На рынке можно купить яблоко, а на художественной выставке – встретить образ яблока, оплодотворённый творческой
мыслью художника.
Стол есть передача идеи столяра, а картина – передача
мысли художника.
Это просто не получится – передать в словах
мысль художника.
Новое направление в искусстве – романтизм – владело
мыслями художника.
Таким опасным предрассудком мастер считал мнение о непознаваемости творческого процесса и видел в нём оправдание лености
мысли художника, косности и дилетантизма в сценическом искусстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: атолловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эстетическое чувство откликается на них, как на некую безусловную реальность, «несомненную», как явление природы, возникшую спонтанно, а не сконструированную в угоду личной
мысли художника.
Существует несомненно много авторов, чей личный характер ярко отражается в природе их сочинений, тут произведение и человек одно и то же, но есть другие писатели, чья душа и нравы резко противоречат форме и содержанию их творчества; таким образом, нет никакого положительного правила для распознавания той или иной степени сродства между излюбленными
мыслями художника и фантазиями его сочинений.
С этой
мыслью художник уснул.
Дизайн – это элемент конкурентной войны, это инструмент пропаганды и творческий полёт
мысли художника, это гармония цвета, формы и материала.
И в меня невольно вселяется убеждение, что мозг мой и весь я сам есть только орган мысли мировой жизни, как картины, статуи, здания суть органы и хранилища
мысли художника.
Когда художник хочет написать картину, то прежде появляется
мысль художника, творческий замысел: что и как изобразить, какими красками и т. д.
От нетерпения ли художника, от недостатка ли в холсте, но видно было, что он рисовал одну картину на другой; полустертая голова фавна выглядывала из-за готической церкви; на теньеровском костюме, набросана фигура мадонны; сметливый глаз русского крестьянина был рядом с египетскою пирамидою; водопады, домашняя утварь, дикие взоры сражающихся, цветы, кони, атласные мантии, уличные сцены, кедры, греческие профили, карикатуры – всё это было перемешано между собою на различных планах, в различных колоритах, и углём, и мелом, и красками, – и ни в чём не только нельзя было угадать
мысли художника, но с большим трудом можно даже было уловить какую-либо подробность.
Эклектизм [18]70–[18]80-х г[одов] привёл
мысль художников в полный тупик; безотрадная полоса.
Наивно, но
мысль художнику понравилась.
Абстракция в маленьких копиях скульптур и в картинах, выражающих
мысль художника через геометрию, держалась на равных с традиционными направлениями в искусстве, картинами с классическими сюжетами средних веков; мебель в стиле модерн была одним целым с домашней техникой и умудрялась уживаться со старинными напольными часами и бронзовым подсвечником, находившим применение только в качестве украшения гостиной.
Её стихи раскрывают смысл изображённого и развивают
мысль художника.
Ещё в середине восьмидесятых годов двадцатого века они вызвали большой отклик у читателей, а спустя десятилетия многие
мысли художника воплотились в жизнь.
Разве это не прекрасно! – закончил восклицанием
мысль художник.
Ведь лучшая кисть живописца – это его пальцы – через них мозг направляет
мысль художника на холст.
– Полёт
мысли художника обязан быть безупречным?
Творческая
мысль художника свободна, не скована необходимостью чётких сюжетнокомпозиционных построений, ибо основана на впечатлениях о реальности – именно той, что воображением и создаётся.
От этой
мысли художнику сделалось ещё теплее на душе и он, вполне собой довольный, отправился вслед за женой, которая, как оказалось, стояла на пороге в дом и с самодовольной ухмылкой наблюдала за съедобными раздумьями мужа.
Верилось, верилось, – несмотря на протесты рассудка, – что проникновенная
мысль художника ещё пробудится от злых чар для творчества, что сердце, неистовое сердце, ещё встрепенётся для любви и страдания…
Очень легко заметить, что именно такой взгляд на художественное произведение как на иллюстрацию известной общей идеи и составляет чрезвычайно распространённое до сих пор отношение к искусству, когда в каждом романе, в каждой картине читатель и зритель хотят разыскать раньше всего главную
мысль художника, то, что хотел автор этим сказать, то, что это выражает, и т. п.
Как и в любом средневековом издании, картинки больше передавали
мысли художника, чем собственно происходящее на страницах.
Как будто дневник уловил и расшифровал невысказанные
мысли художника.
Закончить
мысль художник не успел.
Именно этот элемент произвольности, субъективности и смущает нас, когда мы пытаемся проследить за ходом
мысли художника, понять логику его рассуждений.
Врача не покидало до самой смерти ощущение, что мозг есть только орган мысли мировой жизни, как и все эти картины, статуи – хранилища
мысли художника.
Прежде всего, очерк – это художественное произведение, следы создания которого видны на поверхности, позволяя нам следить за ходом
мысли художника, видеть отступления на полях страницы, полустертые линии и частично сформированные фигуры.
Другое дело, что никто не может, как говорили раньше, «ограничить полёт
мысли художника».