Не стоит и сводить
наблюдаемый феномен к обычному проявлению господствующей культуры.
Он предопределяет подход к любому психологическому феномену с двух альтернативных сторон: либо
наблюдаемый феномен является психопатологическим симптомом (признаком психической болезни), либо он является признаком личностных особенностей, например, мировоззрения человека, традиционного для его этноса, культурной или религиозной группы стереотипом поведения.
Задача и тех и других – обозначить
наблюдаемый феномен (возможно, связав его с другими) и показать отличия от подобных реакций и установок в ситуации внутригруппового, а не межкультурного взаимодействия.
Его суть заключается в том, что в период феноменологического исследования необходимо отвлечься, абстрагироваться от симптоматического мышления, не пытаться укладывать
наблюдаемые феномены в рамки нозологии, а пытаться лишь вчувствоваться.
Поскольку реальность неоднократно
наблюдаемых феноменов установки не вызывала сомнения, то это могло сыграть роль толчка, побудившего исследователей приступить к поиску постулата, на котором было воздвигнуто здание атомарной интроспективной психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апитерапия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особенно важным в описании становится контекстуальность
наблюдаемого феномена, т. е. его описание в контексте времени и пространства – создание своеобразных «фигуры и фона».
Дело в том, что при наблюдении за душевным состоянием лётчиков, за их личными переживаниями на высотах более 15 тыс. метров в кабине самолета-истребителя и при изучении расстройств сознания от высотной гипоксии я установил, что одним из первых
наблюдаемых феноменов является «полёт души», отчуждение от земного тяготения, чувство блаженства и главное – мысль о встрече с другим миром.
Не получается это уже на протяжении более чем полувека даже у больших групп исследователей, что означает, что «одиночные наблюдатели» практически обречены на непонимание
наблюдаемого феномена.
Рациональные объяснения вроде уже упомянутого устрашения индивида в массе, каковое включает его инстинкт самосохранения, не могут прояснить суть
наблюдаемых феноменов.
Конечно, обойтись только
наблюдаемыми феноменами бихевиористы не могут, особенно при трактовке таких сложных форм поведения, как речевое.
В этой связи особую актуальность приобретает рассмотрение телесности человека с позиций школ философии, ориентированных на исследование
наблюдаемых феноменов.
В связи с этим подходить к какому-то вопросу по-игровому означает не хвататься сразу же за первую возможность ответа, чтобы дать
наблюдаемому феномену скорейшее объяснение.
Опять же, такой подход может показаться весьма ненаучным, если отталкиваться от привычного образа исследователя как отстранённого, объективного регистратора
наблюдаемых феноменов.
Когда эту историю рассказывают, опираясь на опыт веры, вера изменяет восприятие
наблюдаемых феноменов – как и скептицизм.
Но в то же время она является и молодой – как систематическое изучение
наблюдаемых феноменов, призванное выявить основные детерминанты, объяснить поведение, раскрыть типичное, повторяющееся во взаимодействии международных акторов.
Поэтому, дабы не показалось, что наши термины просто набор высосанных из пальца условностей, чем, по нашему мнению, грешат многие доктрины, особенно религиозные, и особенно религиозные относительно еврейства, и особенно у евреев, почти не способных объективно смотреть на самих себя, мы постараемся их обосновать и показать, из каких конкретных фактов и
наблюдаемых феноменов выводится нами то или иное абстрактное обобщение.
Этим объясняется часто
наблюдаемый феномен психологической непохожести сиблингов в одной семье.
Поиски причин
наблюдаемого феномена приводят к не менее смелому утверждению: знаменитая дилогия является ни больше ни меньше священной книгой сталинизма.
Все
наблюдаемые феномены психического состояния ребенка и каждый из них в отдельности могут анализироваться как содержащие в себе регуляторный, когнитивный и аффективно-эмоциональный компоненты и одновременно «пропитанные» анализаторной информацией.
Он различал знание, получаемое через чувственное восприятие, всестороннее осмысление
наблюдаемого феномена («мнение» и «знание»), и высшую стадию человеческого познания, на которой вселенная понимается как единая целостная система, где всё взаимосвязано.
Каждое время, каждая эпоха толковали
наблюдаемые феномены в соответствии с накопленными знаниями.
Отсюда искушение – которому социологи поддаются чуть реже, чем экономисты, – анализировать городскую жизнь так, как если бы большинство
наблюдаемых феноменов были непреднамеренными эффектами преднамеренных действий при заданных структурных ограничениях.
Так случается потому, что развитие личности, как правило, происходит линейно и дискретно: навык видеть в каждом
наблюдаемом феномене совокупность факторов и непредвзято анализировать их имеют единицы, а о грамотной рефлексии и говорить не приходится.
Некоторые, с миросозерцанием связанные сомнения насчёт природы
наблюдаемого феномена мешали выбрать окончательную тактику в отношении его носителя.
Функцией гипотезы является некоторое упорядочение
наблюдаемых феноменов и осторожное расположение их так, чтобы это казалось осмысленным.
Эта вера в разум была основой его непреклонного поиска истины, стоило ему только обнаружить теоретическую закономерность в сложности и многообразии
наблюдаемых феноменов.
При каждом получении информации сознание и подсознание действует по принципу назначения каждому
наблюдаемому феномену приоритет его важности.
У нас, конечно, должно было быть критическое отношение к тестированию, иначе мы бы не смогли объективно оценивать
наблюдаемый феномен.
Механизмы данного феномена нуждаются в дальнейшем изучении, однако, исходя из данных эксперимента, нельзя исключить, что специфика
наблюдаемых феноменов отражает именно принципиальное существо взаимодействия между клетками данного типа.
Это – ненаблюдаемая сущность, постулируемая для объяснения
наблюдаемых феноменов.
Принцип воздержания от суждения предполагает, что необходимо абстрагироваться от синдромального мышления и не пытаться укладывать
наблюдаемые феномены в нозологические рамки; вчувствование в переживания пациента с отвлечением от симптоматического мышления.
Рациональные моменты, вроде вышеупомянутого устрашения индивида, следовательно, проявления его инстинкта самосохранения, безусловно, не покрывают
наблюдаемых феноменов.
Задача как тех, так и других – обозначить
наблюдаемый феномен (возможно, связав его с другими) и показать отличия от подобных реакций и установок в ситуации внутригруппового, а не межкультурного взаимодействия.
Пытаясь придерживаться научных принципов, психологи парадоксальным образом забыли самое первое правило чистой науки: подход к пониманию любого явления должен соответствовать природе
наблюдаемых феноменов.