Этих замечаний, я думаю, достаточно для убеждения в том, что не страх заставляет меня избегать в этой книге рассуждений об учёных работах
немецких экономистов.
Подготовить материал я просил молодого
немецкого экономиста из управления.
Теоретическая концепция национальной экономии была сформулирована
немецким экономистом первой половины XIX в.
Нация рассматривается
немецким экономистом как целостная система с точки зрения языка, нравов, исторического развития и государственного устройства.
Все концепции кооперативной организации, основанные на опыте отдельных групп кооперативов (маркетинговых ассоциаций, описанных американскими исследователями, потребительских магазинов в интерпретации английских и французских социальных философов, кредитных кооперативных ассоциаций
немецких экономистов и т. д.), будучи частичным обобщением, неизбежно вводят в заблуждение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дефрагментировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поединок с исторической школой
немецких экономистов продолжался до 1933 г.
Они пытались показать, какое воздействие историзм исторической школы
немецких экономистов оказал на коллективистские и тоталитарные доктрины.
Здесь в позицию
немецких экономистов проникали элементы инкрементальной критики.
Целый ряд известных
немецких экономистов также выступают против проекта «безналичного рая».
Неолибералы, в основном
немецкие экономисты, обосновали идею о «свободном рыночном хозяйстве».
Историческая школа
немецких экономистов отнюдь не случайно трансформировалась в движение, выступавшее за своего рода «государственный социализм», которое характеризовалось исключительной враждебностью по отношению к экономическому либерализму.
В отличие от основателей исторической школы права, которые были консерваторами, эти предшественники исторической школы
немецких экономистов относились к либеральному направлению («хотя и не к… абстрактно-либеральному») и намеревались использовать свои «превосходные и основательные знания политической истории в политической науке».
Мы видим, что историческая школа
немецких экономистов возникла в результате смешения истории и политической науки, а также исторического и теоретического знания; итогом этого стали ошибочные представления о природе и целях социальных наук.
Мне, конечно, и в голову не приходило ввести в «Капитал» тот ходячий жаргон, на котором изъясняются
немецкие экономисты, – эту тарабарщину, на которой тот, кто за наличные деньги получает чужой труд, называется работодателем [Arbeitgeber], а тот, у кого за плату отбирают его труд, – работополучателем [Arbeitnehmer].
Для достижения этого некоего идеального строя
немецкий экономист полагал необходимым ускорение развития в сторону мелкой формы аграрного хозяйствования: мелкое хозяйство является благоприятной предпосылкой для рационального ведения дела при интенсивном земледелии.
Шёл чёрный передел собственности – тот знаменитый процесс первичного накопления капитала, о котором писал
немецкий экономист с бородой шумера, ставший иконой пролетарского движения.
Никто просто не предполагал, что следует внедрять своего наблюдателя в руководство незначительной партии, руководствующейся не имеющими никакого отношения к реальной жизни идеями заштатного
немецкого экономиста, раздираемой вдобавок внутренними склоками и бесконечными разборками.
Я попросил молодого
немецкого экономиста, работавшего в управлении, достать мне эти материалы.
Дело в том, что его критика была направлена не только против методологии, но и против идеологической программы исторической школы
немецких экономистов.
Итак, яркой особенностью «Исследований» является критическое отношение к теоретическим и культурным предпосылкам исторической школы
немецких экономистов, и особенно к её попытке представить историю как источник всего познания.