Его научное
объяснение мира базируется на умозрительных допущениях, которые не проверяемы эмпирически.
Естествознание было иным способом
объяснения мира, иначе – не просто наукой, а новым мировоззрением.
Многообразие гипотез и философских
объяснений мира, интенсивность и быстрота создаваемых учений требовали умелого обоснования новых положений.
По мере развития человеческого знания материализм должен был заменить собой религиозные
объяснения мира.
Важнейшие перемены в сознании ребёнка происходят на грани 6‐летнего возраста, а именно переход от магического к естественнонаучному
объяснению мира, разделение физического и психического и др.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пряденый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она постепенно наполняла мифологические образы в
объяснении мира новым содержанием, заменяя их категориями, отношения между которыми выстраивала по законам логического мышления.
Однако, замечает он, и строгое естественно-научное
объяснение мира страдает принципиальной неполнотой.
Господствовавшая при советской власти классическая марксистская философия на исходе XX в. потеряла свою привлекательность для интеллектуалов, обладающих идеологическим мышлением, в качестве средства
объяснения мира и определения смысложизненных ориентиров.
Для некоторых она, возможно, заменяла религию, показывая, во что надо верить и как себя вести, однако это было скорее следствием того, что греческая религия не давала адекватного
объяснения мира, а не присутствием в греческой философии мифологического или мистического элементов.
Разумеется, любая теория предлагает определённое
объяснение мира (или объяснение того, почему он не может быть объяснён), но эти теоретические объяснения и сценарии выполняют сугубо инструментальную и преходящую роль.
Мы привыкли с детства к языку как первичному
объяснению мира, поэтому поневоле переносим наши лингвистические привычки на мышление и начинаем мыслить окружающий мир «по букварю».
Таким образом, на самых ранних этапах становления этническая психология формировалась в борьбе с религиозно-мифологическим сознанием как попытка рационального
объяснения мира.
На рубеже веков модель
объяснения мира с позиций культурного пессимизма приобретает всеобъемлющий характер.
Безвыходное окружение человека давно уже подготовлено в первую очередь теориями, стремящимися к логичному и исчерпывающему
объяснению мира и идущими рука об руку с техническим прогрессом.
Материализм ищет
объяснение мира из самого себя без внешних материи факторов.
Да, на одном
объяснении мира далеко не уедешь, мир надо изменять. Но чтобы его изменить, его надо понять.
Сегодня от картин и различных
объяснений мира рябит в глазах, все отстаивают свою свободу, живут по-разному и идут в разных направлениях.
Объяснение мира даётся задним числом – в процессе его насильственного изменения.
Вообще, отказываться от материалистического
объяснения мира не стоит.
Мне кажется примитивной система
объяснения мира с церковной позиции.
– Мировоззренческая – теоретическое
объяснение мира;
Жизнь есть предельное понятие в механическом
объяснении мира.
Первые
объяснения мира теперь кажутся наивными.
Но оно недостаточно для полного
объяснения мира пространственно-материального и, тем более, мира душевно-духовного.
Адрес обращения(к какому заказчику-субъекту обращена совокупность предельных
объяснений мира) определяет во многом характер утверждений, систему доказательств и методик воздействия, которые интуитивно находят конкретные индивиды-авторы нравственно-нормативных, религиозных, идеологических учений.
Материализм никогда не может дать удовлетворительного
объяснения мира.
Очевидно, что оно противоположно по своей сути идеалистическому
объяснению мира.
Уничтожив понятие реального объекта, существующего за пределами нашей познавательной способности, старое догматическое
объяснение мира теперь лишилось всех оснований.
Нужно ли отказываться от материального
объяснения мира вообще?
Но тогда следует воздержаться от любых утверждений, но только не от тех, которые полностью исключают
объяснение мира опыта.
Только диалектика во всём богатстве её содержания может служить теоретической основой
объяснения мира и его познания.
При общем преобладании
объяснения мира как духовного и бестелесного в них представлены и другие суждения и идеи и, в частности, делаются попытки натурфилософского объяснения первопричины и первоосновы явления мира и сущности человека.
Там миф есть, так сказать, воплощённая теория: древние космогонии и теогонии суть такие теории – описание и генеалогическое
объяснение мира.
Исследование культуры показывает, что всё религиозное мифотворчество архаической эпохи связано с триадическим
объяснением мира.
Одновременно это было наипростейшее, самое верное и глубочайшее
объяснение мира, истина для всех и каждого.
Вот почему
объяснение мира из некоторого анаксагоровского «ума», т. е. из некоторой воли, руководимой сознанием, непременно требует известной прикрасы в виде оптимизма, который и находит себе тогда своих защитников и глашатаев наперекор вопиющему свидетельству целого мира, исполненного страданий.
Жизнь не стоит на месте и старые формы
объяснения мира уже подчас никуда не годятся.
Все индийские способы
объяснения мира пользовались ссылкой на закон кармы, придавая различные вариации механизму его действия.
Главным вкладом традиции в развитие индийской философской мысли был натурализм, стремление к рациональному, причинно-следственному
объяснению мира.
Синергетическое
объяснение мира предполагает, что законы самоорганизации развивающихся систем имеют не частный, а всеобщий характер перехода от низших форм к высшим, от одного порядка к другому и поэтому применимы к исследованию культуры и искусства.
Несмотря на то, что наука справлялась с
объяснением мира намного лучше, чем религия, она скорее лишала мир смысла, нежели добавляла его.
Древнегреческие милетские натурфилософы VII в. до н. э., противопоставляя религиозным воззрениям своё стихийно-материалистическое, естественное
объяснение мира, выдвигают представление о мире как едином целом, и это единство мира выступает у них в форме единой мировой материи.
Появляется возможность настоящего научного позитивного
объяснения мира.
Смена концепции
объяснения мира, от классической, основанной на рациональном познании природы к романтической концепции гения, непосредственно взаимодействующего с миром ценностей, сравнительно слабо проявилась в изобразительном искусстве.
Концепты как безобъемные (в отличие от понятий) чистые смыслы [Степанов 1997: 73], расширяющие рамки языкового
объяснения мира и человека в нём, могут стать структурообразующей основой эссе, которое отличает плотность языка и плотность мысли – «принцип тесноты смыслового ряда» (если переформулировать тыняновский «принцип тесноты стихового ряда») [Зацепин 2010].
В таком человеческом обществе
объяснение мира остаётся только у науки.
Речь идет о том, что помимо рациональности, обеспечивающей порядок в сознании, в
объяснении мира как-то должен быть учтен и хаос, неопределенность,которую современная наука, похоже, уже никак не может сбрасывать со счетов.
Бинарная логика оказалась настолько мощным инструментом
объяснения мира и человека, что очень быстро нашла применение для решения ряда важных научных проблем.
В то время как он использовал ключевую концепцию – бинарную логику – из принципиально новой группы
объяснений мира и человека.
История поисков рационального
объяснения мира драматична.