Он впервые в
истории педагогики считал необходимым включать детей в разнообразные формы активной педагогической деятельности, т. е. ставить детей в активную позицию.
Принципиально важным в процессе изучения
истории педагогики является знакомство студентов с произведениями педагогов прошлого – первоисточниками.
В современной педагогике выделяются различные отрасли – общая, дошкольная, школьная, профессиональная, возрастная, социальная, сравнительная, коррекционная, спортивная, военная, атакже
история педагогики, антропого-гика.
Ничто из вышеперечисленного не является чем-то принципиально новым в
истории педагогики.
В
истории педагогики не раз пытались ограничиться лишь любопытством ребёнка, взывали к его творческому началу и не требовали прилагать усилий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чучелко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Последний и самый труднодостижимый для учителя уровень – стать таким преподавателем, которого будут долго помнить, войти в
историю педагогики.
История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
Специалист по
истории педагогики, мужчина лет сорока, автор многочисленных научных трудов, в дальнейшем – историк.
Именно они остаются не только в
истории педагогики, но и определяют педагогическую практику, помогают честно отвечать на извечные вопросы о том, как и чему учить новое поколение, как его воспитывать.
Ученичество в античности не замыкалось стенами школы, хотя античные школы стали в
истории педагогики одними из самых известных.
Дисциплина «
История педагогики (общей и дошкольной)» является частью модуля «Педагогика», входящего в базовую часть учебного плана бакалавриата.
Заметим, что такое линейное описание
истории педагогики, оперирующее столь значительными массивами материала и историческими эпохами, предполагает классификации педагогических моделей, систем, типов образования и других педагогических феноменов по различным основаниям.
История педагогики включает важнейшие сведения о возникновении, развитии теории и практики воспитания с древности и до нашего времени, акцентирует внимание на возрастании научных знаний о ребёнке как предмете и субъекте воспитания.
Преподавание дисциплины «
История педагогики (общая и дошкольная)» является творческим процессом.
История педагогики (общей и дошкольной) является одной из важнейших дисциплин в системе подготовки педагогов дошкольного образования.
История педагогики – это не только история школы, не только история институтов, это, прежде всего, история отношений становящегося человека и его наставника, меняющих культурные основы образования.
К сожалению, сейчас литературы и исследований, которые описывали бы
историю педагогики со стороны воспитания свободы, очень мало.
Как показывает взгляд на
историю педагогики, их критиковали веками.
Один из авторов учебника «
История педагогики и образования», монографии «Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX – XX вв.» и ряда других научных книг и статей.
Ретроспективный взгляд на
историю педагогики показывает: цели образования исторически менялись.
Пособие пригодится при изучении курсов «Педагогика», «История», «
История педагогики», «Этнопедагогика», «Социальная педагогика», «Дидактика».
Разумеется, идеи и практики в
истории педагогики не разделены непреодолимой пропастью.
Предлагалось переосмыслить периодизацию
истории педагогики, отказавшись от предлагаемой в виде аксиомы трактовки октябрьского переворота 1917 г. как эпохального события, повлиявшего исключительно положительно на дальнейшее развитие отечественной и мировой школы и педагогики.
В большинстве учебников и пособий по
истории педагогики доминирует эволюционный подход, декларирующий непрерывное развитие педагогики.
В институте – набором обязательных предметов, в которые помимо языковых входили и методика преподавания, и
история педагогики.
Но прежде всего проект педагогики самоопределения и в практическом, и в техническом, и в научном аспектах может основываться на живом искусстве прецедентов, описание которых ляжет в область
истории педагогики, как прошлой, так, впрочем, и будущей.
Диалектическое понимание сущности этого процесса есть понимание развития
истории педагогики и представляет собой логическое продолжение всей предшествующей педагогической культуры и логики.
Монография посвящена анализу научных принципов, методологических инструментариев одних из важнейших отраслей педагогической науки:
истории педагогики и сравнительной педагогики, а также научной платформы сопоставительного исследования образования в многокультурном социуме.
Такая позиция свойственна всем учебникам
истории педагогики, на ней воспитаны многие поколения учителей.
Процесс создания и применения человечеством педагогических средств в разные эпохи изучает
история педагогики.
Общая педагогика включает в себя другие педагогики, которые относятся к различным областям образования человека: возрастную, коррекционную, социальную, профессиональную, этнопедагогику,
историю педагогики и др.
Позитивизм предполагает обращение к состоявшимся педагогическим явлениям и событиям, поиск новых фактов в
истории педагогики и их научно-педагогическую переработку.
В данном учебном курсе (дисциплине) речь пойдёт главным образом об образовательных системах разных стран, и прежде всего дошкольного образования, поскольку педагогические системы отдельных педагогов, особенно европейских, исследовались ранее в предыдущих курсах, в частности в курсе
истории педагогики.
История педагогики – это своеобразное сравнение различных подходов к воспитанию и образованию, взятых из международной педагогической практики, которые были зафиксированы в течение длительного периода педагогической деятельности.
Подталкивает к подобной «золотой середине» сама
история педагогики, которая даёт убедительные образцы преемственности педагогических идей в условиях различных цивилизаций на протяжении одной и нескольких социально-экономических формационных стадий и укладов.
Если задать вопрос, почему происходит утрата интереса к
истории педагогики, то один из ответов будет выражать мысль неправильного подхода к осмыслению сути педагогики.
Данная оценка полностью относится к специальности 13.00.01 – «Общая педагогика,
история педагогики и образования».
Запесоцкий, учитывая социально-культурную обусловленность содержания образования, можно рассматривать
историю педагогики как цикличный процесс возникновения, утверждения, кризиса и смены доминирующего идеала, который зарождается в недрах культуры и получает оформление в этических и философско-антропологических системах.
Программа выпускного экзамена дополнительно включает проверку знаний по
истории педагогики, главным разделам спецкурсов и спецсеминаров, методике преподавания «вашего» предмета.
Что такое
история педагогики?
История педагогики – отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на различных ступенях эволюции человеческого общества.
Имея в виду «перекличку» традиционных и нетрадиционных идей в
истории педагогики, альтернативность и дихотомию при классификации истории педагогического знания и образования должно, по-видимому, рассматривать в конкретно-историческом контексте.
К фундаментальным наукамв педагогике относятся:
история педагогики, общая педагогика, дидактика, теория воспитания, управление образовательными системами.
Главный же результат, к которому позволяет приблизиться
история педагогики, – самопознание себя, своего рода, народа, всего человечества в контексте происхождения и продолжения существования.
Вопрос о философском образовании в школе ставился и решался в
истории педагогики не только с учётом педагогических возможностей школы, но и в зависимости от понимания предмета, состава и социальных задач философии в обучении и воспитании человека.
Она подготовила 30 кандидатов и 3 докторов наук по специальностям 13.00.01 – общая педагогика,
история педагогики и образования, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
Если педагогика так тесно связана с философией, и в известном смысле может быть названа даже прикладной философией, то следовало бы ожидать, что
история педагогики есть часть или, если угодно, отражение истории философии.
Ради этого они, затянув пояса, три года работали не покладая рук, изучая в учебных аудиториях, лабораториях и библиотечных залах логику, психологию, богословие, историю древней и новой философии,
историю педагогики, историю литературы, теорию эмпирического познания, русский, латинский, немецкий, французский, английский языки, математику, физику, химию, ботанику, зоологию, минералогию, кристаллографию…
История педагогики – это длинная цепь зарождения, осуществления и отмирания целей воспитания, а также осуществляющих их педагогических систем.
Так, отдел общей педагогики занимался теорией и
историей педагогики, изучением социологических аспектов образовательного процесса и, что наиболее интересно для обсуждаемого нами ракурса педагогики, методологией педагогического исследования.