Вселенная как
объект познания науки не всегда была откровением и традицией веры, и даже не всегда тем, что в соответствии с логикой, по общему мнению не ведающей ошибок, считалось фактом.
Это сфера является общим
объектом познания для данной группы наук.
Само её возникновение означало окончательное утверждение человека в качестве основного
объекта познания, неоспоримого центра мироздания.
Приверженцы нормативного подходашироко используют моделирование экономических явлений и процессов, т. е. исследование
объектов познания осуществляется не непосредственно, а косвенно, путём моделей.
Понимание представляет собой осмысление отражённого в знании
объекта познания, формирование смысла знания в процессе действия с ним.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мутабельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, называют
объектом познания.
Что касается
объектов познания, их круг и глубина освоения не являются неизменными, а зависят от уровня познания людей и их способности преобразовывать действительность.
Философское же мышление всегда учитывает, что познание есть лишь переживание: «Откуда знаю я, познающий, и как могу я достоверным образом знать о существовании не только моих переживаний, этих актов познания, но также и о существовании того, что ими познаётся, что вообще существует нечто, что в качестве
объекта познания могло бы быть поставлено напротив?».
Сущность – онтологическое качество
объекта познания науки не дана непосредственно, а философски описывается в самом общем (пока абстрактном) виде, и методология становится интерпретацией.
Понимание обеспечивает установление связи раскрываемых новых свойств
объекта познания с уже известными субъекту, формирование операционального смысла новых свойств объекта и определение их места и роли в структуре мыслительной деятельности.
Предмет – это часть
объекта познания.
Для гуманитарных же наук субъект и
объект познания совпадают: человек изучает человека (или то, что человеком создано, например ту же науку).
Разумеется, гуманистическая философия не рассталась с мыслью о существовании универсальных
объектов познания, знание о которых выступало единственной гарантией подлинной уверенности или рациональности; однако, в силу своей филологической склонности приверженная тому взгляду, что познать их можно только посредством сочинений, написанных конкретными людьми, в конкретное время и в конкретном месте, философия пыталась – часто разрабатывая вновь платоновские темы – обосновать обращение к универсалиям как имманентно присутствующим в словах и поступках людей, а их познание представить как творческий и соучастный процесс.
Но чем глобальнее и запутаннее становились
объекты познания, чем более утяжелялись методы и системы, тем явственнее обозначалась проблема языка и как средства передачи, и как предваряющего любой разговор базового знания.
Связь феноменального и метафизического является
объектом познания в той же мере, в какой реализация триединства объекта, субъекта и процесса познания является частью магического пути.
Среди всех прочих
объектов познания человек занимает особое место, поскольку сам является субъектом и личностью.
Ведь обычно мы вспоминаем то, что познали когда-то в прошлом, а теперь
объекта познания уже нет.
Факты, являющиеся
объектом познания суда и различные по своему значению, можно разделить на четыре вида.
В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо
объекта познания в нашем уме.
Формирование профессионального образа мира личности – это результат системно-смыслового и ценностно-профессионального усвоения мира
объектов познания миром личности в процессе учебной деятельности.
Сознание и его деятельность сами могут быть
объектами познания как явления природы.
Утверждения (адекватные утверждения) – логические тождества, в которых выражаются оценки названных
объектов познания.
Естественная логика является смысловой системой, в которой сопряжены (взаимно связаны) значения и смыслы имён, смыслы имён и смысловые содержания утверждений и других логических форм выражения оценки
объектов познания, а таковые – с общими смысловыми содержаниями логических форм выражения рассуждений, и все они сопряжены с мыслимыми логическими связями, посредством которых создаются все имеющиеся логические формы высказываний.
Будем различать два типа научного познания, взяв в качестве исходного ценностное основание, в частности, имея в виду то, что по сравнению со всеми возможными
объектами познания человек является объектом ценностно выделенным, т. е. в этом – ценностном – смысле отличным от всех других объектов.
Сложность познания в деятельности государственного обвинителя обусловлена в первую очередь тем, что
объект познания находится в прошлом и не может быть воспроизведён в полном объёме в настоящем времени.
Компьютер является сложным
объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребёнка.
Именно этим обусловлена необходимость использования метода моделирования, сущность которого заключается в том, что реальный
объект познания замещается его моделью.
Предстоящий выход из прочно установившегося самодовления в социум означает смену не столько
объекта познания, сколько субъекта воления, ибо объектом и в этом случае останется сам субъект.
Поэтому формальным
объектом познания выступает не причинность, а функциональность.
Их внешняя схожесть с определениями понятий не должна вводить в заблуждение, так как понятия создаются для определения сущности объектов, то есть их природы, а логические имена не выражают сущности
объекта познания.
Анализирующий внутренний взгляд не может охватить весь поток целиком, он вынужден выделять отдельные фрагменты пережитого, утрачивая целостное представление; получаемое таким образом знание оказывается неполным и упрощённым, и истина об
объекте познания остаётся недоступной.
С этих позиций культура рассматривается как целостный
объект познания отечественной науки о культуре.
Она появляется в процессе приписывания различных качеств разным
объектам познания.
Так что всегда создаётся дуализм, двойственность имени (названия): всякое имя
объекта познания является одновременно его наименованием и ещё и именем понятия о нём.
Взаимодействие субъекта с миром
объектов познания приводит к накоплению новой социальной энергии – системы новой учебной деятельности субъектов.
Исходя из этой установки, главным
объектом познания была признана природа.
Как реальность
объектов познания воображается в суждениях, претендующих на истинность, так и воображаемое, полагаемое, желаемое бытие мыслится как объект эмоциональных представлений в логических актах, которые лежат совершенно параллельно суждению и, соответственно, также включают суррогат претензии на истинность, претензию на логическую обоснованность.
В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах
объекта познания, но – в качестве конечной цели – о его существенных свойствах и отношениях.
Практика – основа познания: в процессе практической преобразовательной деятельности становится возможным выявление новых свойств явлений и предметов, появляются новые
объекты познания, вместе с тем, практика вооружает методами и средствами познания.
Основной признак философии духа тот, что в ней нет
объекта познания.
Субъект в данном случае выступает лишь как познающий коррелят
объектов познания, а вовсе не как предмет «психологического исследования».
Эти критерии определяют, какие аспекты и взаимосвязи выделяются из всей бесконечной их массы, составляющей
объект познания, «объективную» действительность или внесистемную (по отношению к науке) среду.
Таким образом, универсальность категориального аппарата системной методологии предопределяет возможность её применения к
объектам познания различных отраслей знаний, в том числе к явлениям правового характера.
Без решения этих проблем невозможно оценить качество процесса познания, невозможно судить о том, насколько полно результаты познания отражают основные особенности
объекта познания, насколько верно они отражают существующие внутри и вне его закономерности, и т. п.
Ибо счастье не может быть познано в отсутствие
объекта познания.
Миграцию как
объект познания можно разделить на различные виды.
Общим предназначением высказываний второго порядка является выражение оценки и отношений
объектов познания.
Предметное понимание всякого названого
объекта познания создаёт условия для понимания «означаемого» в смысле его сущности (понятийном смысле, Ni) и как в какой-то мере индивидуализированного объекта (смысле NO), и в качестве обладателя признаков, свойств, отношений (смысл NS), и как явления каких-либо принятых условностей (смысл Nt).
Любое имя в составе речи выражает понимание называемого
объекта познания, его природы (сущности) и предназначения.
Таким образом, соответствие идеального аналога
объекту познания является не всесторонним, неполным в качественных отношениях и приближённым в количественных отношениях.