Отсутствие ассоциаций, низкий уровень
организационного развития характерны для обществ, политика которых отличается хаотичностью.
Как руководитель и инноватор в области
организационного развития, я считаю чрезвычайно важным передать свой опыт следующему поколению.
С 50-х годов в области общего образования для взрослых и в сфере
организационного развития появились попытки внедрить новые формы организации обучения.
Существует несколько подходов к выделению стадий
организационного развития.
При этом руководство компании имело представление о направлении
организационного развития, но оно было излишне сложным или туманным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: растеривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За последние 20 лет я неоднократно наблюдал, как по такому же сценарию развивались крупные проекты по улучшению качества, программы
организационного развития и другие инициативы.
Надеюсь, что книга принесёт пользу как собственникам и руководителям компаний, так и специалистам подразделений
организационного развития, бизнес-аналитикам, специалистам по менеджменту качества.
Однако перечисленные примеры показывают, что наставничество имеет широкий охват и не ограничивается внутренним
организационным развитием.
Он выделил универсальные типы систем, изучил различные типы
организационного развития.
Было решено не только сохранить свидетельства, напоминающие о важных этапах
организационного развития компании, но и создать общедоступный источник сведений о прошлом P&G, поскольку компания укрупнялась, а её деятельность приобретала всё более глобальный характер.
Проявление этого механизма в организационных инновациях выражается часто в том, что сначала персонал спонтанно создаёт некие способы исполнения корпоративных правил (внеформальная подсистема), а затем руководители процесса
организационного развития выявляют эти способы и оформляют их в корпоративных регламентах (формальная подсистема).
Дело в том, что развиваются и люди, и модели
организационного развития компаний.
Сегодня интерактивные игры используются в совершенно разных группах – при подготовке учителей и социальных педагогов, на тренингах
организационного развития, на обучающих семинарах, группах встреч и терапевтических группах.
Классики
организационного развития выделяют три этапа организационных преобразований: «разморозка – изменение – стабилизация».
Первая книга, на которую он наткнулся, «Последнее звено», развивала идею
организационного развития, основанную на давней традиции представления организации как фабрики.
Лидер должен подготавливать и задавать людям правильные вопросы. Его вопросы являются более мощным инструментом
организационного развития, чем его ответы.
Как оказалось, у этой задачи есть красивое и логичное решение: есть возможность разработать структуру, которая станет прочным фундаментом
организационного развития и при этом не будет существенно изменяться в процессе роста.
Формируя тип управленческих взаимодействий в паре «менеджер – подчинённый», базирующийся на схеме «выигрыш – выигрыш», идентифицируя условия, при которых личностный вектор интересов работника и вектор
организационного развития совпадают, успешно маневрируя между эволюционно сформированными автоматизмами персонала, он должен апеллировать к их рациональности, постоянно расширяя рефлексивное поле принимаемых решений за счёт наращивания когнитивной гетерогенности.
Руководительпроектов
организационного развития компаний-клиентов, в которых внедряется концепция «Change Management в аутсорсинг».
В бытность мою заместителем начальника отдела
организационного развития в очень крупной компании мне довелось прочитать, отредактировать и согласовать огромное количество положений о подразделениях, должностных инструкций и стандартов предприятия, где в разных грамматических формах использовалось понятие «организовать/организация».
Менеджмент в части
организационного развития – это практика обучения организации выживанию и росту, а обучение – всё то же самое, только для личности отдельного агента (одного человека).
Мы считаем, что достаточно материала по
организационному развитию уже дано в курсе «Системный менеджмент».
Отдельные методы, приведённые в ней, можно использовать независимо друг от друга, а можно применять в системе, руководствуясь изложенными подходами к проведению сессий
организационного развития.
В ней изложены примеры по реализации проектов
организационного развития более чем в 60 организациях.
Позже мы поговорим о том, кто должен быть драйвером перемен, и станет понятно, почему так важна эта тема в контексте
организационного развития.
Из детального описания повседневных управленческих практик и организационных процессов становится понятно, что выйти на следующий виток
организационного развития невозможно при помощи деклараций о ценностях.
Организационное развитие сегодня – это способ помочь группам измениться, изучая взаимодействие между межличностными и групповыми проблемами, между физическими и финансовыми условиями и глобальными ситуациями.
Руководитель отдела бизнес-процессов и
организационного развития координировал работу децентрализованных аналитиков, проверял модели их бизнес-процессов, консультировал по доработкам.
Теперь именно председатель комитета обладал наиболее полной информацией обо всех процессах, проектах и задачах
организационного развития, которые выполняются в банке, имел полномочия, высокий авторитет и влияние.
Речь идёт об инструментах и техниках принятия управленческих решений, которые применяются при разработке стратегий
организационного развития.
А с ростом идей развития личности в работе, что характерно для сегодняшних теорий
организационного развития, влияние на закупки становится размытым.
Психокоррекционные группы можно разделить на четыре категории (Cohen and Smith, 1976): группы
организационного развития или решения проблем; группы обучения руководителей и развития межличностных навыков; группы личностного развития; терапевтические группы.
В теории организационного поведения выделяются четыре базовые модели
организационного развития, представляющие эволюционный ряд развития практических методов управления за прошедшее столетие: авторитарная, опеки, поддерживающая, коллегиальная.
Действовать в интересах бизнеса и учёта рыночной конъюнктуры – это один из самых действенных способов
организационного развития предприятий.
Однако, изучая соответствующую литературу, материалы частных бесед со специалистами, сообщения, публикуемые по итогам научно-практических конференций, посвящённых различным аспектам психологического консультирования (см., например, материалы научно-практических конференций, проводимых секцией «Консультирование
организационному развитию» Российского психологического общества в разные годы, начиная с 1995), мы можем заметить, что теоретическая и методическая основа этого направления консультативной практики выглядит чрезвычайно эклектично.
Харви считал, что концепция
организационного развития представляет собой религиозное движение, которое обращается к «глубоким чувствам неудовлетворённости, отчуждения и одиночества».
Исследователи проблем
организационного развития говорят о том, что организационная культура в настоящее время является важнейшим условием качественного труда персонала.
По результатам мониторингового исследования, проведённого компанией «Аксима: консалт», продажи считаются основным фактором
организационного развития 47,7 % обследованных организаций.
Современная социология имеет некоторые новые черты и в плане
организационного развития.
Учитывая достигнутый в настоящее время уровень экономического и
организационного развития колхозов, признал необходимым реорганизовать машинно-тракторные станции в ремонтно-технические станции.
На этот раз переосмысление потребовало больше времени, благодаря чему появились концепция автоматического типирования, была существенно модернизирована система экспертной оценки персонала и опыт
организационного развития аккумулирован в большую программу «Проектирование будущего».
В рамках гуманистического подхода возникает понимание, что эффективное
организационное развитие – это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей.
Он также предложил разделять цели на краткосрочные и долгосрочные, а также на материальные и нематериальные (куда относятся
организационное развитие, результативность сотрудников, отношения и ответственность перед обществом).
Но на примере разумных людей развитие, очевидно, обратное – через с л и я н и е противоположностей в пары для непрерывного продолжения развития через рождение нового, с последующим слиянием в семьи и иные дружественные коллективы – на более высокой ступени
организационного развития.