Поиск связей между прецедентами из колониальных архивов не обязательно приведёт к тому, что мы сможем воспроизвести
культурную географию империй.
Моделирование географических образов представляет собой междисциплинарную научную область на стыке культурологии, социокультурной антропологии и
культурной географии – более сложную, чем механическая совокупность частных научных моделей, выражающих представления отдельных социальных групп и личностей.
Наиболее интенсивные модификации и собственно моделирование географических образов характерны для
культурной географии,особенно для исследований культурных ландшафтов.
Коррелирует с понятием «драматическая топография», используемым в англосаксонской
культурной географии.
Имажинальная география развивается на стыке
культурной географии, культурологии, культурной антропологии, культурного ландшафтоведения, когнитивной географии, мифогеографии, истории, философии, политологии, когнитивных наук, искусствоведения, языкознания и литературоведения, социологии, психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кургузенький — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но при определённых условиях – например, наличии некоей романтической «
культурной географии», гения места, и вдобавок – должен быть лидер, вокруг которого конденсируется литературный процесс.
Несмотря на очевидное отличие предмета
культурной географии и психологии (как, впрочем, и антропологии, культурологии), диалог не просто возможен – он стал реальностью на полях конференции и в текстах её участников.
Наряду с исследованиями еврейской
культурной географии, в которых литература не затрагивается совсем или затрагивается лишь поверхностно, обращают на себя внимание и такие, в которых специфика и поэтика еврейских литератур осмысляется с топографической и геокультурной точки зрения.
Так, культурная геополитика близка
культурной географии, которая изучает культурные явления в пространственно-географическом контексте, то есть территориальное распределение культурных характеристик по отраслям и проекцию географических представлений в продуктах духовной культуры.
Базовый период становления имажинальной географии относится к 1950–1980-м гг.: в это время происходит быстрое развитие
культурной географии, гуманистической географии и их выдвижение на первые роли в рамках западной географии в целом; появляется понятие постмодерна, позволяющее широко разрабатывать проблематику имажинальных теорий и практик; появляются целевые научные исследования образов мест, территорий и пространств в культурной и гуманистической географии, географии искусства и эстетической географии, социологии, психологии, культурной антропологии, истории, литературоведении; резко актуализируются понятия региональной идентичности и региональной (пространственной) мифологии; начинают доминировать знаково-символические интерпретации культурных ландшафтов; формируется комплекс когнитивных наук, в рамках которого возможны более эффективные методы имажинальных исследований.
Понятие «гуманитарная география» тесно связано и пересекается с понятиями «
культурная география», «география человека», «социокультурная (социальная) география», «общественная география», «гуманистическая география».
В результате развитие получают завязанные на культуру междисциплинарные науки, такие как «
культурная география», «культурная психология» и «культурная история».
Влияние «пространственного поворота» (spatial turn) и «новой
культурной географии» на городские исследования даёт такую оптику взгляда на городское пространство, в которой оно предстаёт конструктом, своеобразным социальным продуктом практики и воображения различных групп и сил.
Значительные научные достижения в понимании цели и задач гуманитарной географии связаны с развитием культурного ландшафтоведения, географии населения, географии городов, географии туризма и отдыха,
культурной географии, поведенческой (перцепционной) географии, географии искусства.
Для
культурной географии культурность ландшафта – это прежде всего явное, или чаще не явное, присутствие в нем следов ак тивности че ловека – своеобразный с лепок че ловеческойпрактики.
ANT, появившись в 1980-х гг., не осталась в границах анализа только науки и техники, а в течение нескольких последующих десятилетий стала влиятельной методологией, воспринятой в антропологии,
культурной географии и в коммуникативистике в том числе.
Опыт публичной истории, опирающийся на достижения различных дисциплин (от
культурной географии и урбанистики до исследований памяти), мог бы сыграть важную роль в формировании новых перспектив краеведческой (само)рефлексии.