Как мы уже знаем, она определяет общий подход, направленность, указывает метод познания педагогических явлений, а потому называется методологической
основой педагогики.
Таким образом, освоение педагогических знаний связано с усвоением общих
основ педагогики, её отраслей и понятий, которые указывают на определённый класс близких по сущности явлений и составляют предмет данной науки.
И начинает он с того, что считает
основой педагогики – с психологии.
Философия, к примеру, используется для исследования ряда проблем и построения методологических
основ педагогики.
Не зря же я как мышка-норушка, – она рассмеялась, явно довольная собственным сравнением, – часами просиживала в уголке, наблюдая за вашими уроками и осваивая
основы педагогики!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бюрократичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говоря о связи педагогики с другими науками, необходимо выделить методологическую
основу педагогики – философию.
Философия остаётся
основой педагогики.
Чувашский государственный педагогический университет – две специальности: английский язык и психология, ну и, конечно, здесь были заложены
основы педагогики и методики (интерактивные методы).
Другой аспект – это то, что я называю
основами педагогики.
Иными словами, философия истории –
основа педагогики.
Зародились
основы педагогики и дидактики.
Поэтому философию с её идеями целостности и системности, методами структурного анализа принято считать методологической
основой педагогики (от лат. metodos – путь).
Гуманистические
основы педагогики утверждают прежде всего ценность человека, право личности на свободное развитие своих творческих сил и человечности в отношениях между людьми.
Школа меняется, равно как и
основы педагогики, учащиеся вовлекаются в конформистские организации, индивидуализм не одобряется, а порицание отщепенцев исходит не от властных структур или администрации, но от сотоварищей.
Именно поэтому данная книга начинается с краткого знакомства с психологией и
основ педагогики.
Когда же убедился, что больше всего хорошего может сделать для сирот, решил изучить
основы педагогики и отправился… как вы думаете куда?
Того, что сделала экспериментальная психология и педагогика, достаточно для разрушения старых
основ педагогики, но не достаточно для создания новых.
Но трижды академик продолжает преподавать анатомию и физиологию, основы балетной медицины, психогигиену артиста балета,
основы педагогики и психологии.
Многие авторы убеждены в том, что никакие новации и новомодные педагогические практики не помогут решить насущные проблемы образования и воспитания, если в
основе педагогики не будет лежать пласт духовной культуры общества.
Мы возьмём на себя смелость тезировать основные причиныпоявления на научном небосклоне такой области знания и к числу тезисов отнести социальный заказ педагогике обозначить вразумительно способы достижения позитивно ценных результатов в обучении и воспитании поколения входящих в социум субъектов, с одной стороны, и чрезмерную обобщённость философских идей, лежащих в
основе педагогики, – с другой.
Не по «злобе», часто по незнанию
основ педагогики и психологии.
Работа «Философия как
основа педагогики», название которой говорит само за себя, находится вполне в русле борьбы с «психологизмом» и представляет собой одну из попыток восстановления «чистой философии» в своих правах основополагающей дисциплины (в данном случае – для педагогики).
История творит традицию, размышляет он в «
Основах педагогики»; но наследование прошлого было бы невозможно, сводись человеческое существование лишь к чистой истории.
Основы педагогики необходимы, но являются ли они главными в воспитании собственных детей?
Свою работу в библиотеках строят на
основе педагогики общения, сотворчества.
Может быть, скоро в школьных расписаниях появится новый предмет –
основы педагогики?
Отсутствие «постулативных»
основ педагогики добавляемо существенной зависимостью целей обучения и воспитания от социального заказа системе образования, который в условиях российской действительности последних десятилетий существенно изменился и сформулирован социумом во многих аспектах неясно.
Стройность архитектоники его труда «
Основы педагогики» иной раз оказывалась, по мнению критика, самодовлеющей – концептуальные схемы могли превалировать над фактами живой действительности, в увлечённости построением систем временами проглядывала идеалистическая наивность.
Самообразование обеспечит родителям знания
основ педагогики и детской психологии.
Психологическую
основу педагогики сотрудничества как раз и составляют субъектно-субъектные отношения.
Затем, после выявления подходящих, их кратко обучат
основам педагогики, устроят к детям в школы, приплатив дополнительно по 35000 руб. к зарплате каждый месяц, и в течение последующих двух лет будет обучать и тренировать по методичкам Teach For All, штампуя “лидеров” американского образца для российского общества.
Этот термин отражает основное содержание его «
Основ педагогики», но позднее он попытался расширить это представление.