Было бы неправильно связывать рост
национального дохода только с производственными инвестициями.
В процессе перераспределения
национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.
Чтобы обеспечить более справедливое и политически стабильное распределение
национального дохода, была создана система социальной поддержки, налогов и трансфертов.
Распределительная функция бюджета реализуется посредством распределения части
национального дохода, которая в нём концентрируется.
Уже в первое послевоенное десятилетие, в 1955 году
национальный доход страны вырос в 2,9 раза, объём промышленной продукции – в 3,2, розничный товарооборот – в 2,1, реальная заработная плата – в 1,8 раза.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упруже — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И хотя 31 млрд долл. – сумма внушительная, она составляет лишь 1 % валового
национального дохода страны.
Однако уже к 1950 году
национальный доход страны превысил довоенный уровень в 1,6 раза, продукция промышленности – в 1,7 раза, основные фонды – в 1,2 раза.
Государство, налоговые поступления которого составляли постоянную долю
национального дохода, смогло легко усилить своё вторжение в частную экономику простым изменением налогового кодекса.
Национальный доход вырос почти в 4 раза, промышленное производство – в 5 раз, сельскохозяйственное – в 1,7 раза…
По сравнению с другими экономическими последовательностями со счетами
национального дохода и продукта не так уж много фокусов.
Распределение потребительских товаров также имеет тенденцию становиться более справедливым по мере того, как
национальный доход увеличивается.
В ходе перераспределения
национального дохода государства часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.
Посредством налогов государство изымает и присваивает себе часть произведённого
национального дохода и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.
Макроэкономический анализ рассматривает функционирование экономики как единого комплекса и выделяет стратегические факторы, определяющие уровни
национального дохода и объёма выпуска, занятости и цен.
Важно учитывать ещё один нюанс, связанный с оценкой советского
национального дохода.
Главным источником формирования государственных доходов является
национальный доход.
Один из крупных недостатков состоит в том, что мы не связали зарплату с ростом объёмов производства, с увеличением
национального дохода.
По сравнению с 1990 годом объём
национального дохода и промышленного производства упал более чем в 2 раза.
С учётом размеров
национального дохода определяются пропорции развития экономики и её структура.
В некоторых странах он является основной статьёй
национального дохода.
Распределительная функция ценысостоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого
национального дохода.
Определяющую роль в перераспределении и дальнейшем использовании
национального дохода играет бюджет.
Спад
национального дохода может достичь 15 %, а инвестиций до 30 %.
Произведённый в материальном производстве
национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения.
Тогда я глубже понял, как более объективно отражать роль отраслей в создании
национального дохода, и какое это имеет значение для установления справедливых взаимоотношений между сельским хозяйством и промышленностью.
Рассмотрим показатель за три косыгинские пятилетки: в первую, золотую, когда реформа активно претворялась в жизнь, среднегодовой рост
национального дохода составлял 7,7%.
Снижение, составившее более десяти процентов
национального дохода, было существенным: оно соответствовало, например, половине того, что получали 50 % самых бедных американцев.
Дело в том, что одно время (а, возможно, и сейчас) при расчёте
национального дохода, в основном, суммировались результаты анализа «затраты – выпуск».
Говоря об отдельном человеке, различие между богатым и бедным можно, видимо, выразить в деньгах, но, когда речь идёт об обществе в целом, богатство означает не только большую величину
национального дохода на душу населения, но и совершенно другой образ жизни членов этого общества.
Сумма доходов равна
национальному доходу.
Иными словами, богатые страны богаче вдвойне, как по внутреннему производству, так и по объёмам капитала, вложенного за границей, благодаря чему их
национальный доход превышает их производство – в бедных странах наблюдается обратная ситуация.
Финансы предприятий – исходное звено, основа всей финансовой системы, так как они непосредственно связаны с материальным производством, в процессе которого создаётся
национальный доход, затем распределяемый и перераспределяемый посредством финансовой системы.
Только рабочие места высокой производительности (не всякие рабочие места) могут привести к повышению
национального дохода.
Поэтому государство выступает, во-первых, производителем общественных благ, во-вторых, покупателем товаров и услуг для обеспечения функционирования государственного сектора, в-третьих, перераспределителем
национального дохода (через систему налогов и трансфертов) и, наконец, в зависимости от состояния государственного бюджета – кредитором или заёмщиком на финансовом рынке.
Среднегодовой прирост
национального дохода составлял соответственно 5,7 и 7,1 %.
Например, сокращение хоть какого-то, но выпуска вследствие увольнения работников приватизированных предприятий сократит, а не увеличит
национальный доход.
Но её
национальный доход равен нулю, потому что природный доход данного государства уменьшился точно на такую же величину.
За пятилетие
национальный доход вырос в 2,1 раза, продукция промышленности – в 2,1 раза, сельского хозяйства – в 1,3 раза.
За всю историю ни одна страна не смогла пережить налоговое бремя, превышающее треть
национального дохода.
За пятилетие
национальный доход возрос более чем в полтора раза, валовая продукция промышленности – на 64, сельского хозяйства – на 32 процента, капиталовложения более чем вдвое.
При этом около трёх четвертей
национального дохода использовано на потребление, а остальная часть – на расширение социалистического производства и другие общегосударственные нужды.
В отличие от аграрных стран нефтедобывающие государства довольно богаты, имеют высокие показатели
национального дохода на душу населения.
Три четверти его было использовано на потребление, а с учётом затрат на жилищное и социально-культурное строительство непосредственно на народное благосостояние было направлено четыре пятых
национального дохода.
Оно давало почти половину
национального дохода.
Хотя такая индустриализация была рассредоточена по различным регионам и секторам – настолько, что её результаты почти не заметны в цифрах совокупного
национального дохода, экстраполированных современными специалистами по экономической истории, – её последствия ощущались во всём мире.
Практическая функция классической политической экономии сводилась к обоснованию факторов увеличения национального богатства (углубление общественного разделения труда, расширение производства, рост занятости и производительности труда, сведения к минимуму доли государственных расходов в
национальном доходе общества и т.д.).
Рост
национального дохода позволил значительно улучшить материальное положение рабочих, крестьян и интеллигенции, осуществить крупные капитальные вложении в народное хозяйство и накопить необходимые государственные материальные и продовольственные резервы.
Только за десятую пятилетку
национальный доход республики увеличился на 47%, промышленное производство – на 47%.
На уровне экономики происходит перераспределение созданного
национального дохода между отраслями, регионами, социальными группами населения, фондами накопления и потребления, то есть осуществляется регулирование доходов отраслей, предприятий, населения.
Рост и распределение
национального дохода обеспечивали повышение реальных доходов в расчёте на душу населения в пятилетии на 21 процент.