Может так было заведено, или же сегодня какой-то
местный праздник.
Поэтому не случайно, что число разного рода
местных праздников, обрядов, торжеств растёт год от года.
А в дополнение к этому всему есть бесчисленное количество
местных праздников на уровне кантонов и общин – например, дни святых покровителей городов и деревень.
Каждый год в день какого-нибудь
местного праздника к трактирщику приходил деревенский музыкант с украшенной лентами скрипкой, снимал старую картинку и вместо неё вешал новую, точно такую же, а взамен получал пригоршню мелочи – от всего хозяйского сердца.
Работая с органами местной власти и городской торгово-промышленной палатой можно получить демографические данные, информацию о проводимых
местных праздниках и ярмарках, клубах, школах и офисах в нашей зоне доставки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шатунья — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Панкратия, можно видеть бассейн, из которого верующие пьют воду в день
местного праздника, и если они недостойны войти в церковь, то сейчас же отрыгают её обратно.
Она не раз подтверждала свои права, выигрывая призы на всех
местных праздниках урожая.
Приезжие, видя на улицах разряженных женщин, воображали, что попали в деревню в канун
местного праздника.
Шепотки не утихали ещё пару дней, а потом на нас навалились хлопоты по приготовлению к какому-то
местному празднику, и о происшедшем, казалось, все начисто забыли.
Предложенная классификация представляется наиболее удачной, в целом позволяющей описать систему
местных праздников.
Не менее интересными представляются исследования влияния
местных праздников русского православного населения на систему календарных праздников и обрядов татар-мусульман, приурочивавших к ним обычаи гостевания.
Обращение местных корреспондентов к истории храмов и приходов, появление обобщающих трудов по храмовой истории также побудили их к собиранию и систематизации материалов по традиции
местных праздников, почитания часовен и крестов.
Таким образом, последние десятилетия исследований
местных праздников показывают, что данная тематика активно изучается на разном источниковом материале, прежде всего, архивном документальном и полевом.
В дальнейшем в 1990–2000-х годах тематика
местных праздников начинает активно разрабатываться исследователями-этнографами.
Существенными особенностями
местных праздников были не только масштаб проведения – в рамках одной или нескольких локальных традиций, не только некоторые локальные особенности в структуре, содержании и наполняемости праздника, но и, в первую очередь, осознание праздника локальным социумом и соседским сообществом как «своего».
С этой точки зрения любая классификация
местных праздников представляется весьма условной.
Данные исследования показывают как общность с традициями русских, обусловленную единством православных обычаев и длительностью межэтнического взаимодействия, так и сохранение в структуре и содержании
местных праздников дохристианских традиций данных народов.
В эти дни проходят
местные праздники солнца и тепла.
Но именно в то утро сельчане отмечали большой
местный праздник – храм, день святого покровителя села.
Это был канун какого-то
местного праздника – не то осени, не то урожая, нам было не особенно важно.
В этом контексте для определения главных
местных праздников считаем более подходящим народное осмысление данной традиции, не сводимое исключительно к каноническому храмовому определению.
Вчера был последний день большого ярмарка, известного на всю страну, совмещённый с каким-то
местным праздником, коих было превеликое множество и название которого я не мог запомнить, и многие хорошенько напились.
Так как большая часть
местных праздников была тесно связана с храмовыми традициями, ценным источниковым материалом послужили также публикации «Пермских епархиальных ведомостей»: статьи священников, описывающих события приходской жизни, дающих характеристику приходов, рассматривающих историю храмов, часовен и приходов.
Украинские
местные праздники известны как храмы.
Это обусловлено в целом слабым интересом к тематике календарных праздников и обрядов в этот период, тем более
местным праздникам.
Даже в имеющихся работах
местные праздники рассмотрены крайне фрагментарно.
Как правило, к материалам о
местных праздниках исследователи обращались при решении других задач: изучения сакрального ландшафта и пространства, истории храмов и приходов.
По мнению исследователей, они также заменили древние
местные праздники в честь дохристианских божеств.
При этом среди основ формирования
местных праздников этих народов также традиции почитания дохристианских культовых мест, местные дохристианские праздники, обычаи гостевания, органично вписавшиеся в структуру формировавшихся престольных праздников.
В этом контексте среди широкого спектра функций праздника в традиционной культуре для
местных праздников особо значимыми функциями были консолидация и содействие коммуникации местного сообщества.
Противопоставление
местных праздников и праздников, отмечаемых повсеместно, закрепилось в терминологии.
Большое число
местных праздников и вариативность включения их в локальные комплексы затрудняют их классификацию и выстраивание единых подходов к систематизации и описанию.
Однако необходимость их классификации всё же обусловлена потребностью в системности при описании праздничной культуры для выявления типологии
местных праздников, их происхождения, функций, структуры и места в культурной традиции местного социума.
Классификация
местных праздников предпринималась неоднократно, однако до настоящего времени нет единого подхода к их типологии.
Предложенная классификация
местных праздников положена в основу структуры настоящей работы.
В основном это заметки о проведённых
местных праздниках.
Таким образом,
местные праздники уже с середины XIX века привлекли внимание исследователей.
Особенностью историографии
местных праздников этого периода явилось и то, что они часто не рассматривались исследователями как составляющая народных календарных традиций, поэтому в большинстве работ, посвящённых народному календарю региона, местночтимые праздники часто не упоминаются и не анализируются.
Собственно активный научный этнографический интерес к
местным праздникам проявляется в конце 1980-х годов, когда было опубликовано несколько работ, в которых нашла отражение тематика местночтимых праздников.
Отдельные аспекты
местных праздников получили освещение и в работах других этнографов.
В работах автора
местные праздники впервые становятся объектом самостоятельного монографического исследования.
Или особый
местный праздник какой-то?
Считая, что жители деревни отмечают какой-нибудь
местный праздник, я попытался снова заснуть.
Как только до них долетали смутные слухи о капеях, устраиваемых по случаю
местного праздника в небольших андалузских городах, они пускались в путь.
– А если серьёзно, то официальная версия – беспорядки населения или опять выдумали
местный праздник.
Это было похоже на один из тех особых, поэтичных, эфемерных
местных праздников, на которые съезжаются люди издалека в определённое время года, – но здешний праздник устроила природа.
Зато сколько драйва, сюрпризов на всяческих
местных праздниках!
Это живописное и красивое место расположено рядом с глубокими озёрами, там часто проводят
местные праздники, ярмарки и устраивают соревнования по рыбной ловле; все эти забавы популярны у простого народа, на каждый сезон придумавшего себе повод погулять.