Естественнонаучный материализм утвердил материальное
единство мира, но одним росчерком пера свёл на нет такие атрибуты человека, как инициативность, дух творчества и индивидуальность.
На мой взгляд, в её основе вполне может лежать представление о мире как о гармонии разнообразия – концепция, которая совсем не противоречит идее
единства мира.
То есть в центре дискуссий опять-таки остаётся – явно или неявно – именно проблема
единства мира.
По мере обретения единства, он обретает способность видеть
единство мира.
Усиливающееся осознание
единства мира показывает, что возможно только консолидированное движение вперёд, поскольку возникновение проблем у одной страны в перспективе негативно отражается на всех.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в то же время оно представляет собой фундаментальное и универсальное
единство мира.
В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа
единства мира.
Связь реализует факт
единства мира, а конкретная связь – это частное выражение данного единства. Связь – необходимое условие проявления и отношений, и свойств.
Именно в них концентрированно и лаконично выражаются совокупные результаты познания
единства мира, сущностных свойств и закономерных отношений его слагаемых.
Действительное
единство мира состоит в его материальности, а эта последняя доказывается не парой фокуснических фраз, а длинным и трудным развитием философии и естествознания.
Но если всё же решиться на усложнение концептуализации (усложнение не ради усложнения, а) ради обретения тех инструментов и технологий, которые позволяют понять и объяснить, выявить и выразить, представить и предоставить условия возможности рефлексивно обеспеченной работы не только со множественностями любых предметностей, но также и со множеством разнообразных философских концепций, равно как и других социокультурных средств и способов фиксации различных перспектив видения и создания соответствующих картин мира, – тогда приходится констатировать, что даже сама проблема взаимосвязи
единства мира и единства культуры ещё адекватно не поставлена [ср. 574].
Потому что именно некритические попытки отвергнуть соответствующую предпосылку, то есть прямо и непосредственно отрицать
единство мира, приводит к перформативному противоречию, ведь такое отрицание предполагает во всяком случае неявную возможность говорить, тем не менее, обо всём мире в целом и сразу (пусть даже отрицая его единство), – перформативному противоречию, которое разрушает мысль и которого стоит избегать по известной модели опровержения позиции радикального агностицизма и обоснования декартовского когитального аргумента.
Дильтеевская философия «объективного духа» утверждает
единство мира культуры, включение в него рефлексивных форм, поскольку к «объективному духу» относятся и искусство, религия, философия.
Слова «благодать», «блаженство», «амрита», «сома» подразумевают выход за пределы двойственности ума и переживание
единства мира.
Объективную основу интеграции знания составляют
единство мира, принципиальная общность свойств всех его уровней и законов.
Поездки помогли мне осознать глубинное
единство мира, исконный божественный исток человечества, сопережить историю рассеяния и изгнания, ощутить бесконечный творческий процесс бытия.
На смену венчающему гегелевскую философию тезису о системном
единстве мира неизбежно должен был выступить антитезис независимости познания мира самостоятельными, позитивными науками.
Согласно принципу
единства мира материальные и идеальные явления сферы существования едины.
Каким должно быть тотальное
единство мира, которое можно было бы увидеть – значит понять?
Если духовное
единство мира разрушено, то простое утверждение, что мы чувствуем и верим, что оно всё ещё сохраняется, не принесёт большой пользы.
Рациональное понимание
единства мира станет началом пути, но внутреннее его переживание – важная цель, к которой этот путь ведёт.
Тем не менее категория бытие хотя и меняет смысл и содержание, остаётся мыслительной конструкцией, отражающей
единство мира.
Она, как камертон, помогает настроить душу человека и ощутить
единство мира.
В осмыслении
единства мира важно не только его конкретно-научное осмысление.
Это требует проникновения в новое, духовное измерение педагогического пространства в процессе познания, которое учитывало бы материально-духовное и нравственно-чувственное
единство мира человека, мира культуры и мира природы.
Это- ощущения
единства мира, понимание связей и зависимостей в нём, и выработка общих представлений о законах его развития.
Далее он отмечает: «для нас важнее всего понять внутреннее структурное
единство мира».
Глобальное
единство мира проявляется в глобальном противоборстве растущего круга социальных субъектов, с необходимостью вовлекаемых в глобальную социальную и экономическую среду.
Конечно, без признания объективности духа и понимания его управляющей и организующей роли в структурировании материи понять взаимосвязанность и
единство мира материи и духа невозможно.
Вследствие этого категория бытиеформируется так же, как и в античный период, и остаётся предельно общим понятием, описывающим
единство мира.
Мы пережили удивительное чувство
единства мира, ощущение власти человека над немыслимым, невообразимым пространством.
По сути, названные ими два
единства мира это две модификациитопологического объекта – монады бесконечного мира как сплошной внутренности без границ, одна из которых является естественной (порядок), а другая оказывается противоестественной (хаос).
Задействованы все ресурсы планеты для утверждения
единства мира сотрудничеством.
Новая возможность увидеть лишь воображаемое прежде социальное
единство мира обеспечила социологическим теориям глобализации – существовавшим задолго до космических полётов – сильную интуитивную достоверность.
После того как распалось объективное онтологическое
единство мира, была сделана попытка спасти его, отправляясь от субъекта.
Как совместить
единство мира с его разнообразием?
При этом традиционно сознание определяется как смысловое
единство мира, внутреннего и внешнего, детерминируемое миропониманием, которое складывается в зависимости от имеющихся знаний об окружающей действительности и о себе.
В результате их применения уже ничто не препятствует развитию философии как объективной кумулятивной науки, отражающей конкретно-всеобщее
единство мира.
Глобальное
единство мира породило не глобальный ноосферный синтез, не «единое человечество», а дало старт глобальному системному кризису во всех сферах человеческого бытия, который и составляет сущностную основу глобализации.
На социальном уровне движения материи
единство мира определяется двуединством социальной субстанции и акциденции.
Единство мира рождает форму множественного неравенства, которое индивидуально, имеет свою среду и законы для организации.
Единство мира отражается в уровнях организации – неживом, живом, психическом.
Психофизическое тождество – это онтологическая позиция, признающая
единство мира, т.е. принципиальную сводимость всех его объектов (явлений) в т.ч. ментальных и материальных к одной субстанциональной основе.
Ещё один экспериментально подтверждённый ключевой вывод квантовой механики – это наличие фундаментального
единства мира.
Это должно быть так в силу
единства мира, но связь между постоянным движением квантовых частиц и движением даже оживающих биологических молекул настолько отдалённая, что выявление её и описание свойства ещё для науки абсолютно недостижимо.
Признание
единства мира и его единого генезиса влечёт за собой применение системного подхода для его изучения и описания.
Возможность такого уподобления заложена в самой интуиции изначального
единства мира.
А чтобы они человечеству не вредили, не надо
единство мира нарушать.
Разными путями, они приходят к одному –
единство мира неизбежно, ибо только сам человек себя способен спасти, только сам человек способен найти себя в этом чудовищном хаосе, определить свой стиль, уточнить стиль мысли и жизни, и понести своё богатство человечеству.
Сам по себе он демонстрирует
единство мира – он как глобус для географа, шаровидность мировых тел для космографа, яблоко, зерно или как яйцо – носитель других форм.