В этом плане особый интерес для психолога представляет традиция
народной педагогики.
Истоки
народной педагогики, которую можно назвать первым этапом развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, колыбельных песнях, поговорках, колядках, народных приметах и исторических сведениях.
На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась
народная педагогика.
При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие
народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.
Так зародилась
народная педагогика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переэтерификация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При помощи
народной педагогики сохраняется специфика общения и поведения в малой этнической группе, передаются обычаи и обряды, что отражается в ментальной настроенности народов.
Русская
народная педагогика уходит своими корнями в глубокую древность.
Народная педагогика является предметом науки этнопедагогики, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука, а также этнопедагогика.
Они содержат научные обобщения опыта народного воспитания, начальные определения теоретических основ
народной педагогики, раскрывают её богатый воспитательный потенциал.
Именно
народная педагогика оказала влияние на формирование законов и правил научной педагогики.
До настоящего времени в педагогике происходит смешение понятий
народной педагогики и этнопедагогики.
Изучение зарождения и развития этнопедагогики позволит узнать, как появились первые этнопедагогические мысли, как проходило становление этнопедагогики как науки, какие этапы имели место в её развитии, какие тенденции присущи её формированию и как их надо учитывать в современном воспитании детей и молодёжи, в национальной политике в области воспитания, какое значение имеет
народная педагогика для научной, как использовали и используют традиционный народный опыт воспитания выдающиеся педагоги в своей научной и практической педагогической деятельности и многое другое.
Знание богатого воспитательного потенциала
народной педагогики и народной культуры необходимо не только для осмысления и сохранения исторической памяти этносов, но и для использования его лучших традиций в педагогической практике сегодняшнего дня.
Научное исследование проблем
народной педагогики свидетельствует, что изучение опыта воспитания всегда входило в круг научных интересов исследователей.
Рассматривая педагогику как науку и практику, следует учитывать её связь с так называемой
народной педагогикой, или этнопедагогикой.
Народная педагогика первична для каждого человека.
Первый уровень – наиболее простой и близкий
народной педагогике – интуитивно-эмпирический.
Мудрая, проверенная веками,
народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного, оберегающего родительства: «На плечах отца держится мир», «Материнская молитва со дна моря поднимет».
Она являлась непременным атрибутом
народной педагогики.
Народная педагогика содержит как идеал воспитания так и пути и средства его достижения.
Ценности
народной педагогики помогают направить современный учебно-воспитательный процесс на формирование этнического самосознания у подрастающих поколений, развитие понимания роли своего народа, этнической группы в социальном окружении, мировой культуре.
Народная педагогика служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука.
Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания,
народная педагогика сохраняет общие черты, имеющиеся в воспитательных традициях разных народов.
По мере накопления родоплеменными общностями опыта воспитания формировалась
народная педагогика.
Значительное место в его работах занимает исследование языка
народной педагогики и проблем введения новых терминов в педагогику.
Можно предполагать, что именно на этом этапе в
народной педагогике наряду с «инвариантами» воспитания появляются «варианты» воспитания.
Кукла задействована в игре и обряде, кукла – явление
народной педагогики, в ней комплекс представлений о социуме – социальных ролях, семейных и родственных коллективах и функциях.
Раньше, как правило, загадка была обращена к детям и являлась прежде всего частью
народной педагогики; с помощью загадок дети узнавали названия и признаки вещей, познавали окружающий мир.
Загадка – не только важный элемент
народной педагогики.
Взаимодействие ноосферной психологии, культуры и
народной педагогики проявляется в разнообразных процессах этноноопсихогенеза, движущими силами которого являются природные, биогенетические, социально-экономические, психолого-педагогические и другие факторы.
Одним из таких ресурсов являются достижения
народной педагогики, представленные в отечественном сказочном фольклоре.
Наряду с разработкой современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы
народной педагогики.
Славянская педагогика – не только
народная педагогика славян как их практика.
Явный рост интереса к этой теме проявился в 1950-х гг., когда были опубликованы работы преимущественно этнографического содержания: «Народная игра в городки» [Боёв, Карнаухов 1952], «Некоторые киргизские народные игры и виды спорта» [Таникеев 1953], «Подвижные игры» [Шитик 1955], «Подвижные игры» [Лейкина 1955], «Грузинский народный спорт» [Элашвили 1956], «Молдавская национальная борьба» [Благодаров 1956], «Казахские национальные виды спорта и игры» [Таникеев 1957], «Киргизские национальные виды спорта и народные игры» [Омурзаков 1958], «Осетинские национальные игры» [Гагиев 1958], «Народные игры школьников» [Кузнецов 1958], «Чувашская
народная педагогика» [Волков 1958], «Абхазские народные игры» [Вахания 1959] и «Игры на площадке и на местности» [Изоп 1959].
Богатым развивающим потенциалом обладают используемые в интуитивной
народной педагогике считалки, потешки и т. п.
Народная педагогика северных народов заслуживает самого пристального внимания не только учёных, но и государства.
Народная педагогика включала в себя воспитание людей всех возрастов, формирования их отношений между собой и окружающим миром.
Данное пособие – это маленький вклад в решение больших проблем: в нём представлено экологическое воспитание детей дошкольного возраста через воздействие русской
народной педагогики.
Педагогика олонхо – это своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов якутского героического эпоса олонхо нынешним и будущим поколениям через современные формы и методы воспитания детей, основанная на лучших традициях
народной педагогики, деятельностных технологиях современного образования, нравственно-этических идеалах, мировоззрениях олонхо.
Будучи первопроходцем педагогической мысли,
народная педагогика оказала влияние на формирование законов и правил научной педагогики.
Объектом нашего изучения кроме
народной педагогики является народная культура.
Эти установки широко представлены и в русской
народной педагогике.