Таким образом, когда в начале 1990-х годов сама партия отделилась от своей централистской структуры, советские
национальные республики пришлось ликвидировать.
Большая часть областей и
национальных республик имеет свои вещательные радиостанции.
Насколько укладываются в концепцию «ускорения ассимиляционных процессов в советском обществе» такие меры, как создание
национальных республик, разработка национальной письменности для целого ряда народов, насаждение преподавания на родном языке?
Как и всем другим, руководителям
национальных республик приходилось решать двойную проблему – авторитарного контроля и авторитарного разделения власти.
Потому что многие территории, на месте которых должны были возникнуть новые
национальные республики, имели городское русскоязычное большинство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окклюдировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому, прежде чем создавать из этих народов
национальные республики, их нужно было заставить перейти на оседлый образ жизни.
Руководители в
национальных республиках могли решать проблемы авторитарного контроля и разделения власти, разыгрывая национальную карту и используя партию в качестве агента мобилизации.
Если и в теории, и в практике требования советского государства и «мировой революции» строго ограничивали сферу политической автономии в национальных областях, формальная структура государства после 1924 г. представляла собой федерацию
национальных республик и автономных областей, где каждая национальность обладала формами самоуправления и некоторыми теоретическими правами; и по крайней мере в 1920-х гг. советское правительство способствовало развитию национальных языков, историй и культур.
При всём том нельзя сказать, что политические элиты
национальных республик окончательно преодолели родимые пятна советской системы, а также присущие менталитету народов региона особенности, которые служат препятствием на пути формирования ценностей, институтов и отношений гражданского общества и политической демократии.
Притом что федеральный центр, очевидно, шёл на существенные уступки в первую очередь лидерам
национальных республик, при этом он явно сопротивлялся всем попыткам расширить список «особых» регионов, которые предпринимались в эти годы.
Создаётся впечатление, что определённая часть властных элит ряда
национальных республик прямо заинтересована в поддержании управляемой или контролируемой социально-политической нестабильности, что позволяет им обеспечить бюджетную подпитку со стороны федерального центра.
Нельзя не отметить те серьёзные изменения, которые за этот период произошли в общественной жизни, политической системе, характере и структурах власти
национальных республик региона.
На этом фоне начался финансовый сепаратизм
национальных республик, которые стали оставлять добавленную стоимость себе, требуя покрытия социальных счетов из центра.
Две разные
национальные республики.
Лояльность и нейтрализация сепаратизма для руководства
национальных республик, как правило, являются гарантией отсутствия какого-либо контроля над расходованием бюджетных средств и политикой, проводимой в республиках.
Немалая часть жителей
национальных республик идентифицируют себя, прежде всего, как носителей определённого этнического начала [Жаде и др. 2010].
Мол, хотели только дать
национальным республикам право "свободно отделиться".
Каким образом можно усилить «вертикаль» в суверенной
национальной республике и как к этому отнесутся власть и население этой республики – покажет время.
Существенное влияние на ситуацию в большинстве
национальных республик оказывают характер, формы и методы реализации экономических преобразований.
Что касается
национальных республик, то здесь бросаются в глаза слабость социальной базы системных политических партий и движений, слабость и неструктурированность средних слоёв, особенно отсутствие сколько-нибудь сплочённой и влиятельной оппозиции, способной служить реальным противовесом официальной власти, и т.д.
Преодолевавшиеся на уровне «империи положительной деятельности», национальные проблемы, искрили на уровне
национальных республик.
Были раньше такие наборы – из
национальных республик посылали целые группы учиться в престижные вузы.
Только в 1938 г. было принято постановление партии и правительства «Об обязательном изучении русского языка в школах
национальных республик и областей».
При этом сильные
национальные республики, большая часть налогов остаётся на местах, свобода политических партий и блоков, сильная местная полиция при одновременном наличии полиции федеральной и жёстком разграничении полномочий.
Типа упразднения
национальных республик.
Национальные республики бунтуют, требуя независимости, и кое-где идёт стрельба.
Посмотрите, как хорошо стали жить
национальные республики при советской власти.
Искать террористов и шпионов в маленькой
национальной республике, где большинство населения до сих пор верит в духов, а продвинутое меньшинство делит кресла по родоплеменному принципу.
Но вот беда сохраняется страшно ошибочный подход к устройству государства, чрезмерная федерализация, существования десятков
национальных республик.
Нужно ли всем поголовно учить язык
национальных республик?
Восточный отдел (ВО) ведёт работу в восточных
национальных республиках и среди восточных национальных группировок.
Оно также дало сильный толчок «коренизации» местных учреждений, обучая узбекских, белорусских и других «национальных коммунистов» работе в государственных и партийных органах
национальных республик, областей и краёв.
Советская страна гордилась своим этническим разнообразием, так что бедствия становились очередной возможностью для членов
национальных республик выступить единым фронтом в деле отстраивания или перестраивания пострадавшего города.
Значило ли это, что он тоже был империей, где русские управляют горсткой внутренних колоний, которым придан вид
национальных республик, – вопрос спорный.
Личные дела кандидатов из
национальных республик зачастую включали ещё и фотографии писателей.
Именно эти цели и преследовал курс на коренизацию партийно-советского аппарата
национальных республик{15}.
Сразу после августовских событий во всех
национальных республиках начались одинаковые процессы, словно получившие отмашку на подобные метаморфозы.
Российские «демократы» и их «товарищи» в других
национальных республиках весьма умело использовали пафосную риторику, призывая бороться за независимость, «свободу, равенство, братство», гражданские права и тому подобное.
Переписанная «новая» история в
национальных республиках приобрела ярко выраженную этническую окраску, в связи с чем мы говорим об этнизации исторического знания, о сложившемся в 1990-е годы его специфическом ракурсе – этническом историзме, формирующем историческое сознание у граждан постсоветских государств, что имеет далеко идущие социальные и политические последствия.
Этим объясняется тот факт, что основополагающие институты, принципы, установки политической демократии и правового государства, зафиксированные в конституциях
национальных республик, пока что не поднялись на высоту той роли, которую они должны были бы играть в демократическом обществе.
Применительно к
национальным республикам речь должна идти не о том, демократичны или нет те или иные режимы, а о том, к какому из этих полюсов они тяготеют и в каком направлении эволюционируют.
Нельзя однозначно оценивать введение института президентства, переименованного в институт главы администрации, во всех без исключения
национальных республиках без учёта специфических особенностей каждой из них.
Национальные республики высказывают опасения, что российская нация станет нацией русских, а остальные народы потеряют свою этничность.
Состав этот, можно сказать, исторически, со времён 30-х годов и эвакуации московского института в военные годы, поддерживался профессорами и доцентами тех лет и вновь подготовленными специалистами 50-х годов, а так же небольшими свежими силами подрастающей интеллигенции
национальной республики.
Советское царство, организованное как союз
национальных республик, начало последовательно расходиться по национальным квартирам.
Ярко выраженной и понятной также является местная, этно-региональная идентичность российских
национальных республик.
Такое случается, например, когда гражданское общество некой
национальной республики борется не за демократизацию, а за преподавание в школах на своём языке: это важно, но не в языке школы главная проблема региона.
Особое значение имело вовлечение в производство и общественную жизнь женщин
национальных республик и областей.
Почему-то в
национальных республиках нередко встречаются интересные женщины-министры (или дело не в министрах?).