Для
младшего дошкольника место вещи является её неотъемлемым атрибутом.
Например, игра четырёхлетних детей в «дочки-матери» отличается от игры
младших дошкольников тем, что в ней появляются роли, ролевое взаимодействие, ролевые диалоги, расширяется диапазон ролей.
Даже из небольшого репертуара сказок, известных современному городскому
младшему дошкольнику, он может узнать, как по-разному можно пересекать эту границу в зависимости от обстоятельств и степени готовности главного героя к выходу за пределы родного дома.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, понятных
младшим дошкольникам (о рассердившейся тарелке, об обидевшейся туфельке, о печальных мокрых рукавах рубашки и т. п.); о проказах животных (кошки, собаки, вороны); об интересной прогулке.
Если
младший дошкольник выполняет задание обычно методом «проб и ошибок», то старшие дошкольники способны мысленно представить пути решения задачи, конечный результат – образ будущего изделия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инерта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следует помнить, что дети, особенно
младшие дошкольники, воспринимают героя как живое существо.
Если работает
младший дошкольник – тогда используем восковой, а мелкие, тонкие детали лепим из классического.
Ещё одной особенностью речевого развития
младших дошкольников служит превращение речи в действие, поскольку зачастую ребёнок сопровождает начатое действие словами-фразами.
Естественно, своевременное и полноценное развитие речи
младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий, которая предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с использованием стихотворных текстов, хороводные и дидактические игры, игры-драматизации и др.
Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр
младших дошкольников носят сюжетный характер.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны (цвет, форму, размер и пр.).
В работе с
младшими дошкольниками большой удельный вес занимают речевые задачи первого типа (на понимание и использование в речи грамматических средств).
Младшие дошкольники осваивают основные движения.
Данная работа посвящена проблемам развития восприятия рисунка и личностных взаимоотношений
младших дошкольников во взаимоотношениях со сверстниками в совместной учебной и трудовой деятельности (на примере младших школьников с высокой и низкой самооценкой).
Коммуникативно не мотивированные задания педагога повторить ту или иную форму, конструкцию, текст (насаждение репродуктивной речи) активно отвергаются
младшими дошкольниками; старшие дети скучают на таких занятиях, выполняют задания из послушания.
В качестве основной формы обучения диалогу со сверстниками
младших дошкольников (3 – 5 лет) была выбрана форма игры-занятия (фронтальная и подгрупповая).
У
младших дошкольников число сюжетов чрезвычайно ограничено.
Далее он повторяет рассказ, предлагая
младшим дошкольникам договаривать отдельные слова и фразы.
Особенно это касается
младших дошкольников, которых неудачным выбором и новизной материала можно только испугать.
Иногда чисто технически не удаётся собрать их на одном празднике, потому что
младшие дошкольники быстрее утомляются.
Нервная система
младших дошкольников ещё очень неустойчива и слаба, а произвольность пока не сформирована: дети не могут заставить себя делать то, что им неинтересно или «не по зубам».
Для
младших дошкольников наиболее приемлем умеренно-быстрый или умеренно-медленный темп, для старших детей можно использовать произведения с замедлениями и ускорениями.
Для
младших дошкольников побуждающими служат мотивы помощи слабому, больному, нуждающемуся или игровой.
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) – воспитывать у
младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обучение уже малышей продуктивным видам деятельности даёт
младшему дошкольнику богатейшую площадку для становления в нём с раннего детства тех качеств, которые можно назвать «владением менеджментом» – т. е. умением рационально управлять своими делами, производственной деятельностью и своей жизнью в целом.
При выборе игр для
младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки.
Для
младшего дошкольника картинка скорее повторение действительности, особый её вид, чем изображение.
Младшие дошкольники относятся к нарисованному предмету как к самостоятельно существующему, хотя и не обладающему особенностями настоящего.
Сначала даются небольшие стихотворения, доступные пониманию
младших дошкольников, а затем содержащие больше информации, адресованные старшим дошкольникам и учащимся первого класса.
Оказалось, что восприятие фигур у
младших дошкольников вовсе не начиналось с выделения и обследования контура, хотя они, несомненно, уже могли выделять относительно простые фигуры из фона, видели границу между объектом и фоном и даже могли точно проследить глазом за движущейся по контуру указкой.
Здесь в основном с
младшими дошкольниками гуляют, и пенсионеры прохаживаются.
Для
младших дошкольников достаточно наличие трёх цветов и фигур: круг, квадрат и треугольник, которые различаются ещё и размером – маленькие и большие.
Большая часть
младших дошкольников не смогла найти эту фигуру.
Целенаправленное развитие речи
младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
Заимствование готовых образцов речи (репродукция) у
младших дошкольников носит отсроченный характер, проходя через ум и эмоции ребёнка.
Эти общие задачи предусматривают решение частных задач, важных для речевого развития
младших дошкольников.
Младшие дошкольники ещё предполагают, что, вырастая, могут стать лицами противоположного пола.