Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет
общей педагогики, а также философии педагогики.
Другой частью
общей педагогики является теория воспитания, которая занимается процессом развития личности, её убеждений, исследует организацию межличностного общения, различные стороны воспитательного процесса (трудового, учебного, спортивного, художественного и т. д.).
Частью
общей педагогики является дидактика(теория обучения), задачей которой является изучение процесса обучения как средства воспитания и развития, его влияния на личностное становление ребёнка.
Несмотря на то что специальная педагогика является ветвью
общей педагогики и пользуется многими её терминами и понятиями, она имеет и свой собственный круг понятий и терминов, заимствованный у смежных наук, таких как психология, медицина, социология, философия, культурология.
Каждая из предметных областей специальной педагогики имеет собственную структуру аналогично
общей педагогике: свои принципы, задачи, методологию, приёмы и принципы воздействия, возрастную дифференциацию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фронтонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем, используя весь научный арсенал
общей педагогики, её категориальную систему, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, передовой педагогический опыт, сурдопедагогика вносит существенные поправки в методику и технологию применения педагогических знаний, в содержание обучения и воспитания детей и подростков в соответствии с природой и характером их дефекта, разрабатывая свои приёмы и методы коррекционно-развивающего воздействия.
К «стойким нарушениям» относятся такие отклонения в развитии, которые не преодолеваются ни в ходе спонтанного развития, ни в результате применения мер обычного психолого-педагогического воздействия (т. е. при использовании технологий
общей педагогики и психологии).
Общая педагогика изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.
Общая педагогика стала либо философией, либо социологией образования, либо социальной психологией воспитания.
Взаимосвязь
общей педагогики и истории педагогики порождает значимость и уникальность объекта историко-педагогических исследований.
Предоставляя возможность следить за ходом рассуждений, обоснованием выбора тех или иных методик, мы старались приобщить вас, уважаемый читатель, к творческой лаборатории, ибо современный учитель – личность творческая, которая должна не только воспроизводить известные в сурдопедагогике и в
общей педагогике методы и приёмы обучения, но и конструировать собственные с учётом индивидуальных возможностей, особенностей и способностей каждого ребёнка, что отвечает принципам гуманистически направленного, личностно-ориентированного подхода в обучении лиц с нарушением слуха.
Область применения результатов:
общая педагогика искусств, музыкального образования, народная художественная культура.
Требования научно-педагогического уровня методологии обязывают командиров (начальников) организовывать учебно-воспитательный процесс с учётом положений
общей педагогики.
Механизм формирования данного парадигмального знания – аналогия, т. е. перенос свойств и связей
общей педагогики (целого) на раздел педагогической науки (часть), в качестве которого выступает в данном случае социальная педагогика.
Спортивная тренерская деятельность, с одной стороны, бесспорно, относится к спортивной педагогике, которая, в свою очередь, будучи одним из разделов
общей педагогики, оперирует её традиционными, классическими категориями (социализация, образование, воспитание, развитие, обучение), дидактическими принципами и методологией.
Подчеркнём здесь же, что выдвигаемый в
общей педагогике подход к методологическому образованию не нашёл своего отражения в профессиограмме музыканта-педагога, вузовская подготовка продолжает распадаться на отдельные, мало связанные между собой звенья, что ощущают на себе и те, кто учит, и те, кто учится.
Так, отдел
общей педагогики занимался теорией и историей педагогики, изучением социологических аспектов образовательного процесса и, что наиболее интересно для обсуждаемого нами ракурса педагогики, методологией педагогического исследования.
Для этого вполне уместно использовать научный аппарат, относящийся к методологии
общей педагогики, который, заметим, хотя и является достаточно сформированным, но также находится в стадии развития.
Общая педагогика включает в себя другие педагогики, которые относятся к различным областям образования человека: возрастную, коррекционную, социальную, профессиональную, этнопедагогику, историю педагогики и др.
Считаете ли вы достаточным такой научной области, как этнопедагогика в качестве
общей педагогики всех этносов?
Поэтому важны все закономерности
общей педагогики, а также теории и методики физической культуры в его работе.
Следующая часть
общей педагогики – школоведение.
Составными частями
общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения (дидактика).