Для
младшего дошкольника место вещи является её неотъемлемым атрибутом.
Если работает
младший дошкольник – тогда используем восковой, а мелкие, тонкие детали лепим из классического.
Даже из небольшого репертуара сказок, известных современному городскому
младшему дошкольнику, он может узнать, как по-разному можно пересекать эту границу в зависимости от обстоятельств и степени готовности главного героя к выходу за пределы родного дома.
Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр
младших дошкольников носят сюжетный характер.
Ещё одной особенностью речевого развития
младших дошкольников служит превращение речи в действие, поскольку зачастую ребёнок сопровождает начатое действие словами-фразами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перекупной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно, своевременное и полноценное развитие речи
младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий, которая предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с использованием стихотворных текстов, хороводные и дидактические игры, игры-драматизации и др.
Заимствование готовых образцов речи (репродукция) у
младших дошкольников носит отсроченный характер, проходя через ум и эмоции ребёнка.
Если внимательно понаблюдать за детьми, то можно заметить, что воображение
младшего дошкольника «приковано» к предмету.
Нервная система
младших дошкольников ещё очень неустойчива и слаба, а произвольность пока не сформирована: дети не могут заставить себя делать то, что им неинтересно или «не по зубам».
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны (цвет, форму, размер и пр.).
В работе с
младшими дошкольниками большой удельный вес занимают речевые задачи первого типа (на понимание и использование в речи грамматических средств).
Младшие дошкольники осваивают основные движения.
Данная работа посвящена проблемам развития восприятия рисунка и личностных взаимоотношений
младших дошкольников во взаимоотношениях со сверстниками в совместной учебной и трудовой деятельности (на примере младших школьников с высокой и низкой самооценкой).
Коммуникативно не мотивированные задания педагога повторить ту или иную форму, конструкцию, текст (насаждение репродуктивной речи) активно отвергаются
младшими дошкольниками; старшие дети скучают на таких занятиях, выполняют задания из послушания.
В качестве основной формы обучения диалогу со сверстниками
младших дошкольников (3 – 5 лет) была выбрана форма игры-занятия (фронтальная и подгрупповая).
У
младших дошкольников число сюжетов чрезвычайно ограничено.
Далее он повторяет рассказ, предлагая
младшим дошкольникам договаривать отдельные слова и фразы.
Особенно это касается
младших дошкольников, которых неудачным выбором и новизной материала можно только испугать.
Иногда чисто технически не удаётся собрать их на одном празднике, потому что
младшие дошкольники быстрее утомляются.
Если
младший дошкольник выполняет задание обычно методом «проб и ошибок», то старшие дошкольники способны мысленно представить пути решения задачи, конечный результат – образ будущего изделия.
Для
младших дошкольников наиболее приемлем умеренно-быстрый или умеренно-медленный темп, для старших детей можно использовать произведения с замедлениями и ускорениями.
Для
младших дошкольников побуждающими служат мотивы помощи слабому, больному, нуждающемуся или игровой.
Младшие дошкольники нередко сообщают родителям и воспитателям о разных непорядках, произошедших дома или в группе.
Обучение уже малышей продуктивным видам деятельности даёт
младшему дошкольнику богатейшую площадку для становления в нём с раннего детства тех качеств, которые можно назвать «владением менеджментом» – т. е. умением рационально управлять своими делами, производственной деятельностью и своей жизнью в целом.
При выборе игр для
младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки.
Следует помнить, что дети, особенно
младшие дошкольники, воспринимают героя как живое существо.
Для
младшего дошкольника картинка скорее повторение действительности, особый её вид, чем изображение.
Младшие дошкольники относятся к нарисованному предмету как к самостоятельно существующему, хотя и не обладающему особенностями настоящего.
Сначала даются небольшие стихотворения, доступные пониманию
младших дошкольников, а затем содержащие больше информации, адресованные старшим дошкольникам и учащимся первого класса.
Оказалось, что восприятие фигур у
младших дошкольников вовсе не начиналось с выделения и обследования контура, хотя они, несомненно, уже могли выделять относительно простые фигуры из фона, видели границу между объектом и фоном и даже могли точно проследить глазом за движущейся по контуру указкой.
Здесь в основном с
младшими дошкольниками гуляют, и пенсионеры прохаживаются.
Для
младших дошкольников достаточно наличие трёх цветов и фигур: круг, квадрат и треугольник, которые различаются ещё и размером – маленькие и большие.
У более
младших дошкольников снятие напряжения осуществляется через телесный контакт (объятия, поглаживания, массаж).
Кроме того, методы косвенного воздействия могут включать отвлечение внимания ребёнка от нежелательных явлений или объектов, что часто используется в воспитании
младших дошкольников.
Большая часть
младших дошкольников не смогла найти эту фигуру.
Основным содержанием игры
младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) – воспитывать у
младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Целенаправленное развитие речи
младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
Эти общие задачи предусматривают решение частных задач, важных для речевого развития
младших дошкольников.
Например, игра четырёхлетних детей в «дочки-матери» отличается от игры
младших дошкольников тем, что в ней появляются роли, ролевое взаимодействие, ролевые диалоги, расширяется диапазон ролей.
Младшие дошкольники ещё предполагают, что, вырастая, могут стать лицами противоположного пола.