Таким образом, содержание
предмета познания в психиатрии непосредственно зависит от той или иной мировоззренческой позиции врача-психиатра, определяющейся объектом исследования.
Являясь наукой о политике и власти, политология имеет свой собственный
предмет познания и объект воздействия.
Всё же познанное будет настолько верно, насколько неизвестное обращено б
предмет познания исследования.
Таким образом, абстрактное мышление преобразует
предметы познания и отражает их в виде идеальных образов, в схемах и формулах.
Представление о качественных определениях
предмета познания как неопределённых, неточных, приблизительных и грубых, т. е. представление о качестве как «предколичестве», истолкование его как недовыявленного количества, как низшей начальной ступени количественного знания не отвечает современной науке и опровергается её историей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: базидия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Речь идёт о том, чтобы, учитывая особенности, взаимоотношение разных явлений (развитого и неразвитого состояний объекта, причины и следствия, формы и содержания и т. д.), определить те связи и зависимости, которые существуют между выбором этих явлений в качестве
предмета познания, материала изучения и т. д., между получением знаний о них, между решением соответствующих познавательных задач, другими словами, между познавательными операциями с этими явлениями.
Важно отметить, что в данном случае речь идёт о таких познавательных действиях, которые, как показано в работах автора данной работы, связаны с познавательным (мысленным) движением по объекту: в процессе познания исследователь изучает объект в различных аспектах, в определённом порядке, делает
предметом познания различные его стороны, получает о них некоторые знания.
Однако, несмотря на различия
предмета познания, соматическая медицина и психиатрия по факту используют одну и ту же естественнонаучную методологию, методологию соматической медицины, ориентированную на нарушение функций организма.
Безусловно, в зависимости от цели, например – освоение конкретной профессии, эффективны и специализация и сосредоточение на определённом
предмете познания, но всестороннее исследование и полнота понимания всегда остаются приоритетными.
Методологические основания: адекватность метода
предмета познания – философские методы – диалектический, системный, структурно-функциональный; естественнонаучные методы – наблюдение, эксперимент; гуманитарные методы – герменевтика (понимание, интерпретация).
Далее, с уничтожением всякого живого существа знания не будет, но множество
предметов познания может существовать.
Даже математика, естественная философия и естественная религия в известной мере зависят от науки о человеке, поскольку они являются
предметом познания людей и последние судят о них с помощью своих сил и способностей.
При этом он понимает, что сам познающий, процесс и
предмет познания составляют одно целое.
На протяжении всей истории существования философии наблюдалась эволюция
предмета познания.
Именно в таинстве истории, в сокровенном бытии лежит истинный её корень, и только он, этот корневой аспект развёртывающейся во времени событийной канве есть истинный
предмет познания данной научной дисциплины.
Отсюда следует практическая максима: всё, что может стать
предметом познания, должно быть познаваемо.
Она может быть
предметом познания, результаты которого оформляются в виде научной теории, концепции или просто обыденных представлений.
При необходимости определения единого
предмета познания становится ясно, что сам мыслящий, стремящийся к пониманию всего индивид есть часть единого предмета.
Вместе с тем, всеобщим
предметом познания может быть только весь мир, всё сущее – нет ничего более всеобъемлющего.
Точно также
предмет познания имеет многообразные определения, связанные между собой определённой системой.
С устранением его мы подходим прямо к кардинальному вопросу: что же составляет независимый от познающего субъекта
предмет познания, в чём состоит сущность истины и где её критерии?
В духовной жизни нет
предмета познания и предмета веры, потому что есть обладание им, есть внутренняя близость и родственность с предметом, вбирание его внутрь, в глубину.
И, следовательно, истинно объективный
предмет познания есть жизнь, познающее отношение индивида и внешнего мира.
Гуссерль призывал вернуться назад «к самим вещам», к пониманию
предмета познания «из него самого», но при этом предъявлял довольно строгие требования к тому, кто познает.
Издревле у философов благо выступает не просто
предметом познания духа человека.
Прежняя настроенность на природу, как единственный
предмет познания, дополнялась осознанием необходимости заняться конкретным исследованием рационально организованного мышления.
Чтобы избежать подобной реакции, объясняю: авторский акцент по данной проблеме обусловлен тем, что национальный генотип является матрицей формирования национального самосознания, благодаря которому человек признаётся главным
предметом познания и обретает внутренний навигатор для личной и общественной жизнедеятельности.
Без определённости
предмета познание невозможно.
Понятие культуры познания ребенка-дошкольника, исходя из общего определения культуры познания как качества познавательной деятельности и качества личности: единство сознательно поставленной цели, целесообразных способов, средств познания и результата, адекватно отражающего
предмет познания; познавательные потребности и мотивы, личностные смыслы, эмоциональное отношение и способность личности к произвольному управлению процессом познания.
Если молодость вступила на путь мысли и сохранила неустрашимую волю к истине, то вскоре обнаружится, что только метод научного познания в состоянии обуздывать мысль, вести её в глубины сущности
предмета познания.
Пути теории познания, о которых мы здесь говорим, оба должны привести к определению трансцендентного
предмета познания, а следовательно, в этом смысле они оба имеют трансцендентально-философский характер.
Если бы этот
предмет познания вообще мог необъяснимым образом выйти из этих интеллектуальных форм (пространства, времени и категорий), как рыба из воды в воздух, то то, что каким-то образом осталось бы, было бы для него совершенно странным и непонятным, как лучи света, преломлённые воздухом для глаза рыбы.
Она может переносить модели познания, разработанные в одной области познания, на другую и затем корректировать их, адаптируя к специфике нового
предмета познания.
Естественно, при такой постановке вопроса основным
предметом познания становится источник порядка.
Эмпирически об этом свидетельствует множественность направлений в современной философии, эстетике и искусствоведении, каждому из которых соответствует особая проблематика, особый
предмет познания.
Ясно и то, что зачастую социальная наука заимствует у естественной (технической) понятия, наполняя их собственным (существенным образом отличным от первоначального) содержанием, следовательно, могут быть заимствованы (с последующей обработкой и адаптацией к соответствующему
предмету познания) и определённые теории, выступающие методологической базой исследования в той или иной области.
Таким образом, наука не даёт целостности и законченности в отношении
предмета познания, что необходимо порождает чрезмерное расширение бытия в возможности при отсутствии его зеркальной реализации в действительность.
А то, что не ощутимо, может иметь место по двум причинам – либо познание ещё несовершенно, либо
предмета познания не с у щ е с т в у е т в принципе, кроме как в виртуальном (мысленном же) воображении.
На этой ступени деятельность из
предмета познания превращается в форму бытияи становится для ребёнка (как и для человека любого возраста) средством самопознания и совершенствования себя как неповторимой индивидуальности.
Мыслитель, вставший на путь единого понимания, не может не задуматься о том, что есть всё, поскольку он должен определить всеобъемлющий
предмет познания.
Предмет познания науки, надо полагать, не изменится от того, что её достижения будут осваиваться все новыми и новыми заинтересованными потребителями.
В частности, исследователь делает
предметом познания различные стороны и особенности изменяющихся (развивающихся) объектов, решая в связи с этим определённые познавательные задачи.
Оно не учитывает познающего индивида как равноправную сторону
предмета познания, как будто индивид и не существует.
Пока тот или иной круг вопросов не включён определённым образом в дискурс, не разрешён таким образом, что на выходе из суммы хаотично заданных для первичного авторского анализа посредством размышления, умозаключения и прочее выстроена последовательность, данный круг вопросов
предметом познания считаться не может, поскольку он не существует относительно познания, он не включён в сферу известного и, возможно, даже не существует относительно способности индивидуума познавать.
Иначе говоря, «в каждую эпоху имеется свой круг
предметов познания, свой круг познавательных интересов».
Но задумаемся над тем, что такое метод вообще, действительно ли реальность познаётся (то есть существует как нечто, находящееся за пределами метода и испытывающее его непосредственное воздействие), или же всё-таки форма познания необходимо определяет
предмет познания, то есть структурирует его сущность таким образом, что его свойства являются зеркальным отражением приёмов метода познания?
Ценностный подход нацелен на выявление заложенных в
предмете познания возможностей, которые бы удовлетворяли те или иные материальные или духовные потребности как самого познающего человека, так и других людей.
Она написана для того, чтобы помочь осознать следующую грань истины: мир – един, научный
предмет познания – един, научные законы – едины, люди – едины, алгоритм действий для всех нас – един, следовательно, преобразование мира, подконтрольное человеку, неизбежно.
Важно отметить, что декоративное художественное мышление в отличие от других переводит
предмет познания в язык образов на основе мифологического и метафорического опыта.
Под полипарадигмальностью мы понимаем стихийную или произвольную конфигурацию исследовательских парадигм, эволюционно возникающую для решения задач в условиях возрастающей многомерности и сложности
предмета познания.