1. Примеры предложений
  2. общество модерна

Предложения со словосочетанием «общество модерна»

Если бы общество модерна осталось в прошлом, то радикально сменилась бы и основная форма знания общества о себе самом, как бы она ни называлась, она стала бы другой.
Если бы общество модерна оставалось неизменным в своих главных чертах, социология могла бы походить на другие науки со всеми их достоинствами и недостатками.
Всего этого в средневековом обществе не было, да и в обществе модерна сформировалось не сразу.
В обществе модерна социальные группы больше не разделены непроницаемыми барьерами.
В первом случае у нас есть путь к постижению космологии, которая обусловливает социальную и политическую жизнь; тогда как во втором философская мысль перенастраивается на поиск фона фигуры, связь которых кажется всё более ослабленной [distanced] из-за растущей специализации и профессионального разделения в обществах модерна.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: румянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Иранские интеллектуалы, обеспокоенные беспорядком, который несли индустриализация и урбанизация, выступали, в свою очередь, за общество модерна, основанное на образовании, порядке и дисциплине.
Отправной точкой здесь может быть очевидный факт связи определённого этапа развития городов с идеей прогресса как движения в будущее, которая играла конститутивную роль для общества модерна.
Четвёртый тезис состоит в том, что исторический процесс в обществах модерна можно рассматривать как движение от субъектности, высшим проявлением которой является публичное социально-историческое действие, к ограничению возможностей подобного действия и к определённому «замыканию» субъекта в рамках сугубо приватного стиля жизни.
Мода – социальный институт обществ модерна, сменивший институт обычая традиционных обществ в области символической социальной дифференциации и потребления.
На наш взгляд, понятие «индивидуализации», как мы его используем, позволяет указать рамки и границы агентности в обществах модерна, соответственно создаёт условия для понимания её специфики.
Более того, в силу основополагающего характера труда для формирования и функционирования обществ модерна он стал одной из базисных категорий большинства социологических теорий.
Эти виды модерновой субъектности являются исторически вариативными, они претерпевали порой радикальные трансформации на различных этапах развития обществ модерна.
Проще говоря, если в традиционных обществах основой была иерархия, в обществах модерна – человек-творец, то в постмодерне – ничто, пустота, хаос, броуновское движение.
Элита состоит из людей, самостоятельно выбравших или создавших себе жизненный путь, большая же часть общества модерна не становятся субъектами своей жизни, попытка самим прокладывать себе дорогу всегда девиантна и может быть даже криминальной.
Современное социальное состояние характеризуется и специфическим профилированием сферы субъективности, отличающим в её нынешнем виде эту сферу от того, как она представала на предыдущих этапах истории обществ модерна.
Возникает вопрос, какая же альтернатива включения кочевых народов в общество модерна осуществилась в результате при строительстве социализма.
Далее, на условное двоеверие наложились такие парадигмы, как атеистическое мировоззрение, сформированное зрелым модерном западной культуры, и светский гуманизм, как система, пришедшая в обществе модерна на смену религиозным запретам и догмам, и это уже тогда вступало в некоторый конфликт с российской действительностью.
Эта идея оформилась в обществах модерна и оформляла модерн на протяжении двух столетий.
Кратко суммируем некоторые выводы предыдущих трёх параграфов, касающиеся порождённой архаикой сакрализации суверенности, с тем чтобы далее перейти к проблематизации ряда реалий общества модерна и постмодерна.
Индивидуализация – это фундаментальный процесс в рамках общего становления и развития обществ модерна.
Предметом данной работы является социологическое исследование индивида, как оно оформилось в классической социологической теории, а затем изменялось в рамках процесса трансформации социологической теории под воздействием реального исторического развития обществ модерна.
Анализ теорий социального неравенства позволяет выстроить исторический ряд разнообразных форм и проявлений социального неравенства как фундаментальной характеристики обществ модерна, включая современные общества, а также положения в них индивида.
Религиозная мораль прежде (в средневековом обществе, в обществе модерна вплоть до сер. XX в.) успешно регулировала поведение индивида, ограничивала и сдерживала человека в некоторых его потребностях и склонностях, позволяла осуществлять контроль над ними, способствовала сплочению общества, вносила элемент единообразия в поведение людей.
Такая «материально-теоретическая» диагностика положения индивида в обществах модерна и становится объектом нашего анализа.
При этом возможность разновекторных сдвигов и изменений внутри такого образа социальной реальности – в частности, в связи с определённой степенью «свободы мнений», характерной для общества модерна, – создаёт богатую основу для логико-семантических спекуляций и манипуляций сознанием реципиента.
Исследовательская задача решается главным образом через анализ социологических теорий, ориентированных на изучение положения индивида в обществах модерна.
Обоснование суверенности логикой жертвоприношения сохраняется и в обществах модерна, ничуть не утрачивая экстатического энтузиазма, с той только разницей, что сувереном теперь по преимуществу оказывалось государство.
Оно позволяет увидеть, как в процессе развития обществ модерна происходит ужатие или даже утрата субъектной составляющей агентности и нарастает и расширяется субъективность за счёт утраты свободы открытого социально-преобразующего действия и одновременного увеличения свободы в рамках различного рода вариантов форм жизни.
Появились или значительно окрепли такие направления, как историческая социология, идея многообразия типов общества модерна.
Каждый этап становления и функционирования обществ модерна связан и даже в известной мере обусловлен конкретным типом взаимодействия гражданского общества, государства и экономики.
В обществе модерна существовало, разумеется, и сельское хозяйство, даже охота, рыболовство, и реализм, даже мифотворчество, но ведущей силой было индустриальное производство, обработка природных материалов, машинерия, в искусстве же, соответственно, в центре внимания находятся авангардизм, экспериментаторство, разного рода технические новации.
Из всех обозначенных выше процессов оформления и развёртывания модерна индивидуализация – наименее исследованный процесс, при том что именно индивидуализация является центральным компонентом трансформации структур социальной интеграции в обществах модерна и образует основу становления субъекта модерна.
Этот период оказался транзитивным, переходным этапом от первой фазы общества модерна к его второй фазе.
Представители первого считают, что современное общество – это новое общество, качественно отличающееся от общества модерна, т. е. это в прямом смысле слова постсовременность.
Нация – это тот совершенно новый тип социального и политического сообщества, который возникает в обществах модерна.
Нация – это тип социального сообщества, формирование которого образует компонент или одну из сторон общего процесса становления обществ модерна.
Последующие части данной работы позволят создать более панорамную и ёмкую картину положения индивида в обществах модерна.
Индивид становится жертвой общего процесса рационализации, составляющего главный нерв развития обществ модерна.
Индивидуализация есть условие возможности надзора и дисциплины, она есть механизм паноптической власти обществ модерна.
Этот процесс, собственно, и представляет собой в истории европейской цивилизации переход от традиционного общества к обществу модерна.
Эта антитеза предопределила процессы секуляризации и маргинализации традиционных религиозных институтов в обществе модерна.
Итак, в соответствии с теоретической схематикой, положенной в основу исследовательской перспективы в данной работе, процессы индивидуализации являются неотъемлемым компонентом общего движения социально-исторической трансформации обществ модерна к их современному состоянию.
Исследуемый нами процесс индивидуализации демонстрирует правоту и заставляет согласиться с позициями всех представленных здесь мыслителей, которые помещают рассмотрение судьбы индивида в перспективу рассмотрения общего развития обществ модерна.
Таким образом, можно заключить, что традиционные российские ценности, как они понимаются в отечественной научной доктрине, несовместимы с основными тенденциями развития общества модерна.
Это период становления обществ модерна, характеризующихся как индустриальные, капиталистические, оформленные как национальные государства.
Фундаментальным процессом, определявшим процесс становления обществ модерна в XIX в., был процесс становления наций, сочетавший в себе становление национальной экономики и национального государства.
Такой политический переворот может вести к трансформации политического режима (например, к демократизации), сопровождаться глубокими социально-экономическими преобразованиями («революционными реформами») или являться выражением более глубинных, фундаментальных изменений (например, в процессе перехода от аграрного, традиционного к индустриальному обществу модерна).
Безусловно, в любое время болезнь рассматривалась как нарушение человеческой полноты, воспринималась его ущербностью, но в традиционной культуре, как и в обществе модерн главным лекарем для человека выступала природа, которая возвращала человека к его первоначальному проекту.
Секуляризованная идея равенства является водоразделом, пролегающим между домодерновыми обществами и обществами модерна.

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Значение слова «модерн»

  • МОДЕ́РН, -а, м. 1. Направление в изобразительном и прикладном искусстве и архитектуре конца 19 — начала 20 в., противопоставлявшее себя искусству прошлого. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МОДЕРН

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Значение слова «модерн»

МОДЕ́РН, -а, м. 1. Направление в изобразительном и прикладном искусстве и архитектуре конца 19 — начала 20 в., противопоставлявшее себя искусству прошлого.

Все значения слова «модерн»

Синонимы к слову «общество»

Синонимы к слову «модерн»

Ассоциации к слову «общество»

Ассоциации к слову «модерн»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я