Мы так привыкли к такому печальному положению дел, что большинство из нас не в состоянии понять, насколько неразумным стало историческое
массовое поведение человечества.
Коронарные выбросы солнечного вещества, воспользуемся его определением, «вызывают острые кризисы в
массовом поведении».
Третья категория социальных фактов – «социальные течения» (например,
массовое поведение и мода).
Собственно, именно разработка «новой демографической истории» приводит его к постановке проблемы изучения этого индивидуального «своеобразия» рядом с «
массовым поведением (и массовым сознанием)», к вопросу о механизмах взаимодействия массового и индивидуального, поскольку как раз демографическая сфера предстаёт в его глазах средоточием дихотомии между ними, той областью человеческой жизни, где более, чем где-либо ещё, «массовые стереотипы» подвергаются особенно «интенсивному испытанию на прочность» в «повседневной индивидуальной практике».
Слушатели, сталкиваясь в своих странах с изощрёнными приёмами манипуляции
массовым поведением и политическими настроениями, нуждались в знании этих приёмов и владении ими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инбредный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проанализируем современную исследовательскую литературу по данной проблематике и постараемся выделить основные тенденции, включая возможные новые направления в изучении психологии
массового поведения.
Эти параметры
массового поведения необходимо и практически разрабатывать, и использовать в прикладном плане.
Наиболее актуальным и значимым фокусом исследований социальных явлений, способным привести к полномасштабным изменениям в жизни всего общества, выступает психология
массового поведения больших социальных групп.
Сущность нормативной теории
массового поведения составляет положение о том, что всякое коллективное поведение реально осуществляется на основе возникающих норм.
Здесь ответы не на всё, но на многие вопросы о технологиях управления
массовым поведением, жёсткой суггестии и истинных лицах большой политики.
Каковы же механизмы
массового поведения, их динамика и психологические детерминанты?
Поэтому ниже мы заострим внимание на развитии средств массовой коммуникации и изучение их влияния на
массовое поведение людей.
Подобные макропсихологические исследования способствуют более глубокому пониманию мотивации
массового поведения, в том числе протестного поведения больших социальных групп.
Она внимательно следит за последними тенденциями в искусстве, новыми выразительными языками, особенностями частного или
массового поведения и многими другими областями, которые касаются нашей жизни.
Психология
массового поведения больших социальных групп как научное направление в социальных науках возникло на рубеже XIX–XX вв. и относилось к областям социальной психологии и психологической социологии.
Это самая обыденная из ситуаций стихийного
массового поведения, которую доводилось в жизни наблюдать любому взрослому человеку, горожанину или жителю села.
Исследователям стало ясно, что
массовое поведение необходимо понимать как феномен межгруппового взаимодействия с учётом различных перспектив динамики в ин-группах и аут-группах.
Это самая обыденная ситуация стихийного
массового поведения, которую доводилось в жизни наблюдать любому взрослому человеку.
При этом отмечалось, что агрессия и насилие в
массовом поведении возникают от наличия и воздействия асоциальных личностей.
Исследователям стало ясно, что
массовое поведение необходимо рассматривать в качестве феномена межгруппового взаимодействия с учётом различной динамики психологических состояний ин-групп и аут-групп.
Анализ современных исследований
массового поведения, в которых использовались, подтверждались или опровергались предлагаемые модели его объяснения, позволил выявить ряд относительно новых тем.
Это направление имеет большие перспективы в разработке прикладных вопросов воздействия на
массовое поведение.
Она объективно стала своеобразным замещениемрелигиозных и идеологических форм определения исходных принципов миропонимания,
массового поведения и получения конечных результатов практики жизни.
Нам же здесь важно не то, какой политической конъюнктуре отвечали первые исследования стихийного
массового поведения, а то, что они обогатили наше знание о неосознаваемых мотивах и механизмах человеческих действий и заложили начало научных дисциплин, названных в последствии социальной и политической психологией.
Анонимность смещает индивидуальность и остаётся только
массовое поведение: толпа вершит дела.
Это наука о социальных изменениях, вызываемых активностью социального субъекта; наука о социальных отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между многообразными социальными общностями, наука о закономерностях социальных действий и
массового поведения.
Массовое поведение предполагает действия спонтанного, редко продолжительного характера, которые затрагивают большую группу людей, находящихся вне заранее знакомой, определённой ситуации.
То, что все эти соцсети, селфи, duck-фейсы и так далее суть ничто, просто набор виртуальных ничего не значащих объектов, ребёнку никто не объясняет, а самостоятельно додуматься до этого они не могут опять же в силу
массового поведения и стадного эффекта.
Феномен возникновения «чувства силы» в ин-группе также был идентифицирован исследователями как важный фактор, оказывающий влияние на
массовое поведение ин-группы.
Вместе с тем поле геополитики определяет тип управления
массовым поведением, преодолевающий традиционные его формы.
В XX в. фашизм практически осуществил систему манипулирования
массовым поведением путём создания информационных образов, как выражения истин исторической и социальной жизни нации.
В-третьих, представления о психологической природе толпы в классических работах анализируются как бы в «социальном вакууме», поэтому создаётся впечатление, что до этого в истории человеческой цивилизации не было аналогичных проблем с
массовым поведением людей и управлением им со стороны властных структур.
Вместе с тем признание иррациональности форм
массового поведения должно было получить и правовую подкладку: человек не мог отвечать за самого себя и за свои поступки, поскольку он был жертвой скрытых сил подсознания.
Современное
массовое поведение стало складываться под влиянием панацейного мышления, веры в универсальную силу рынка и рыночных отношений в решении любых социальных проблем, идеализации установок индивидуализма.
В условиях современных глобальных кризисных тенденций возникает потребность в определении новых путей адекватного
массового поведения, основанного на эмпирическом знании механизмов жизни.
Известно, что зарубежные специалисты, интересующиеся контролем
массового поведения, используют все доступные методы: от подсознательных сообщений в медиа до инфразвуковых волн, влияющих на нервную систему через бытовую электронику.
Мода как
массовое поведение определяет наше стремление казаться не менее значительным, чем другие.
Историческая память с этой точки зрения образует ядро этнической, культурной и гражданской самоидентификации людей, оказывающей существенное влияние на регуляцию индивидуального и
массового поведения.
Стихийное
массовое поведение (англ. – collective behavior) – несколько расплывчатый термин социальной и политической психологии, которым обозначают различные формы поведения толпы, циркуляцию слухов, иногда также моду, коллективные мании, общественные движения и прочие «массовидные явления».
Возможно ли управление
массовым поведением и массовым сознанием?
Это значит, что элиминируется ориентация на высшие цивилизационные ценности, а
массовое поведение, попадая в «петлю времени», отпадает от «стрелы» восходящего развития.
Авторы пришли к заключению, что дезорганизация
массового поведения в принципе редко «задумывается» в качестве цели проведения массовых мероприятий самими организаторами.
Многие люди переживают сходные эмоциональные состояния при высокой степени неопределённости и думают об одном и том же, охотно группируются, обсуждают волнующую тему, лихорадочно ищут информацию, распространяют слухи – и это чревато взаимной эмоциональной индукцией, переходящей в стихийные формы
массового поведения.
Именно признание, выражающееся в
массовом поведении и ментальном образе-оценке соответствующего института, должно определять (и определяет на уровне обычаев) отношение населения к социальным (и правовым, в том числе) институтам, которые суть мера возможного, должного или запрещённого поведения.
Закономерно возникает вопрос: в каком направлении следовало бы канализировать
массовое поведение, и какие механизмы можно считать достаточно эффективными в практическом формировании такого направления?
Что же сейчас может предложить психологическая наука (особенно социальная и политическая психология) для понимания и решения новых проблем функционирования больших социальных групп, их
массового поведения?
Мода – процесс, постепенно создающий
массовое поведение.
Никогда идеология не играла такой роли в жизни людей, не оказывала такого воздействия на
массовое поведение.
Силовые методы управления
массовым поведением, выходящим за рамки нормативных требований (беспорядки, бесчинства фанатов, межэтнические столкновения и т. п.), и в настоящее время являются нормальной практикой в рамках законности.
Некоторые теоретики видят решение проблемы управления
массовым поведением в создании эффективной системы информационного воздействия.