С позиций
объективного идеализма он утверждал вечное существование так называемого „мира идей“, одной из разновидностей которых, с его точки зрения, и являются моральные добродетели.
Если за основу берётся духовная жизнь человеческого общества, то это направление называется
объективным идеализмом.
Представители философии
объективного идеализма ссылались на «непосредственную данность» объекта в мысли субъекта.
Однако кроме материализма и
объективного идеализма систематического осмысления развития предложено не было.
И всё же есть достаточно точное определение. Фэнтези – это жанр фантастической литературы, действие которой происходит в мире
объективного идеализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: давильник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так трактуется это в персоналистических системах
объективного идеализма.
Представители
объективного идеализма трансцендентного бытия, имеют представление, что существует мир идей, бога, мировой разум, абсолютную идею вне разума субъекта.
Меня называют основателем
объективного идеализма.
Главной проблемой
объективного идеализма является невозможность дать точное представление об объективной реальности.
Деизм считается разновидностью
объективного идеализма, переходным звеном к материализму.
Структурно – математический подход у пифагорейцев был составной частью их воззрений о числах как сущности вещей – воззрений античного
объективного идеализма.
Когда духовный мир наделяется признаками самостоятельного существования, независимо от природы и человека, тогда перед нами образец
объективного идеализма, а если реальность рассматривается лишь как содержание сознания, то идеализм принимает субъективную форму.
У интеллектуалов такое заблуждение приобретает особенно рафинированный вид – познакомившись с идеями
объективного идеализма и целым рядом подобных в этом отношении философских доктрин, а иногда восприняв умозрительно религиозные учения, где смерть всегда есть особо важный момент, рассматриваемый с пристальным вниманием, они находят там для себя приемлемые, успокоительные воззрения (творческие натуры, кроме того, могут создать свои собственные) и выстраивают в уме миф о смерти и миф о себе.
Тезис о российском скепсисе по отношению к различным вариантам
объективного идеализма может показаться излишне субъективным и противоречащим фактам.
Объективный идеализм признаёт наличие, как сознания, так и материи, но рассматривает сознание как первичную мировую творческую силу, а сознание индивида как часть мирового сознания.
Так, причины возникновения и сам факт существования государства и права
объективный идеализм связывает с божественной силой либо объективным разумом; субъективный идеализм – с сознанием человека, с согласованием воли людей (договором); материалистическая же диалектика – с социально-экономическими изменениями в обществе (появлением частной собственности и разделением общества на антагонистические классы).
Объективный идеализм ещё иногда именуют как «абсолютный идеализм».
Объективный идеализм предполагает существование идеи вне и независимо от человека и объективного мира.
Математика (с некоторой точки зрения) – это типичный пример
объективного идеализма.
На лопатки бросил бы своего далёкого греческого тёзку с его классической формой
объективного идеализма!
Объективный идеализм основан на противопоставлении посюстороннему, изменчивому миру природных вещей, потустороннего неизменного, вечного и неподвижного истинного бытия – мира духовных сущностей – идей.
Если спуститься в материальный мир это стихия материализма, идеологией у которой атеизм, отменяющая силовой порядок
объективного идеализма в мире.
Гегель же, стоявший на позициях
объективного идеализма, считал, что интерес есть содержание тех влечений, на удовлетворение которых направлена деятельность субъекта.
Однако гегелевская философская система – система
объективного идеализма – в основе имеет абсолютный дух, который сам себя познает.
Такое возможно лишь в умозрительных концепциях отдельных оторвавшихся от реальности представителей философии
объективного идеализма или в эсхатологических учениях, стремящихся оторваться от не идеальной земной жизни христианских богословов.
Такая философия называется
объективным идеализмом.