Цель данного пособия – познакомить читателей с новыми подходами к оцениванию, а именно с технологией формирующего оценивания
образовательных результатов учащихся и рассмотреть практические примеры её применения.
Под индивидуальными особенностями школьника понимаются те его отличительные черты – характерные свойства, которые могут оказать влияние на достижение
образовательных результатов.
Важно, чтобы система оценки
образовательных результатов стимулировала студентов к непрерывному профессиональному и личностному росту, подготавливая их к успешной карьере в динамично меняющемся мире цифровых технологий.
Применению компетентностного подхода в общественной экспертизе качества образования,
образовательных результатов учащихся посвящена глава 3 монографии.
Управляющий совет имеет право назначать преподавателей с оплатой из собственных средств, чтобы сократить количество учащихся в классе с целью повышения
образовательных результатов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трактация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Самореализация ученика– процесс выявления и реализации образовательного потенциала ученика, сопровождающийся созданием личностно и социально значимых
образовательных результатов – продуктов.
Диагностика и оценка внутренних
образовательных результатов ученика также производятся по пяти данным направлениям.
Исходя из этого, в стандарте второго поколения наблюдается ориентация не только на достижение предметных
образовательных результатов, но и на формирование прежде всего личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.
Осмысление понятия «общественность» как субъекта процесса оценки качества образования, достигнутых
образовательных результатов позволило конкретизировать информационный компонент общественной экспертизы в образовании, выделить группы пользователей информацией, определить источники их информационного обеспечения.
Компетентностная модель
образовательных результатов по курсу «Дидактика» предполагает значимость осваиваемых компетенций в социальной и личностной сфере студента.
Здесь прослеживается важное отличие от современного подхода, часто фокусирующегося на достижении конкретных
образовательных результатов, в то время как античная традиция подчёркивала значимость самого процесса обучения и формирования личности.
Результаты этого проекта были представлены научно-педагогической общественности в методическом пособии «Аттестация школы на основе общественной экспертизы
образовательных результатов» (2).
Использование теоретического потенциала «концепции образованности», теорий компетентностного подхода, широко представленных в научном обиходе 1990–2000-х гг., позволило выделить в качестве объектов общественно-профессиональной экспертизы интегральные показатели достигаемых
образовательных результатов, а именно функциональную грамотность, компетентность, образованность.
Во-вторых, выделены три группы
образовательных результатов, достижение которых предполагает программное обеспечение (подпрограммы основной образовательной программы) и соответствующую нормативную базу (план организации внеурочной деятельности, должностные инструкции учителей, положение о внутришкольном оценивании – мониторинге – и другие локальные акты).
Она, скорее, ведёт к тому, что ученики вынуждены посещать плохо оснащённые и плохо функционирующие школы, и кумулятивный эффект плохого образования и постоянных плохих
образовательных результатов, в конечном итоге, приводит к их отсеву.
Последние, скорее всего, будут влиять на успеваемость в чтении и письме и препятствовать достижению высоких
образовательных результатов.
Коллективное обучение позволяет совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие
образовательные результаты школы.
Текущий контроль– это форма оценивания
образовательных результатов обучающихся, представляющая собой оценивание усвоенного учебного материала.
И эти новые
образовательные результаты положены в основу нового поколения образовательных стандартов.
Педагогическое проектирование урока – это предварительная разработка основных деталей предстоящего взаимодействия педагога и учащихся, направленного на предвидение педагогом путей достижения целей и достижение всеми учащимися запланированных
образовательных результатов средствами предметного содержания и технологического инструментария.
Предлагаемый ниже подход к выявлению проблем, влекущих за собой низкие
образовательные результаты, строится на анализе различных эффектов, влияющих на результат учебной деятельности обучающихся.
Магистерская программа по направлению «Психолого-педагогическое образование» предполагает выделение нескольких видов
образовательных результатов обучающихся.
В ходе реализации проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупнённой группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования», была спроектирована уровневая модель сформированности
образовательных результатов обучающихся.
В данной главе проанализированы исследования российских и зарубежных учёных в изменении образовательных парадигм и моделей оценивания основных
образовательных результатов, представлены возможности и перспективы электронного портфолио в условиях формирующего оценивания в личностной и компетентностной парадигмах.
Кроме того, они с более высоким коэффициентом эмоционального развития добиваются лучших
образовательных результатов.
Помимо собственно IT-компетенций, обеспечивающих готовность человека к использованию компьютерных и цифровых технологий и образующих ядро современной функциональной грамотности любого работника, в новый комплекс ожидаемых
образовательных результатов входит широкий набор других компетенций (профессиональных, общепрофессиональных, универсальных), содержание которых существенно трансформируется под влиянием цифровизации.
С точки зрения официальных представлений о современном российском образовании [29,С.14] его задачей является достижение обобщённых
образовательных результатов, предусматривающих, в первую очередь, развитие инструментальных и когнитивных ресурсов личности.
Диагностику только метапредметных
образовательных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья могут проводить лишь 20% педагогов.
Какие технологии наиболее полно отвечают запросам современной системы оценивания
образовательных результатов обучаемых, значимые для них самих, наряду с зарекомендовавшими себя традиционными (которые, несомненно, вносят свою лепту в оценку)?
В учебно-методическом пособии представлены как традиционные типы и формы контроля
образовательных результатов обучающихся, так и инновационные инструменты оценивания: профессиональные тесты, профессионально-ориентированные задания, задания проектно-исследовательского характера, профессиональные кейсы, электронные кейсы и другие.
Оценка ресурсов здоровья детей не является мониторингом
образовательных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Ведущая цель деятельности методической службы нашей школы – развитие кадровых условий реализации образовательной программы в вопросах содержания и технологий образовательного процесса; воспитания обучающихся; использования ресурсов цифровой образовательной среды; оценки достижения планируемых
образовательных результатов, обучающихся; профессиональной самооценки и саморазвития.
– Оценивать
образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
В традиционном понимании
образовательный результат – это знание, освоенное обучающимися на конкретном уровне, который определяется в зависимости от сложности умственных операций, совершаемых обучающимся с этим знанием [3].
Проблема измерения формируемых в процессе профессиональной подготовки будущих учителей
образовательных результатов до сих пор не решена.
Накопленный опыт, серьёзное отношение к делу, нацеленность на получение
образовательных результатов – всё это характеризует данную категорию профессионалов, которая, пережив многочисленные перестройки, до сих пор держит на своих плечах всё ещё несовершенную и громоздкую конструкцию отечественного образования.
Например, такие логико-содержательные формы, как «социально ценное знание (умение, качество личности) не сформированы у студентов, и следовательно, позитивно ценной будет разработка методики или технологии его формирования», или «разработанная авторская методика на ограниченной выборке проявляет позитивно ценный
образовательный результат студента, и потому есть основания рассматривать возможность внедрения или апробации этой методики на более широкой выборке».
Очевидно, что традиционная образовательная среда уже не в полной мере способна обеспечить достижение современных
образовательных результатов.
Возникновение идеи «технологизации» обучения связано с поиском таких эффективных способов управления процессом обучения и, в особенности, учебно-познавательной деятельностью учащихся, которое обеспечивало бы достижение гарантированных
образовательных результатов.
Логика построения программы на основе компетентностно-деятельностного подхода предполагает ориентацию программы на интегрированный
образовательный результат, который формируется и проявляется в деятельности обучающихся.
Чтобы грамотно описать цели и задачи, необходимо чётко выделить предполагаемые
образовательные результаты, которые прописаны в стандарте.
От выбора учителем системы оценивания зависят
образовательные результаты и личностные качества учащихся.
Воспитание российской гражданской идентичности – один из самых важных
образовательных результатов с точки зрения становления учащегося как будущего гражданина нашего общества.
– Образование есть деятельность ученика по созданию востребованных
образовательных результатов – продуктов.
Анализ прогресса помогает выявлять наиболее эффективные стратегии обучения и адаптировать учебный процесс для достижения наилучших
образовательных результатов.
Образовательные результаты можно оценивать через содержание, зафиксированное в стандартах образования (планируемые результаты), и данные международных сопоставительных исследований (достигаемые результаты).
Они учатся взаимодействовать и работать в команде, генерировать творческие идеи, реализовывать проекты, проводить эксперименты, выполнять критический анализ с учётом этики и лучших традиций гуманизма, что позволяет образовательным учреждениям поддерживать высокий уровень качества обучения и получать
образовательные результаты, которые востребованы и необходимы для устойчивого развития цифрового общества.
Проблема проектирования практико-ориентированных образовательных программ состоит также в том, чтобы в качестве ещё одного
образовательного результата учесть трудовые действия профессионального стандарта.
Технология развития критического мышления заимствована из американской педагогики 1990-х гг. и направлена: на творческое сотрудничество педагога и обучающихся; на развитие у школьников аналитического подхода к учебному материалу; не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск её решения; на использование когнитивных техник, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного
образовательного результата; на творческую интеграцию идей и возможностей, переосмысление и перестройку информации.
Педагогический дизайн – это педагогически обоснованное и направленное на достижение
образовательного результата проектирование социотехнической системы, включающей одновременно и новые технические средства обучения, и новые организационные формы учебной деятельности.