Мифология – результат настоятельной духовной потребности
объяснить мир и разобраться в явлениях природы.
Выглядела она как битва за прогресс, но в действительности была попыткой
объяснить мир «без гипотезы бога».
Они хотели
объяснить мир.
Никто не пытался по-новому
объяснить мир.
Так естественная наука стремится
объяснить мир исходя из того, что есть в нём самом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: балагурка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проповедь же, которую ты слышал от меня, не есть моё суждение и не ставит перед собой цели
объяснить мир жаждущим знания.
Не умея
объяснить миру с его условностями и стереотипами причин того страстного порыва, который фактически определил её необычную судьбу, она использовала эту отговорку до тех пор, пока не появилась возможность записать всю историю её наполненной отвагой жизни.
Хотя божественный разум с его всемогуществом, рациональностью и интеллектом может рационально
объяснить мир, как же так получается, что наш мир с его творениями, наделёнными разумом, интеллектом и чувствами может быть рационально объяснён исключительно материальными причинами?
Так физика ставит перед собой задачу
объяснить мир, религия берётся за решение коренных проблем человеческой природы, искусство является техникой создания прекрасного, политика – техникой межличностных отношений или экономикой силовых точек различных сообществ.
Но сегодня наука, будучи не в состоянии
объяснить мир своими средствами, объединяется с религией, философией и эзотерикой.
Идея.
Объяснить мир научно в условиях относительного (постоянно меняющегося) характера научного знания.
Зададим вопрос: отчего рушились классические философские системы, пытавшиеся
объяснить мир как целое?
Все наши попытки
объяснить мир бьются об трансцендентальную стену.
Философские идеи русских психологов конца 19 – начала 20 в.в. отличались стремлением отечественных учёных
объяснить мир с точки зрения нравственных, общечеловеческих эталонов поведения, а не с помощью рационализма, т.е. «обобщения высшего порядка тяготели к религиозно-нравственным, а не логическим постулатам» (191).
Его герои бьются над проблемами, которые приковывали внимание крупнейших писателей прошлого: в чём смысл жизни, «что с нами происходит», в чём тайна мира, красоты, движения, «зачем всё?» Духовная напряжённость его рассказов связана с попытками героев
объяснить мир и себя, понять связь, «докопаться до дна».
Понять и
объяснить мир означает найти нечто общее или первичное для явлений, существ или предметов, что связывает их в единое целое.
Есть множество теорий и философских систем, множество литературных направлений, религий и учений, так или иначе пытающихся
объяснить мир, человека, его предназначение и место.
Они были частью богатой мифологии, которая служила попыткой древних греков
объяснить мир вокруг них, его явления, которые оставались за пределами их понимания.
– До сих пор, по крайней мере, наука исходила из стремления
объяснить мир на основании уже известных нам и многократно подтверждавшихся на опыте явлений.
Иному коллеге, бывает, страсть как хочется
объяснить миру, какой нехороший человек был его начальник, какие богомерзкие дела он вытворял и как героически коллега этому противостоял.
И потому
объяснить мир старались лишь дураки да умные.
Вместо того чтобы пытаться развенчать «миф» и раскрыть механизмы «изобретённой традиции», нам следует понять их как способы
объяснить мир, как силы, формирующие и отражающие реальность.
По этой причине ещё ни одному философу не удавалось полностью
объяснить мир, хотя немногие подошли очень близко.
Польстившись на изначально лишённое моральной окраски время в качестве чистого инструмента познания, человек понадеялся, что инструмент сей в союзе с математикой подчинит и
объяснит мир числом, хотя конечно же измерение самого времени и измерение временем – не более, чем иллюзия подчинения-управления, накидывающая на буйство мира умозрительную сеть упорядоченности с тем или иным размером ячеек, а поддержание в людях таких иллюзий позволяет времени удерживать их в узде своей безразличной власти.
Наши гении, во многом до сих пор ещё не понятые, всё же достаточно
объяснили миру сущность национального русского мировосприятия.
Ха-ха три раза, посмотрим, как непутёвый правитель
объяснит миру казнь своей добродетельной и прекрасной жены.
Но как тогда
объяснить мир с каменными деревьями? Мир с поющими синими животными?
Чтобы до этого дойти, нужно захлебнуться в её невозможности
объяснить мир.
Простого человека она бы убила в любом случае, но ты уже не человек – ты аватар, и к тому же ей нужно будет как-то
объяснить миру произошедшее здесь.
И было сложно представить, как командование
объяснит миру уничтожение целого города крылатыми тварями.
Вообще в этой книге я не раз обращаюсь к мифам, поскольку уверена, что первые попытки человечества рационально
объяснить мир нашли своё отражение именно в них.
Не будучи логически последовательно и концептуально выстроенными, «Упанишады» пытаются
объяснить мир как духовное и бестелесное.
Быть может, и цикличность как фактор, с помощью которого пытаются
объяснить мир, уступит своё место более привлекательной идее.
Сам по себе феномен мировоззрения (буквально: воззрение на мир) уходит своими корнями в глубокую древность, к тому моменту, когда человек попытался
объяснить мир.
Сама идея типологии появилась совместно с попытками
объяснить мир в самых первых, примитивных понятиях – чтобы хотя бы немного уменьшить хаос и упорядочить реальность.
Он был не в состоянии
объяснить мир, постичь существо жизни, опираясь на какую-либо хорошо известную интерпретацию.
Тысячи лет существует письменность, сотни лет наука, в последние десятилетия мы наблюдаем чудеса технологии, философы вот уже столько веков пытаются
объяснить мир и наше существование в этом мире, а главнейший вопрос вопросов – соединение двух природных начал, женского и мужского, – обращает на себя их внимание меньше всего!