Но это подтверждается ещё и тем, что разница между субстанцией и акциденциями представляется здесь не как разница между тем, что может существовать в себе, и тем, что может существовать только «in alio (в другом)» (
онтологическое различие), но в более грубой и живописной форме как разница между тем, что поддерживает, и тем, что поддерживается, что – как мы видели – в свою очередь есть выражение эпистемологического дуализма (мы знаем то, что поддерживается, но не то, что поддерживает).
Этот подход привлекателен тем, что альтернативный взгляд, предполагающий
онтологическое различие между психикой и духовным измерением, вынуждает нас объяснять способы и типы их взаимодействия.
В конечном счёте желаемой аутентичности можно было бы добиться лишь в том мире, в котором
онтологического различия не было бы вовсе, но совсем не в том смысле, в каком его не было в метафизике.
Действительно, вопрос о бытии, если это вопрос об
онтологическом различии, выступает как вопрошание, внутреннее присущее богословию как таковому.
Антропологические константы – само-тождественность и самотрансценденция – позволяют рассмотреть «мир человека» и «человека в мире» в их неразрывном единстве и взаимопроникновении как основные
онтологические различия единой антропологической целостности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиграфкомбинат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Драматичность антропологии находит своё основание в том, что различие-полярность esse и essentia, которая присуща отдельному человеку и никаким образом не может быть преодолена, есть признак лежащего на более глубоком уровне (cum fundamento in realitate [с основанием в реальности – Прим. пер.]) коренного различия:
онтологического различия бытия и сущего.
Всё это имеет реальное основание –
онтологическое различие, которое является причиной драматичности и неизбежности этого напряжения.
Самотождественность и самотрансценденция являются основнымиконстантами, позволяющими осуществить категориальное моделирование целостного человека в единстве его
онтологических различий.
Это
онтологическое различие обосновывает и демонстрирует тайну бытия, непрестанно поражающую наш разум, так как бытие дано нам всегда лишь как subsistentia всякого отдельного сущего, которое, однако, никогда не может его исчерпать.