Впридачу в первом
котельном отделении вспыхнул пожар – правда, его удалось вскоре потушить.
Но вскоре сообщили, что носовые
котельные отделения разрушены, затоплены, как и носовое машинное отделение.
Побортное расположение угольных ям служило дополнительной защитой
котельных отделений корабля в случае попадания в борт снарядов.
Почти мгновенно были затоплены носовые отсеки и 1-е
котельное отделение эсминца.
Давление забортной воды вытеснило из цистерн мазут, тот загорелся, и пожар быстро охватил всю носовую надстройку и оба
котельных отделения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корытный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь машинное и
котельное отделение вовсе опустели, а на верхней вахте дежурил только один человек, в помещениях стало очень тесно.
Разумеется, 28-летний прапорщик, вчерашний техник губернского земства, попавший на флот с началом войны, а на «Орле» распоряжавшийся в кормовых
котельных отделениях (№ 3 и 4), ориентировался исключительно по давлению пара в котлах (причём оперировал величинами, отличавшимися от спецификационных, так как по спецификации «наибольшее рабочее давление в котлах 21 кил[ограмм] на кв[адратный] сант[иметр]» , т. е. около 300 фунтов на квадратный дюйм), что никак нельзя признать достаточным для определения скорости.
Трехвальная главная силовая установка, состоявшая из трёх турбозубчатых агрегатов с турбинами Parsons общей мощностью 78000 лошадинных и шести паровых котлов Yarrow, располагалась в трёх машинных и трёх
котельных отделениях и должна была обеспечить скорость 32 узла.
Два главных турбозубчатых агрегата De Schelde Parsons общей мощностью 85000 л.с. и четыре главных паровых котла Werkspoor-Yarrow размещались в двух машинных и двух
котельных отделениях.
Поэтому в следующей серии лёгких крейсеров британские кораблестроители перешли на эшелонное расположение силовой установки, при котором
котельные отделения разнесены.
Из 3-го
котельного отделения доложили: через повреждённую переборку на 141-й шпангоут вода поступает в отсек.
Воду из кормового машинного и 3-го
котельного отделений пришлось откачивать ручным насосом, так как переносная мотопомпа оказалась без свечей, которые поставили по приказанию командира корабля на мотор катера, а катер был разбит при взрыве.
Пар для машин поставляло 12 однотопочных и 4 двухтопочных котла, расположенных в четырёх
котельных отделениях.
Обман снова не удался, и три следующих 210‑мм снаряда вывели из строя
котельное отделение № 3 и вызвали сильный пожар, в результате чего временно полностью обесточились башни главного калибра.
Гудят вентиляторы
котельных отделений, изо всех труб струится лёгкий дымок.
Их применение позволяло обеспечить большую скорость хода и сократить размеры
котельных отделений.
В
котельном отделении жарко, как в преисподней, навскидку градусов сорок пять, пот сразу градом.
От взрыва пострадало оборудование
котельного отделения, что вынудило почти сразу вывести из действия котёл, аварийно сбросив давление в нём.
В 09:09 очередное пробитие верхней палубы, на этом раз взрывом и осколками повреждены вентиляционные шахты левого борта второго
котельного отделения.
Одна сброшенная ими торпеда прошла мимо, а две другие попали в цель: одна в район
котельного отделения, а вторая – в кормовой трюм.
И вдруг через три часа из третьего
котельного отделения показался дым – загорелись находившиеся там электрическая аппаратура и кабель.
Вскоре из горящего
котельного отделения раздались два взрыва.
Внимание всех бодрствующих на корабле было полностью поглощено островом, а потому вначале даже никто не заметил, что из вентиляционных отдушин над первым
котельным отделением показался дым.
Он находится в центре
котельного отделения, сразу бросается в глаза и требует к себе бережного и достойного отношения.
Сильно повредило переборку
котельного отделения.
После вскрытия
котельного отделения были применены ручные пенные огнетушители.
Несмотря на то что работа в
котельном отделении производилась в дыхательных аппаратах, пар и дым не позволяли там долго находиться.
Остальные котлы были потушены, первое
котельное отделение загерметизировано.
Как только стало ясно, что подобными мерами огонь не ликвидировать,
котельное отделение полностью загерметизировали.
В охваченном огнём
котельном отделении раздался взрыв, в результате которого осколками взорвавшегося котла был пробит борт.
Всего лишь пятидесятимиллиметровые бронепалубы прикрывали сверху третье и четвёртое
котельные отделения, а также пороховые и бомбовые погреба башен «В» и «С».
Постепенно она достигла уровня выше пола
котельного отделения, и возникла опасность, что вода может залить топки котлов до того, как будут запущены паровые насосы.
Твиндеки были разделены деревянными перегородками на «каюты», рассчитанные на 4–5 человек, обречённых на постоянную жару в силу близости
котельного отделения.
– Экипаж наполовину японцы, наполовину англичане, кочегары, кажется, только итальянцы, так как эксплуатировать
котельные отделения перегоняемых кораблей у англичан никакого желания не вызвали, а японцы не обладали должной квалификацией.
Знакомство с оборудованием проходило через топку
котельного отделения.
Крейсер имел два машинных отделения (носовое с бортовыми машинами и кормовое со средней машиной) и шесть
котельных отделений, по два котла в каждом.
Перед швартовными испытаниями 13 апреля 1912 г. на корабле произошёл пожар из-за возгорания нефти в среднем
котельном отделении.
Дальше в корму, по его представлениям, должно было располагаться
котельное отделение.
Ступени. Сумрак
котельного отделения. Направо. Нет. Налево. Чёрт, эта кошачья миска! Давно надо было выбросить за борт!
В
котельном отделении собралась вся машинная команда и сочувствующие, из матросов.
Ещё пара секунд – и рвануло почти так же под
котельным отделением броненосца «Фудзи», третьего в колонне.
Потом варил на печке в
котельном отделении рыбный суп, добавив 2—3 картофелины и луковицу.
Вода во втором
котельном отделении поднялась уже почти до топок, и котлы пришлось загасить.
Вода в кормовом
котельном отделении продолжала прибывать, сочась через начавшие сдавать швы затопленных угольных ям.
Идя вдоль корпусов японских кораблей, они, даже если не взрывались, производили серьёзные разрушения внутри, нарушали внутрикорабельную связь и даже проникали в считавшиеся хорошо прикрытыми
котельные отделения, без пробития всех слоёв броневой защиты.
– Если чего, спрячу. Машина с
котельным отделением тунгусская тайга. Сам чёрт ногу сломит, не то, что таможенник.
На «Гангуте» тоже были залиты
котельные отделения.
Их изначально спроектировали сообщающимися, без сплошных переборок от нижней до верхней палубы – и попавшая в одно из
котельных отделений вода быстро заполнила и три остальных, вызвав, как горько шутят моряки, «поворот оверкиль».
При этом оказалось, что люки над носовыми
котельными отделениями для погрузки котлов оказались слишком узки.
Удар торпеды пришёлся в первое
котельное отделение, там же недалеко находился склад боеприпасов, и корабль взорвался.