Бортовая броня имела толщину в 80 мм, суммарная толщина
броневых палуб составляла 62 мм.
Поэтому пришлось отказаться от броневого пояса по ватерлинии и ограничиться карапасной
броневой палубой.
Кстати, анализировать этот расстрел не имеет никакого смысла, заранее было известно, что
броневые палубы кораблей рассчитывались на противостояние снижающихся снарядов морских орудий, но никак не на крутое падение гаубичных.
Конечно, даже теперь нельзя было рассчитывать на успех в бою с крейсером специальной постройки ввиду отсутствия
броневой палубы и гиганскими, по сравнению с настоящими крейсерами, размерами, но шанс отбиться был уже неплохой.
Но фактически выходило, что против броненосцев 3-го класса выходили один на один, защищённые лишь карпасной
броневой палубой крейсера.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потаскивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Четвёртый прямым попаданием и взрывом об 4,5-дюймовую сталеникелевую броню гласиса
броневой палубы уничтожил кормовое 6-дюймовое орудие на "Иосино".
А главное – изобретение островных инженеров, карапасная
броневая палуба, выпуклым черепаховым панцирем прикрывающая котлы, машины и подводную часть судна.
Плоская
броневая палуба в 2½-дюйма толщиной, располагалась прямо над броневым поясом и закрывала котельное и машинное отделение.
Толщина стенок двух рубок, размещённых на верхней палубе, составляла 8 дюймов,
броневая палуба имела толщину 1,5 дюйма.
Бронирование: добавлена 50 мм
броневая палуба и 50 мм экраны в батарею.
Скосы
броневой палубы уходили на 1 метр 20 сантиметров ниже ватерлинии.
Общая толщина
броневой палубы достигала 50,5 миллиметра.
Установка
броневой палубы существенно усилила защищённость кораблей в бою.
Началось крепление обшивки второго дна и установка бимсов платформ и нижней
броневой палубы.
Горизонтальная броневая защита обеспечивалась
броневой палубой, которая была плоской по всей длине главного броневого пояса и имела карапасную форму в оконечностях, где не было бортовой брони.
Ещё одним уязвимым местом крейсера было румпельное отделение, не прикрытое
броневой палубой, что и явилось причиной потери хода и дальнейшей гибели.
Прямым попаданием уничтожено 5-дюймовое кормовое орудие правого борта; попал снаряд в горб
броневой палубы над машинным отделением, и взорвался внутри.
Предлагаю поднять борт на одну палубу, удлинить крейсер до 270 фунтов, против 210 на “Цукуси”, соответственно увеличим ширину и осадку на четверть примерно, всё это нам позволит ввести нормальную 2-дюймовую, а не ½-дюймовую
броневую палубу, поставить машины в 6000 лошадиных сил, а не 2600, как на первом крейсере, соответственно борта защитим коффердамами наполненными целлюлозой.
По проекту водоизмещение новых броненосцев должно было составить 3196 т; толщина бортового бронирования в центральной части корпуса – до 114 мм, в оконечностях – 89 мм; им полагалось нести
броневую палубу толщиной 25,4 мм.
Хотя отсутствие бортовой брони частично компенсировалось повышением сопротивляе-мости
броневой палубы за счёт использования эластичной сталеникелевой брони, катаной по французской технологии завода «Шатильон-Коммантри».
Плоский гладкопалубный корпус веретенообразной формы с высотой надводного борта всего 3,6 метра был защищён стальной
броневой палубой толщиной 51 миллиметр над артиллерийскими погребами, 25 миллиметров – над ходовыми механизмами и 12,7 миллиметра в оконечностях.
Суммарная толщина многослойной
броневой палубы достигала 50,5 миллиметра.
Наконец, и на «Авроре» зашили
броневую палубу.
Горизонтальная защита обеспечивалась 50-миллиметровой
броневой палубой, которая проходила на уровне ватерлинии.
Торпедные аппараты располагались на уровне
броневой палубы по углам настройки в шарнирных установках и имели углы обстрела по 70 градусов: носовые от траверза в нос, кормовые – от траверза в корму.
Но после постройки броненосца в ходе испытаний выяснилось, что стальные плиты растрескиваются даже при очень касательных ударах снарядов, и для придания
броневым палубам большей пластичности защиту решили делать комбинированной: в пределах цитадели – "бутерброд” из 2-х стальных листов по 0,5 дюйма и двух железных по 1 дюйму (суммарно 76 мм); в оконечностях – два стальных листа по 0,25 дюймов и два железных по 1 дюйму.
Поверх пояса проходила
броневая палуба, состоявшая из двух слоёв железных листов: нижнего толщиной 19 мм и верхнего толщиной 44,5 мм.
Такую же толщину (63,5 мм) имели люки
броневой палубы, имевшие комингсы толщиной 51 мм.
Сплошная
броневая палуба толщиной 65 мм располагалась ниже ватерлиния и конструктивно являлась средней.
По бронированию не отличается от "Гоша", но толщина стенок рубки увеличена до 15 см, толщина максимальная
броневой палубы – 9 см.
Главная
броневая палуба – 70 мм, противоосколочная – 40 мм.
Как бы то ни было, но завершающий броненосец серии кораблей типа "Тоннер", о которых рассказывалось в нашей предыдущей книге, – "Фурье" – шербурские корабелы принялись достраивать по изменённому проекту: пара 340 мм орудий размещалась в одноорудийных барбетах на носу и корме корабля; для повышения мореходности броненосец получил карапасный полубак; бруствер над броневым поясом в центральной части корпуса не был надстроен, зато толщина пояса возросла в полтора раза, стенки барбетов на "Фурье" также в 1,5 раза оказались толще стенок башни "Тоннер", а толщина
броневой палубы возросла почти в 2 раза.
И когда он всё-таки отдал приказ, то в сектор обстрела орудия попал второй крейсер, но он был ближе, и мощный 10-дюймовый снаряд, вырвавшийся из орудия, попал, не в ватерлинию, как планировалось, с пробитием
броневой палубы, и сокрушением машин или котлов корабля, а в надстройки крейсера «Идзуми».
Согласно указаниям штаба, на нашем броненосце были завалены углем
броневая палуба, прачечная и сушильня, батарейная палуба, отделения носового и кормового минных аппаратов, где уголь складывали только в мешках, а затем навалили его на юте, который предварительно огородили забором из досок.
Кроме того, прямое попадание получил и флагманский корабль «Роднёй», но его мощная
броневая палуба предотвратила серьёзные повреждения.
Она кидала в воду свой раскрытый зонтик и говорила, что это – дредноут, и дредноут плыл вместе с остальными листьями в сторону верфей, где на него должны были поставить пушки и сделать
броневую палубу.
Для защиты артиллерийских погребов и силовых установок на кораблях стали настилать
броневую палубу со скосами, а на бортах устанавливали массивные железные плиты.
Снаряд долетел до
броневой палубы крейсера "Касаги".
Крупным недостатком “Интрепида” было отсутствие
броневой палубы – корабль мог быть сильно повреждён и даже выведен из строя обстрелом из картечниц с мачт атакуемых кораблей.
Горизонтальная защита кораблей состояла из единственной плоской
броневой палубы толщиной в 76 миллиметров, тянущейся на всю длину корабля.
Дополнительный контракт на установку
броневой палубы на корабли был подписан 10 декабря 1883 года.
Броневая палуба имела толщину 51 мм над цитаделью и 63 мм в оконечностях.
Бронирование борта: 127-102 мм; бронирование башни: лоб – 203 мм, борта и тыл – 152 мм; толщина
броневой палубы – 51 мм.
Это карапасная
броневая палуба, скосами уходящая на метр ниже ватерлинии.
В стоящий рядом линкор «Аризона» попала бомба, которая пробила
броневую палубу и взорвалась прямо в артиллерийских погребах!
Его 30–60‐мм
броневые палубы не представляли никакой защиты от тяжёлых русских снарядов.