1. примеры предложений
  2. коммуникативная компетентность

Предложения со словосочетанием «коммуникативная компетентность»

В настоящее время перед высшей школой стоят новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности специалиста – будущего учителя, врача, менеджера, адвоката и т. п.
Глава о способах развития коммуникативной компетентности и разновидностях коммуникативного тренинга – важный ориентир для практикующих психологов в деле обучения персонала умениям межличностного взаимодействия и общения.
Я уверен, что успех любого дела как минимум на 50 % зависит от коммуникативной компетентности человека.
Обмен новостями позволяет тренировать способности, то есть приобретать коммуникативную компетентность.
Социальная и коммуникативная компетентность рассматриваются нами как важная часть жизненной компетенции индивида.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фабриковаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Так вот, готовность, умение свободно и самостоятельно формулировать, высказывать, аргументировать суждения по разным темам и составляет понятие коммуникативной компетентности.
Коммуникативная компетентность предполагает владение нормами общения в определённом профессиональном коллективе, умение создавать и интерпретировать профессионально значимые высказывания (тексты).
Раскрывая сущность и содержание психологии коммуникаций, авторы монографии стремились не только описать многообразие видов и средств социальных коммуникаций, но и представить систему диагностики и критерии коммуникативной компетентности.
Поэтому возможным начальном этапом в виде активных методов практической психологии будет тренинг коммуникативной компетентности.
Становление высших уровней коммуникативной компетентности современные исследователи непременно связывают со способами мыслительной деятельности субъекта, с одной стороны, и возможностями его социальной реализации в мире постоянных технологических и общественно–политических перемен, с другой стороны.
Формирование коммуникативной компетентности школьников – сложная и ответственная задача современной школы.
Предмет работы:условия формирования коммуникативной компетентности учащихся 10–11–х классов на уроках гуманитарного цикла – русского языка и литературы и др.
Умение общаться – основная составляющая коммуникативной компетентности.
Эффективное поведение в конфликте рассматривается как компонент общей коммуникативной компетентности личности и обозначается как конфликтная компетентность [Гришина 1993].
Изложенные в монографии идеи процесса подготовки будущего менеджера позволят эффективно формировать и развивать коммуникативную компетентность, усиливая конкурентоспособность студента на современном рынке труда.
Одним из показателей коммуникативной компетентности является умение выбрать адекватный уровень напряжения на рабочем месте.
Актуальность нашей работы заключается в определении психолого-педагогических аспектов формирования и развития коммуникативной компетентности студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Менеджмент».
Работа по формированию у студентов коммуникативной компетентности требует высокого уровня владения культурой речи.
Современные социальные условия требуют развития коммуникативной компетентности будущих специалистов в сфере экономики.
В дошкольном образовании тесная взаимосвязь этих структурных компонентов коммуникативной компетентности рассматривается как взаимосвязь коммуникативных и речевых умений ребёнка, как развитие речи в общении, усвоение социального опыта, познание, развитие творческих способностей дошкольников.
Показателем коммуникативной компетентности в данном случае являются умения конструктивно дать прогноз, дозировать пугающую пациента информацию, его в правильности выбранного пути лечения.
Основными составляющими компонентами коммуникативной компетентности являются: эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь; речевые умения; умения эмпатии; умение управлять коммуникацией.
Общая коммуникативная компетентность, или просто умение общаться, является показателем социально-психологической приспособленности любого человека.
Проблема работы:отсутствие целостной системы условий по формированию высших уровней коммуникативной компетентности старшеклассников в общеобразовательной школе.
Динамика уровневых показателей сформированности коммуникативной компетентности учащихся является одним из основных условий социализации личности.
Перечисленные внешние, поведенческие проявления характерны для людей с высокой коммуникативной компетентностью.
Так, Ю. Н. Караулов утверждает, что «языковая личность» проявляется уровнями организации структуры её деятельности, в связи с чем в практике школьного обучения задаче коммуникативной компетентности отводится особое место.
Предложены тесты и задания, направленные на оптимизацию делового взаимодействия, развития коммуникативной компетентности руководителей, государственных служащих всех уровней, формирование коммуникативных навыков и умений, понимание других людей, их индивидуально-психологических особенностей.
Однако в условиях цифровой социализации коммуникативная компетентность относится к группе социальных дефицитов, поскольку современные люди не умеют и не хотят общаться в режиме непосредственного диалога, не знают, как выразить свои мысли и получить поддержку.
Особое значение, на наш взгляд, представляет то обстоятельство, что коммуникативный минимум может быть использован как основа для оценки коммуникативной компетентности менеджера.
Общекультурная коммуникативная компетентность характеризует способность человека к общению в различных ситуациях и реализуется на уровне повседневных коммуникационных практик.
Специальная коммуникативная компетентность необходима в профессиональной деятельности личности и отличается специфическим содержанием.
Четвёртая глава рассматривает особенности обучения коммуникативной компетентности врачей.
Таким образом, коммуникативная компетентность играет важную роль в профессиональной деятельности конфликтолога.
Коммуникативная компетентность связана также с общепедагогическими компетентностями: педагогической, креативной и методологической.
Известно, что коммуникативная компетентность занимает ключевые позиции при определении конкурентного статуса современных менеджеров во всём мире.
Специально организованный процесс формирования коммуникативной компетентности гарантирует не только формирование и развитие базовых личностных образований, напрямую зависящих от мышления и речи, но и становление высших уровней социализации индивида.
Для старших школьников в возрасте 15–17 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе школьника именно коммуникативная компетентность начнёт играть основополагающую роль, помогая в профессиональной подготовке и трудовой деятельности.
Однако, несмотря на заявленную определяющую роль коммуникативной компетентности, наши педагоги продолжают отмечать снижение уровня индивидуального словарного запаса старшеклассников.
Школа, в свою очередь, неустанно трудится над формированием коммуникативной компетентности учеников, сознавая свою беспомощность из–за отсутствия обобщённости подходов к формированию речи как с позиций дидактики предметного гуманитарного знания, так и с позиций психологических основ мышления и речи.
При этом определяющим способом формирования коммуникативной компетентности становится диалог, для организации которого учитель предлагает к решению учебные задачи разных уровней, а поэтапные совместные (партнёрские) учебные действия обеспечивают динамику мыслительных операций и становление новых генетических форм мыслительной деятельности учеников.
Коммуникативная толерантность является тем аспектом коммуникативной компетентности, который показывает, в какой степени человек переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности других людей, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления.
Для того чтобы приобрести способность к выполнению речевых действий, т. е. овладеть коммуникативной компетентностью, учащийся должен научиться использовать знания об изучаемом языке, соблюдая правила и нормы языковой системы.
Коммуникативная компетентность включает систему знаний и умений (техник), обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека в различных ситуациях общения.
Профессия адвоката оказывает положительное влияние на развитие личности, поскольку с годами повышает коммуникативную компетентность, развивает познавательные процессы.
Паттерсон, приводя данные собственных исследований и результаты других учёных, сообщает, что в семьях с детьми с ограниченными возможностями развитая коммуникативная компетентность является самым важным из девяти механизмов совладания со стрессом, которые определены в литературе как семейные защитные механизмы.
Проводя опросы в студенческой среде, мы обратили внимание на следующие аспекты применения активных форм обучения: сами обучающие предпочитают традиционному семинарскому занятию занятие с использованием активных форм; включение интерактивных форм работы в структуру лекции способствует лучшему усвоению материала; развивается коммуникативная компетентность студентов.
В пособии содержится также материал, использование которого может помочь педагогу и педагогу-психологу в диагностической деятельности (например, при изучении коммуникативной компетентности, социального мышления дошкольников, уровня их психологической культуры, стилей поведения родителей, их психологической культуры).
Чтобы воспитать такую личность, учеников необходимо научить коммуникативной компетентности, состоящей из речевой, лингвистической и социолингвистической компетенции.
ИКТ выражаются в ориентации на межличностное взаимодействие в образовательном процессе, а также в направленности на повышение коммуникативной компетентности школьников.

Ассоциации к слову «коммуникативный»

Все ассоциации к слову КОММУНИКАТИВНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «коммуникативная компетентность»

Значение словосочетания «коммуникативная компетентность»

  • Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии. (Википедия)

    Все значения словосочетания КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «коммуникативная компетентность»

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

Все значения словосочетания «коммуникативная компетентность»

Синонимы к словосочетанию «коммуникативная компетентность»

Ассоциации к слову «коммуникативный»

Ассоциации к слову «компетентность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я