Горизонтальные связи объединяют знания по разным областям, что позволяет увязать друг с другом разные направления деятельности и разные
образовательные области дошкольных образовательных учреждений.
Программа предполагает интеграцию
образовательных областей.
Направления развития ребёнка по их достижению определяют
образовательные области.
Поэтому важно, что у нас закрепились термины духовно-нравственная культура и духовно-нравственное воспитание (образование), которыми принято обозначать соответствующую
образовательную область, светские подходы к преподаванию и определённое содержание образования (традиционные религиозные культуры и этические ценности).
Построение образовательного процесса по принципам интеграции, взаимопроникновения, взаимодействия
образовательных областей, максимальное использование игры как ведущего вида деятельности детей помогают достичь положительных результатов как в умственном, так и в эмоциональном воспитании детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оползание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объём пособия позволяет учащемуся наиболее полно продемонстрировать свои познания в
образовательной области географии, а также за оптимально короткие сроки привести знания за курс основной школы в систему, снять эмоционально-психические нагрузки, связанные с поиском материала в учебных изданиях.
Объём пособия позволяет учащемуся наиболее полно продемонстрировать свои познания в
образовательной области литературы, а также за оптимально короткие сроки привести знания за курс основной школы в систему, снять эмоционально-психические нагрузки по поиску материала в учебных изданиях.
Можно включить уклад в учебные планы школ в качестве самостоятельной
образовательной области.
Работа по освоению содержания
образовательных областей опирается на основную деятельность дошкольника – игру.
Книга, которую вы держите в руках, состоит из трёх частей, включающих в себя деятельностный подход, т. е. познание окружающего мира через реализацию
образовательных областей, являющихся неотъемлемой частью образовательной программы.
Задача
образовательной области «Познавательное развитие» – интеллектуальное развитие, формирование любознательности, творческой и познавательной активности, представление о себе и мире в целом, реализация самостоятельной деятельности, возможность для самовыражения и т. д.
Принцип интеграции подразумевает связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных
образовательных областей, обеспечивающие целостность образовательного процесса.
Данная работа помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения
образовательных областей и инициативности, которая непосредственно связана с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т. д.
Нам остаётся лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется дар ученика в изучаемой
образовательной области.
Итогом качественной перестройки образования в области трудовой подготовки стало создание интегративной
образовательной области «Технология», обладающей высокой степенью вариативности с учётом местных условий и национальных традиций.
Согласно ему одной из
образовательных областей является «Речевое развитие».
Так, например, в общеобразовательной школе составляющие основу
образовательной области «Технология» научно-технические знания должны быть интегрированы в ней с естественнонаучными знаниями.
Прослеживается путь становления
образовательной области «Технология», трудности, которые испытывали и испытывают учителя в связи с изменениями в учебных программах по данному учебному предмету.
Творческий подход к задачам любой
образовательной области обеспечит их успешное решение.
Важную роль в этой
образовательной области играет самостоятельная проектная и исследовательская деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию.
Предметная область «Технология» при наличии материально-технического, методического и кадрового обеспечения является основной практико-ориентированной
образовательной областью в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.
Несмотря на то, что в школе «Технологию» начали изучать почти два с половиной десятка лет назад, до сих пор существует различие в понимании учителями технологии цели технологического образования, обусловленное отсутствием специальной научной отрасли, соответствующей современной технологической культуре, и вместе с тем интегративной природой
образовательной области «Технология».
Интеграция
образовательных областей выступает ключевым компонентом во всестороннем развитии дошкольников и подготовки их к школе.
Такая модель предполагает освоение на углублённом уровне нескольких
образовательных областей, в том числе не относящихся к одному профилю.
Таким образом, ученик взаимодействует с внешними
образовательными областями с помощью трёх основных видов деятельности: познание, созидание, организация деятельности.
В программе прослеживается взаимосвязь с направлениями
образовательных областей «Развитие речи и культура речевого общения» и «Обучение грамоте», представленных в учебной программе дошкольного образования, разработанной для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания; областью «Речевое развитие» в инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы», а также с разделами программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
В учительской можно вывесить приказ о поощрении за то, как учителя умеют выявлять и учитывать склонности и интересы учащихся в конкретной
образовательной области.
Одной из целей изучения
образовательной области «Ребёнок и общество», предусмотренной учебной программой для учреждений дошкольного образования является формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.
Представленные с помощью стендовых консультаций практические материалы, помогают педагогам и родителям совместно развивать детей дошкольного возраста во всех пяти
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.
Учёт принципа интеграции различных
образовательных областей позволяет нам повысить познавательную и творческую активность наших детей.
В связи с этим в пособии представлен не только алгоритм деятельности, дающий возможность педагогу представить и спроектировать целостный образовательный сценарий, но и подробное их описание действий на каждом этапе на примере
образовательной области «Физическое развитие».
Реализация связей предполагает согласованное изучение понятий, которые являются общими для разных
образовательных областей.
Среди причин, обуславливающих невысокую эффективность технологического образования в общеобразовательной школе мы выделили: – всеобщее заблуждение о тождественности двух понятий «труд» и «технология»; – представление педагогической общественности о творческом проекте, как о компоненте содержания
образовательной области «Технология», которой можно пренебречь.
Предложенные рекомендации основаны на деятельностном подходе, познание окружающего мира осуществляется через реализацию
образовательных областей, являющихся неотъемлемой частью образовательной программы.
Это определяет важность исследования проблемы интеграции
образовательных областей в педагогическом процессе.
Подобная организация деятельности позволяет обеспечить на высоком уровне освоение соответствующей
образовательной области, эффективно использовать ресурсы всех участников образовательного процесса, реализовать индивидуальный подход в обучении и, как следствие, добиться высоких образовательных результатов.
Любая образовательная программа дошкольного образования должна обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и окружающим.
В результате ученики выстраивают индивидуальные траектории в изучаемых
образовательных областях.