Рассмотрим конкретный обряд, который чрезвычайно важен в жизни русской
крестьянской общины, – свадьбу.
Перед глазами стояли многогранные традиции
крестьянских общин и сословных сходов, в первое десятилетие после 1917 года ещё не заклеймённых калёным железом.
Логическим и историческим следствием ликвидации свободной
крестьянской общины стало введение крепостного права.
Так что повседневная жизнь в империи инков была большей частью жизнью
крестьянских общин – постоянной борьбой за существование, прерываемой религиозными праздниками согласно сельскохозяйственному календарю.
Иомен – свободный член
крестьянской общины. В отличие от фермера, часто был арендатором чужой земли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: половинщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нехватка земли у крестьян была не из-за того, что она принадлежала помещикам, а потому, что она принадлежала
крестьянской общине, не позволявшей крестьянам расширять свои земельные владения за счёт покупки земли.
Декабристы считали
крестьянские общины с их самоуправляемым миром“маленькими республиками”, живыми осколками древнерусской свободы, в то время как славянофилы полностью отвергали такие взгляды.
Считается, что постройкой мегалита
крестьянская община заявляла об установлении своего контроля над определённой территорией.
Менялось и само поведение девушки, и отношение к ней со стороны
крестьянской общины.
Как известно, целью столыпинской реформы было разрушение
крестьянской общины и создание прослойки крестьян-фермеров, которые стали бы опорой царского режима (в отличие от общинников, которые выказали свою склонность к бунтам ещё во время аграрных волнений 1902–1903 гг., а затем и в революцию 1905 г.).
Это был мир со сложным дворцовым хозяйством, построенный на дани, выплачиваемой царю в натуральной форме местными
крестьянскими общинами (Shelmerdine, Bennet, and Preston 2008).
В общем, это ситуация, которая не столько укрепляет, сколько разрушает структуру отдельных
крестьянских общин и которая не свидетельствует, за краткое время своего существования, об образовании локальных ритуалов и групп, их институционализации и сохранении.
Однако сохранилась
крестьянская община и общинное земледелие; крестьяне по-прежнему должны были платить подушную подать и нести рекрутскую повинность.
Крайняя слабость индивидуального хозяйства компенсировалась громадной ролью
крестьянской общины.
Со времён отмены крепостного права
крестьянская община становится фундаментальной единицей нашего бытия.
Чёрные люди считались полноправными людьми в русском обществе, имели своих представителей и свой голос на вече, в сёлах точно так же
крестьянские общины имели своих старост, своё земское управление и суд.
В некоторых случаях
крестьянские общины принудительно переселялись.
Во всех этих местах рядом с
крестьянскими общинами видим монастырские владения, и чем далее, тем в большем числе.
Именно после реформы 1861 г., открывая простор для развития капитализма, само царское правительство укрепляет
крестьянскую общину.
Мы ж живём
крестьянской общиной, и помещик это дозволял, и без помещика у нас община.
Представляется гораздо более вероятным, что большая часть земли осталась в руках независимых
крестьянских общин.
Складывается ощущение, что процесс феодализации, передача земель
крестьянских общин в ведение феодалов, был искусственно ограничен, а сама княжеская (великокняжеская) власть была не слишком заинтересована в резком увеличении числа своих «вассалов».
При том, что восхваляемые в наши дни столыпинские реформы разрушали
крестьянскую общину и подрывали не только те силы на самовосстановление, которые народ, к тому времени успел собрать, но и сами его исторические устои, те «три кита», которых, по большому счёту, не коснулись ни татарское иго, ни крепостное право…
Но они ставили своей целью освобождение народа и построение общества равенства и справедливости на основе
крестьянской общины.
История и перспективы развития
крестьянской общины пореформенного времени, жизнь и быт крестьян всегда были в центре внимания историков, этнографов, социологов и публицистов.
Согласно его теории, единственный вклад, который
крестьянская община может внести в прогресс, – это исчезнуть под давлением сельского капитализма.
Участвуя в обсуждении крестьянского вопроса, журнал решительно отвергал идею сохранения
крестьянской общины и вёл по этому вопросу острую полемику с «Современником».
Ведь подобные союзы на собраниях представителей
крестьянских общин первоначально должны были заключаться в устной форме, а подтверждающая их, к тому же составленная по-латыни письменная грамота потребовалась позднее – а потому получала датировку задним числом, и не обязательно точную (или вообще могла быть сфальсифицированной в исторических реалиях другого века).
Подлинным героем романа является
крестьянская община деревни, показанная не только в трудах и праздниках, но и в её внутренних классовых конфликтах и в объединяющей крестьян борьбе с помещиком.
Уже в «Письмах из деревни» Энгельгардта (80-е годы ХIХ века) видно, как в
крестьянской общине вырабатывалось и совершенствовалось представление о благой жизни, а потом (в 1905–1907 гг.) излагалось эпическим стилем в виде наказов и приговоров.
Напротив, к началу XX века
крестьянская община почти «переварила» помещика и стала «переваривать» немногочисленных хозяев типа капиталистического фермера.
В укладе
крестьянской общины или казачьей станицы чётко просматривались формы коллективного воспитания, касавшиеся парней.
Кроме того, существовала
крестьянская община, которая выручала крестьян.
Кроме того, указы об отмене крепостного права наделили
крестьянскую общину контролем над землёй и трудом.
Если начать изучать историю грудного вскармливания и как это происходило у наших прабабушек, то мы попадаем в большие
крестьянские общины с совместным бытом и участием всех жителей общины во всех процессах каждой отдельной семьи.
Поскольку “мораль” первоначально сложилась в такой общине, её инстинктивный, генетически наследуемый механизм ограничен в своих возможностях: человек способен к непосредственной эмоциональной связи лишь с несколькими десятками людей, как это и происходило в традиционной
крестьянской общине.
Это обеспечит переход земли в руки
крестьянских общин и заводов в руки рабочих организаций.
Теория «крестьянского социализма» в явной или неявной форме содержала элементы анархизма, так как конечной целью ставила переход к обществу справедливости и равенства на основе принципов
крестьянской общины, что не оставляло места для государства и власти.
Вопрос о происхождении
крестьянской общины был поставлен во второй половине XIX в.
Для пострижения в монахи требовалось увольнение от – так называли тогда
крестьянскую общину – мира.
Подчёркивается реакционный характер
крестьянской общины, мешающей экономическому развитию.
Именно
крестьянская община будет экономической и политической ячейкой будущего государства.
Война против
крестьянской общины началась с раскола.
Но не приветствовалось, особенно
крестьянской общиной.
Крестьянская община делила пахотную землю на три поля.
Его описание
крестьянской общины, например, заимствовано из славянофильского представления о том, что мирпредставляет собой «исконный» элемент русского общества.
Укрепление территориальной аристократии, несмотря на то, что законодательство Базилионa II в пользу
крестьянских общин и попытка защитить мелкую собственность было следствием военной политики императора, который требовал постоянного увеличения ресурсов государства.
Поговорить о неизбежном, но не скоропалительном замещении
крестьянской общины современными формами бытовых и хозяйственных отношений на селе.
Это понимали даже большевистские руководители, которые на месте рухнувшей
крестьянской общины создавали всё-таки колхозы – эту бюрократическую имитацию общинного землепользования, а не фермерские хозяйства на манер североамериканских…
Часто на село накладывали общую подать, и
крестьянская община получала значительную самостоятельность.