Но к этой эмоции, вызванной содержанием, присоединяется ритмическое воздействие, плавность гекзаметров, и вы, в придачу, испытываете ещё и лёгкую
лирическую эмоцию.
Напротив,
лирическая эмоция может только тогда развернуться, когда ты знаешь, ради чего ты живёшь и ради чего умираешь – ведь она обращается к другому; а как можно говорить о другом, пока ты ещё не нашёл себя и не предписал себе моральные законы?
Огромную роль играют эмоции в творчестве художественном, образном, они вызываются здесь самим содержанием и могут быть какие угодно: эмоциями скорби, грусти, жалости, негодования, соболезнования, умиления, ужаса и т. д. и т. д., – только они сами по себе не являются лирическими, но к ним может примешиваться
лирическая эмоция со стороны, именно со стороны формы, если данное художественное произведение облечено в ритмическую форму, например, в стихотворную или такую прозаическую, в которой соблюдён ритмический каданс речи.
Художественная,
лирическая эмоция гармонизирует разнородность «я» и мира, отчего все неохватное пространство универсума приближается к «я», вмещается в него, одновременно повышаясь в своей ценности и недоступности.
Оперируя по преимуществу чистыми
лирическими эмоциями, искренностью, близкой к исповедальности, и «прямым лирическим высказыванием», уральские поэты облекают их в новую одежду – в формы открыто авангардные в своём эстетическом радикализме, зачастую игровые, наследующие творческим практикам футуристов, сюрреалистов, дадаистов и т. д. и основанные на концептуальном расшатывании любой жёсткой поэтической стратегии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: всепланетный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Историков литературы, естественно, занимает вопрос: что побудило молодого поэта извлекать
лирическую эмоцию из воображаемого опыта, а не из реального?
То есть сюжет в поэме «Сквозь прощальные слёзы» заменяется
лирической эмоцией пишущего-говорящего, прямо и демонстративно соотносимого с реальным автором поэмы.
Но эмоция, как мы помним, есть расход энергии, и потому как же вяжется эта теория
лирической эмоции с принципом экономии сил?