Мышление исследователя, в котором было рождено обоснование (для него самого) его интеллектуальных усилий, не интересует людей, использующих научную информацию, отвлекаясь от неизбежного присутствия в ней момента
относительности истины и личных интеллектуальных возможностей человека.
Отталкиваясь от идеи
относительности истины, мудрецы-даосы призывали идти по пути внерационалыюго постижения мира при помощи определённых психосоматических практик.
Релятивист по отношению к истине утверждает
относительность истины, её зависимость от точки зрения, в, частности, от субъективной точки зрения.
Относительность истины привела к тому, что понятия прилично – неприлично, красиво – некрасиво размываются, либо уже размыты.
А
относительность истины означает возможность и необходимость её ложности в определённых или неопределённых условиях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апокриновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятие
относительности истины применимо только к научному знанию, оно не относится к пониманию истины за пределами науки (а также к знанию абсолютно достоверных фактов).
Когда затрагивается вопрос о существовании истинных знаний и на примере предложения по изобретениям «вечного двигателя» показывается
относительность истины в невозможности построить такой двигатель из-за ограничения количества опытов и наблюдений, автором совершенно опускается вопрос о нарушении закона термодинамики изобретателями «вечных двигателей».
Это изречение стало со временем лозунгом западного релятивизма, провозглашающего
относительность истин не только знания, но и морали, ибо истину от лжи, как и добро от зла может отличить только сам человек, а его суждение индивидуально.
Сегодня
относительность истины торжествует уже не только в вопросах обрядовых, но и “на всех фронтах”.
А самое главное: релятивист совершенно беззащитен против потрёпанного, но тем не менее непобедимого аргумента, что, утверждая
относительность истины, он своим категорическим суждением опровергает себя, ибо его собственное утверждение претендует на ценность абсолютно истинного суждения.