вторых, те же самые «производительные силы» у
классика марксизма оказываются главным критерием «прогресса» общества.
Но
классикам марксизма как-то удалось обойти эту проблему стороной, хотя трудно поверить, что они её не заметили.
Понятно, что от одного упоминания о русских будущих
классиков марксизма просто трясло.
Так, например, для
классиков марксизма революции – это «локомотивы истории», «праздник народов», для представителей правящих классов – это гибель страны, культуры и т. п.
Однако вопрос о том, каким именно образом общество сможет так сорганизоваться, чтобы его члены, все как один, а не как лебедь, рак и щука, управляли общественной собственностью,
классики марксизма оставили в тени, заявив, что их потомки, когда проблема встанет на практическую плоскость, разберутся в этом лучше них.