Были зафиксированы в результате многостороннего обсуждения многие важнейшие нормы
морского права, включая толкование понятий внутренние воды, территориальное море и прилежащая зона, континентальный шельф.
Особое место занимает международное частное
морское право, которое формируется на базе гражданско-правовых институтов торгового мореплавания.
Хотя, если даже и не вышел – англичане в прессе запросто историю о нарушении
морского права раздуют.
Морское право формируется в итальянских государствах потому, что в силу географических условий итальянские государства осуществляли торговлю преимущественно морским путём.
Международное право развивалось неравномерно: отдельные отрасли международного права (например, право внешних сношений, право международных договоров, международное
морское право) существуют тысячелетиями, другие же (космическое право, международное воздушное право) в силу объективных причин появились совсем недавно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сворить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все эти распоряжения и приказы находились в противоречии с общепринятым
морским правом в отношении торгового мореплавания и представляли собой опасность для германских подводных лодок, которые, выполняя нормы призового права при ведении «торговой войны», были обязаны задерживать и досматривать коммерческие суда.
И он указал рукой на книжную полку, на которой красовались эти авторы – психиатры, никогда не занимавшиеся
морским правом.
Хотя на острове ничего ценного нет, но по
морскому праву собственник этого острова получает огромные морские территории.
В 1793–1794 годах войны удалось избежать благодаря американским политическим соображениям и тому, что британская политика
морского права находилась ещё в зачаточном состоянии.
– Но практически разрешает спор в нашу пользу в отношении
морских прав.
Особо следует подчеркнуть, что в международном и национальном
морском праве нет чёткого и единого для всех правовых институтов определения понятия «крайней необходимости».
Четвёртая книга – вопросам
морского права, транспорта и страхования.
Система
морского права острова включала в себя такую концепцию, как урегулирование убытков, которые возникли в отношении всех участников на базе «общей аварии», в связи с чем убыток одного делился среди нескольких.
АДЖАСТЕР(англ. adjuster) – официальный эксперт, специалист в области
морского права. Синоним: Диспашер.
Следовательно, в международном
морском праве нет единого понятия «судно», ибо в каждой международной конвенции этому понятию придаётся специфическое целевое значение.
Для предупреждения разорительных последствий кораблекрушения вследствие морских бурь, столкновения судов, перегруза судна или каких-либо иных факторов городские советы (раты) разрабатывали различные статьи
морского права.
Все торговые суда, выполняющие отданные британским адмиралтейством распоряжения, согласно нормам международного права автоматически становились объектами военного характера и сами изымали себя из-под защиты
морского права.
Представители морского транспорта в более категоричной форме утверждали, что
морское право является самостоятельной отраслью права, содержание которой определяется отношениями, складывающимися на морском транспорте и в торговом мореплавании.
Функциональный суверенитет – относительно новое явление, результат деятельности государств на морском шельфе и развития
морского права, а также работы международных организаций.
Особенности деятельности морского транспорта нашли отражение в правовом регулировании таких специфических институтов
морского права, как чартер, коносамент договор фрахтования судна на время (тайм-чартер), договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), претензии и иски, исковая давность по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза и по иным требованиям и некоторым другим.
С тех пор
морское право по-прежнему остаётся частью торгового права.
Национальное и международное
морское право выработало ряд национально-правовых и международно-правовых стандартов чрезвычайных действий по обеспечению безопасности мореплавания, направленных на спасение людей, судна и груза.
Кроме того, специфика
морского права не позволяет использовать соответствующие нормы из других отраслей права.
Особенность правового регулирования в данном случае проявляется в том, что, во-первых, выбирая один из императивных стандартов чрезвычайных действий, следует помнить, что речь идёт о правовых стандартах, но сами эти стандарты предусматривают выполнение чрезвычайных действий, то есть совершение чего-то такого, что находится на грани или даже за гранью нормального, урегулированного международным и национальным
морским правом поведения; во-вторых, неправильный выбор стандарта чрезвычайных действий, которые, взятые сами по себе, могут быть признаны неправомерными (намеренная посадка судна на мель, заполнение трюма водой через искусственно и намеренно сделанную пробоину в борту, выбрасывание груза за борт и пр.), если такой выбор окажется ошибочным и не позволит спасти судно, будет квалифицироваться как неправомерное поведение.
Так, согласно
морскому праву прибрежное государство может в определённых случаях осуществлять контроль в зоне открытого моря, прилежащей к территориальному морю.
Так, разработка единых стандартов в сфере международного
морского права велась в течение 10 лет.
Из других его трудов следует прежде всего упомянуть обширный труд о торговом
морском праве.
Впоследствии международное
морское право закладывает основы для постепенно расширяющегося представления о границах географического пространства, в пределах которого реализуется вся полнота верховной власти того или иного суверена.
Посидев немного в уголке, потягивая кофе, можно было услышать лекцию по налогам, рассказ про тонкости
морского права, смешной юридический анекдот, байку, слёзную историю и много всего, чем делятся юристы до и после заседаний.
– Насколько я знаю
морское право, ни таможенники, ни пограничники не имеют права досматривать суда, не пришвартовавшиеся в порту, а оставшиеся стоять на рейде, пусть даже и в территориальных водах страны.
Здесь содержался намёк на участие французских кораблей в нарушении
морских прав американцев.
Лично я не особенно хорошо знаком с положениями
морского права.
– Вы мне ещё лекцию по
морскому праву прочтите.
Брошенное экипажем, оно в
морском праве именуется «трофей» и может быть захвачено.
Капитан-спасатель будет оправдан
морским правом: без согласия своих людей он не может рисковать ими.
И этот специализированный под
морское право язык, а по мнению людей сухопутных (их лишь в результате превратностей судьбы занесло на этот корабль), созданный лишь для того чтобы подчеркнуть главенствующее положение этих «морских волков» и их, «сухопутных крыс», бесправие, в общем, язык дискриминации, был воистину страшным инструментом, а иногда и всем орудием в руках и ртах знатоков этого специально выбесивающего «сухопутных крыс» языка.
– Законы «Олеронского
морского права» строго карают грабителей морских побережий, но грабежей меньше не стало.
Хочу на
морском праве специализироваться.
Что же, это не запрещает
морское право!
Хотя эта доктрина и не получила международного обязательного для всех признания как части
морского права, но тем не менее многие страны негласно исполняли её требования.
Кое-что прямо скопировали, как многие положения всем известного родосского
морского права и римского имущественного.
Договор также упорядочивает систему разрешения пограничных конфликтов, содержит элементы регулирования
морского права.
Некоторое время пытался вникнуть в записанные ранее особенности
морского права.
Мы знаем, однако, что сверх указанных наук он читал весьма подробно ещё
морское право.
К общепризнанным отраслям международного права относят право международных договоров, право внешних сношений, право международных организаций, право международной безопасности, международное
морское право, международное космическое право, международное право по охране окружающей среды, международное гуманитарное право.
За пределами сравнительно узкого круга учёных – и, конечно, моряков и правоохранительных органов, которые следят за соблюдением норм
морского права, – всем казалось, что угроза пиратства миновала, так что даже само это слово стало ассоциироваться скорее с различными формами кражи интеллектуальной собственности, нежели с морской преступностью.
Однако освещение этой деятельности в юридической литературе последних лет пока ещё не соответствует действительной востребованности книг по вопросам публичного и частного международного и национального
морского права.
Примерно к концу 11-го века они разработали систему
морского права, которая получила латинское название «Tabula Amalfitana» или итальянское «Tavole amalfitane» (досл. «Амальфитанские таблицы»).
Высокая степень обособления характеризует комплексы норм международного частного права, действующих в области торгового мореплавания, трудовых отношений (системы этих норм нередко обозначаются как «международное частное
морское право», «международное частное трудовое право»).
АДЖАСТЕР – диспашер, специалист в области
морского права, составляющий диспашу.