Подобный подход, основанный на «
мягком праве», не только повышает гибкость и скорость поиска решений, но и увеличивает легитимность практики ESG.
Формирование инфраструктуры регулирования можно наблюдать в международных институтах и организациях, практика которых постепенно стала признанным источником «
мягкого права» – вторичных режимов международного права, не имеющих обязательной силы и сосредоточенных на рекомендациях.
И если всё тот же скептик, упорно желая продолжать препирательства, подводит обычного человека к выводу, что «
мягкое право» – это не то, к чему он привык в собственной стране, ответ обоим опять-таки состоит в том, что национальное законодательство, возможно, на самом деле имеет не столь уж единообразно «жёсткую» консистенцию, как любят заявлять политические теоретики и пропагандисты.
Кроме того, на национальное и международное регулирование оказывают влияние такие инструменты, как «
мягкое право», «лучшие практики», сравнительный анализ, несмотря на то что они не являются нормативными по своей природе.
Современные международные (трансграничные) налоговые отношения характеризуются весьма сложной системой правового регулирования, сочетающей элементы национальной, наднациональной и международной регламентации, включающей кроме прочего инструменты
мягкого права («soft law») и различные судебные доктрины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фагоциты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наука пренебрегала темой родительства, рассматривая её скорее как нравственный предмет и
мягкое право природы, нежели как вопрос, достойный тщательного изучения.
Разумеется, мы не ставим в один ряд по юридической значимости рекомендации международных межправительственных организаций, являющиеся международным
мягким правом, и рекомендации международных консалтинговых компаний.
Как и международно-правовые нормы, нормы «
мягкого права» создаются посредством согласования волеизъявления государств относительно содержания правил поведения.
По мере признания «
мягкого права» большинством государств, по мере защиты его в международных третейских и иных судах и принудительного исполнения данное право постепенно превращается в общеобязательное.
Ещё одним свидетельством «поражения права» в сфере регулирования международных экономических отношений служит растущее влияние так называемого «
мягкого права».
Международных рекомендаций «
мягкого права» в сфере уголовного судопроизводства очень много, их количество в значительной степени зависит от круга тех международных организаций, которые имеют развитую институциональную инфраструктуру для их принятия, обеспечивающую непосредственное участие в нём государств, являющихся членами данных организаций.
При формировании внутреннего трудового законодательства могут быть использованы и акты «
мягкого права», т. е., не имеющие юридической силы правовые акты, а также международные договоры, в отношении которых соответствующее государство не имеет обязательств.
Он признает, что они не вписываются ни в одну из традиционных категорий юридических документов, которые разрабатывались до сих пор на международном уровне, что их можно отнести к инструментам
мягкого права, обладающим своими особенностями.
Способом воздействия на государство являются не столько нормы «
мягкого права» как таковые, сколько идеологическая повестка дня, находящаяся при разработке рекомендаций, определении их тематики, очерёдности, актуальности и т. д. всё-таки в руках не государств, а аппарата международных организаций.
Нормативные акты, содержащие нормы международного «
мягкого права», имеют, таким образом, характер международных договорённостей и не могут быть отнесены к числу источников международного права.
Но если оставить пока в стороне soft law (рекомендательные акты так называемого
мягкого права), которое, строго говоря, вообще ничего не регулирует, а лишь влияет на подлинные источники регулирования, к чему мы ещё в этой работе вернёмся, то сложнее она выглядит только на первый взгляд, по крайней мере в интересующем нас контексте.
Это, пожалуй, наиболее известный рекомендательный акт «
мягкого права» в истории права вообще, который иногда даже путают с международным договором.
Нормы саморегуляции, выработанные участниками международного торгового оборота, относятся к так называемому «
мягкому праву».
В настоящем исследовании под международными трудовыми стандартами понимается вся совокупность правовых актов, принимаемых на международном уровне, вне зависимости от того, обладают они обязательной юридической силой или относятся к так называемому «
мягкому праву».
По большей части, данная политика оформляется как soft law (
мягкое право), т. е. это меры, не имеющие обязательного характера, как, например, сообщения и рекомендации, задачи координации и стимулирования сотрудничества между странами-участниками.
Впервые в данном издании рассматривается анализ норм так называемого
мягкого права в правовом регулировании обязательств в международном частном праве.
Хотя такого рода акты, образуя так называемое «
мягкое право», не могут устанавливать юридически обязательного поведения, отражённая в них оценка тех или иных деяний в качестве преступных весьма важна для установления компетентными международными органами режима ответственности за них.
Вместе с тем надо отметить, что нормы международного «
мягкого права» выступают в качестве важного средства доправового регулирования.
Иначе говоря, речь идёт об актах так называемого
мягкого права (soft law) в их хрестоматийном понимании.
Учитывая некий хаос современного «
мягкого права» (soft law) в сфере правосудия и уголовного судопроизводства, мы здесь вынуждены сами постараться навести некоторый порядок и определить для себя соответствующие методологические рамки, не включая, допустим, Киевские рекомендации 2010 г., сколь влиятельными они бы ни казались для отдельных стран, в число официальных актов.
Кроме того, на практике можно столкнуться с большим количеством необязательных, рекомендательных документов, которые вместе обычно называются «
мягким правом» (soft law), а не официальными источниками права.
Не меньшего внимания заслуживает также феномен «
мягкого права».