Руссо, а следом
немецкие романтики начали говорит о дисбалансе взаимоотношений между естественным началом и искусственным.
Очевидный интерес
немецких романтиков к глубинам психики перекликается с представлениями о великой русской душе.
Так, Милль, испытавший на рубеже 20 – 30-х годов. XIX в. влияние
немецких романтиков, пришёл к выводу о том, что человеческая природа включает в себя не только разум; что самосозидание в полном смысле этого слова существенно для истинной цивилизации; что каждый народ, даже и «абсолютные дикари», имеет «своё собственное образование, свою собственную культуру» и что цивилизация настоящего времени в буквальном смысле является продуктом прошедшей истории.
Немецкие романтики писали о готических соборах как о произведениях, обладающих способностью к «бесконечности внутреннего формирования».
Примыкающая к экспрессионистам группа «Синий всадник» была более умеренной в выражении эмоций и по характеру – скорее созерцательной; представителям этого объединения более близкими казались идеалы
немецких романтиков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: растеривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В конечном счёте именно из-за этой карикатуры
немецкие романтики поверили в человека, который был целиком мыслью, а не жизнью.
Куклы – олицетворение мечты
немецких романтиков, соединившее в себе натурность и метафоричность, – активно проникают в быт и семейную среду.
В представлении
немецких романтиков, леса хранили душу мифа и народной культуры – более чистую и правдивую, чем всё созданное руками человека.
Впервые категория народности появилась в трудах
немецких романтиков.
Конечно, выбор мой был более чем фантастичен, меня прельщали даже мёртвые птички и золотые косы
немецких романтиков.
Бабушку, кстати, больше чем моральный облик, потрясло, как можно было променять
немецких романтиков на статьи про трусы и помады.
Теория символа была разработана ещё в XIX веке
немецкими романтиками.
– Она читала много
немецких романтиков. Но выходит так ярко и живо, словно она сама это пережила, может быть, в другой жизни.
Это действие
немецкие романтики называют «Плясками смерти», только не в переносном, а в прямом смысле, потому что перед нами пляски скелетов, мертвецов, в которых превращаются молодые и красивые люди в дорогих одеждах.
Категорически отрицая просвещенческую доктрину «разумного», рационального действительного, противопоставляя плоской и однозначной картине сущего многомерный мир души, истины, красоты,
немецкие романтики возвратили права мистическому познанию, созерцанию, «схватыванию», художественному провидению.
Этот город любили
немецкие романтики.
И в самом деле, обожествление природы, характерное для романтического искусства и философии, есть наследие язычества (своей любви к античному язычеству
немецкие романтики и не скрывали).
Покой мне был совершенно не нужен в то время, но
немецкая романтика требует не только определённых слов, но и проверенных временем чувств, иначе можно остаться не понятым нежными сердцами милых дам.
Немецкие романтики объявили такую сказку каноном поэтического искусства, ибо написать настоящую сказку в стихах для детей и взрослых – это неординарное творчество.
Так было в начале XIX в. в полотнах и графике
немецких романтиков, а в его середине – в опередивших своё время произведениях прерафаэлитов.
Похоже, гейдельбержцы первыми из
немецких романтиков научились бегло и занимательно рассказывать.
Приходилось ли вам видеть, как люди, минуту назад с лёгкостью цитировавшие
немецких романтиков, с воодушевлением отбивают кому-либо ливер?
Немецкие романтики считали искусство единственной возможностью преобразовать мир.