Правы
отечественные мыслители, утверждавшие, что русский человек по сути своей всегда был и остаётся коллективистом.
Тема человека как носителя истинной веры тоже всегда волновала
отечественных мыслителей.
Размышления над смыслом жизни отдельного человека и всего человечества, раздумья над смыслом истории вообще, естественно, выводили
отечественных мыслителей ещё на одну тему – тему святости.
Всё это побуждает нас констатировать, что, освоив богатство зарубежной психологии, мы снова возвращаемся к тому, что нравственное начало в человеке всегда привлекало
отечественных мыслителей.
Гелен, Э. Ротхакер и многих других, так и оригинальные работы
отечественных мыслителей, работающих зачастую в различных исследовательских парадигмах, как классического, так и неклассического направления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: резчица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Приходится констатировать ещё один, к сожалению, не редкий в нашей истории случай, когда достижения, идеи, мечты и тревоги
отечественных мыслителей и учёных осознаются, воплощаются и предупреждаются не в родных «пенатах».
Однако столь обоснованный вывод
отечественного мыслителя не снимает с повестки потребность человечества в обретении благополучной жизни, построении справедливого общества.
Не обязательно быть феноменологом или следовать принципам исторической герменевтики, чтобы войти в диалог понимания с живыми и яркими текстами
отечественных мыслителей.
На протяжении, по крайней мере, двух последних столетий наиболее глубокие
отечественные мыслители предупреждали об иллюзорности веры в автоматизм цивилизационного прогресса, решающего все проблемы и обеспечивающего человечеству «светлое будущее».
Многим
отечественным мыслителям свойственно соединение научных устремлений с аскетикой и библейскими размышлениями.
Но такое понимание гуманизма превращает его в категорию, по преимуществу, оценочную, нашей же задачей мы считали показать гуманизм как центральное понятие всей русской философии, скрепляющее собой столь различные позиции
отечественных мыслителей, позволяющее говорить об особом «русском гуманизме», точнее об особом понимании в нём человека.
Просветительское направление было представлено трудами
отечественных мыслителей XVIII столетия, поддерживающих идею о незнании как источнике страха и религии и делавших попытки их «естественного» объяснения.
Причём, несмотря на период взаимной борьбы язычества славян и православия, охранительное мировоззрение выражает единство христианских ценностей и русского национального характера, что неоднократно отмечалось
отечественными мыслителями прошлого и современности.
Поэтому предлагаемая читателю работа – первая попытка анализа русской религиозной аксиологии, охватывающая разные грани теоретических поисков
отечественных мыслителей.
Важно отметить и тот факт, что философские построения
отечественных мыслителей нашли воплощение в масштабных проектах на практике.
Примерно с этого же времени – последней трети XVIII столетия –
отечественные мыслители начинают не только задумываться о положении российского крестьянства, но и специально, в том числе научно, рассуждать.
Так почему же первое русское демократическое правительство, которое ждали многие поколения передовых
отечественных мыслителей, приходу которого, по словам его организаторов, радовалась вся страна, вообще никто не защищал?
Подобные трактовки и интерпретации
отечественными мыслителями, и особенно руководителями, значительного и значимого периода истории, и не только собственно российской, но мировой, в общем-то, неудивительны: в их поведении есть своя логика – логика отступников.
Отечественные мыслители продемонстрировали родство и единство философии и права, в рамках которого философия первична – подобно тому, как первична мысль, раскрывающая сущность права.
На эти вопросы и предстояло ответить
отечественным мыслителям.
Современные поиски национальной идеи, обращение к специфике русского национального характера предполагают внимательное и бережное отношение к философско-культурологическим трудам религиозных философов, их современное прочтение, поскольку и поныне идеи
отечественных мыслителей не потеряли эвристическую ценность и актуальность.
Отсюда и интерес
отечественных мыслителей к пограничным состояниям и крайностям человеческого естества.
Подобную возможность всерьёз рассматривали
отечественные мыслители.
Более двадцати лет назад эти
отечественные мыслители чётко представляли себе и предлагали власти и обществу пути общественного, государственного и экономического развития.
На самом деле
отечественные мыслители, в отличие от современных политиков, обозначали этим понятием принципиально иную реальность: «русские выдвигают новую идею (идеологию, философию) для преображения всего человечества».
Выяснить, в чём состоит суть «русского пути», «русской идеи»,
отечественные мыслители пытались давно.
Название тут же прижилось и стало означать не просто высылку к чуждым берегам огромной массы
отечественных мыслителей, корифеев науки и технической элиты, а целое явление.
Такое небывалое состояние сложилось, как многим понятно, ввиду политического уничтожения коммунистической идеологии, а вместе с ней и всего научно-философского базиса для строительства совершенного общества, который веками выстраивался
отечественными мыслителями.
Отечественные мыслители ставили и решали классические и уже неклассические философские проблемы, все без исключения были участниками постоянного для мировой философии диалога о «последних вопросах» бытия мира и человека, мнимых и подлинных путях познания, смысле культурного и социального опыта человечества.
Вышеприведённые и многие другие удивительно точные изречения
отечественных мыслителей прошлого если и не стали сегодня крылатыми, то по крайней мере всё чаще используются в речах российских политиков, общественных деятелей, представителей интеллигенции.
Именно это позволяет ему с беспристрастностью глубокого историка представить картину российского отношения к «европейской идее» у
отечественных мыслителей различных идеологических направлений.
Труды
отечественных мыслителей XVI–XIX вв. по политико-правовым и социально-нравственным проблемам не утратили своей актуальности и поныне.