Сила или слабость нервных процессов, уравновешенность их и т. д. проявляют себя лишь на уровне механизмов, посредством которых реализуется система
отношений индивида с миром.
Социология – это эмпирическая наука об общественной жизни человека, групп и обществ, занимающаяся как анализом
отношений индивидов между собой, так и исследованиями глобальных социальных процессов.
Согласно исследованиям, фиксационный поворот глаз представляет собой целостный поведенческий акт, реализующий познавательное либо коммуникативное
отношение индивида к среде.
Это позволяет связать восприятие с другими психическими процессами, состояниями и свойствами личности и вывести его вовне, в сферу
отношений индивида со средой, человека с миром.
Наконец, третье методологическое ограничение историко-психологического исследования связано с невозможностью (а если говорить точнее, то с принципиальной ограниченностью) непосредственного эмпирического исследования реального социального взаимодействия и социальных
отношений индивидов и групп как участников исторических событий и процессов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водевилист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта мысль развивается ими дальше следующим образом: “Индивиды… вступали в общение между собой… как индивиды, находящиеся на определённой ступени развития своих производительных сил и потребностей, и так как это общение, в свою очередь, определяет производство и потребность, то именно личное, индивидуальное
отношение индивидов друг к другу, их взаимное отношение в качестве индивидов создают и повседневно воссоздают существующие отношения.
Он определял
отношения индивида не только с «государством», но и с друзьями, соседями и однокашниками.
Речь идёт о правильном обучении детей и молодёжи чтению и письму: «Чтение содействует, по сути, уразумению какой-либо облечённой идеи, тогда как письмо… связано с сознательным
отношением индивида к идеям, и то, как он использует слова для писания» [1, 29].
Моральное сознание представляет собой совокупность представлений, определяющих
отношения индивида с другими людьми, обществом, миром в целом, где определяющими являются понятия добра и зла, справедливости, совести, достоинства и др.
Эверт (Ewert, 1970) определяет эмоции как специфические
отношения индивида к другим людям и социальным ситуациям.
Ниже о них идёт речь как об “условиях, при которых происходит общение индивидов”: это – “условия, при которых эти определённые, существующие в определённых
отношениях индивиды только и могут производить свою материальную жизнь и то, что с ней связано” (3, 72).
АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (от греч. amphi –приставка, обозначающая двойственность + лат. valentia –сила) – двойственное
отношение индивида к какому-либо объекту, обусловливающее противоречивость соответствующих поведенческих проявлений (например, совмещение любви и ненависти, привязанности и отвращения).
Во-первых, рассмотрим
отношение индивида к уклонению от уплаты налогов или к мошенническому уменьшению налогооблагаемой базы в таком институциональном контексте, когда ожидаемая отдача от незаконных действий положительна.
Так, включаясь в социальную систему, человеческий индивид становится носителем социального качества и выступает как личность; включаясь в систему биологических отношений со средой – носителем природных качеств и выступает как организм; в физической системе
отношений индивид открывается как тело, обладающее массой, температурой, плотностью и т. п.
Её предметомявляются, во-первых, особенности
отношения индивида к времени, проявляющиеся в результате его включения в отношения с другими людьми(например, совместимость индивидов, характеризующихся различным отношением ко времени); во-вторых, объективная пространственно-временная организация межличностного и межгруппового взаимодействия(например, продолжительность, темп и ритм совместной деятельности); в-третьих, особенности восприятия, переживания, осмысления и организации времени в групповом сознании и совместной деятельности, не сводимые к характеристикам субъективного времени отдельной личности(например, внимание к времени и его ценность в организационной культуре или стереотипные представления о временных характеристиках аутгруппы – «время предпринимателя», «время чиновника»).
И как уже отмечалось, связь с этими понятиями ничуть не означает включение в некоторое множество (хотя это и может так выглядеть) – приписывание специализирующего понятия всегда есть результат конкретного
отношения индивида с другими индивидами: поступление в школу, ВУЗ, получение диплома, регистрация брака и пр.
Всё это предполагает изменение характера субъективного
отношения индивида к своей деятельности.
Откуда же это невыгодное
отношение индивидов при выгодах целого рода?
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных
отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными переживаниями [304].
Понятие есть не представление вещи, но представление практического
отношения индивида и вещи.
Познание, предметом которого является познающее
отношение индивида и внешнего мира есть познание себя.
Общее позитивное
отношение индивида к спорту –это субъективное признание спорта (тренировки, соревнований, других форм и аспектов спортивной деятельности) как важного, значимого явления, т. е. как ценности (социальной и/или личностной).
Они касались противоречия между противостоящими друг другу невротическими тенденциями, и складывалось впечатление, что изначально они были связаны с противоречивыми взаимоотношениями с окружающими людьми, впоследствии под их влиянием возникло противоречивое
отношение индивида к самому себе, а затем у него сформировались конфликтующие друг с другом черты личности и противоречия в его системе ценностей.
Сохранив в таком случае свой универсальный характер и продолжая заниматься общими причинами и условиями, общими
отношениями индивидов и вещей, наука «в действительности сольётся с непосредственной и реальной жизнью всех человеческих индивидов».
Спортивная культура личности – исторически изменяющееся позитивное ценностное
отношение индивида к спорту: деятельность, её средства и результаты по осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей, функций, компонентов спорта, которые оцениваются как значимые, важные, т. е. как ценности, и тем самым в качестве идеалов, символов, смыслов, социальных норм, эталонов, образцов поведения и т. п. выступают как регулятивное основание спортивной деятельности.
Каждое отдельное орудие опосредствует соответствующее особенное
отношение индивида и внешней среды.
Только в результате такого баланса формируется
отношение индивида к другому человеку как равнодостойному собеседнику и партнёру.
Правосознание– это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, концепций, доктрин, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается
отношение индивидов, социальных групп, всего общества, государства как к существующему, так и к идеальному праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права.
Нетрудно заметить, что как при определении права через категорию «равенство», так и при определении права через категорию «свобода» основателем либертарной концепции в качестве главенствующего аргумента в поддержку выдвинутых посылок приводится
отношение индивида к средствам производства (имеет ли человек право быть собственником средств производства).
Социальные отклонения являются выражением негативного
отношения индивида или социальной группы к соблюдению законов и норм морали, сложившихся в обществе.
Она представляется уже не только как последствие негативного явления, как реакция государства на совершенное правонарушение, а как явление позитивное, предполагающее сознательное, ответственное
отношение индивида к своим поступкам, т. е. это основа поведения субъектов, исключающая нарушение правовых предписаний.
В числе важных психологических характеристик, оказывающих воздействие на предпринимательские намерения, находится
отношение индивида к риску [Dawson, Henley, 2015; Douglas, Shepher, 2002].
Смысл данной разновидности притязаний состоит в признании государством действия в
отношении индивида принципа «разрешено всё, что не запрещено».
С другой же стороны, снятость и кристаллизованность общественных деятельностей и
отношений индивидов зафиксированы в квазиобъекте и в такой фиксированной форме являются частью «объективной» действительности, с которой индивиду и приходится иметь дело.
Во многих
отношениях индивид вырос, развился умственно и эмоционально; степень его участия в культурных достижениях приобрела не слыханные прежде масштабы.
Подобного рода новации постиндустриального мира делают эргатическую связь вполне доступной для любого успешного в материальном
отношении индивида, в том числе и вышедшего из среды кочевых обществ.
Социальный контроль – механизм регуляции
отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Читаемые разукрашенные дикторами телевидения сухие статистические сводки наполняют холодной густой серостью сознаниях двуногих… но общество не фиксируется на месте! его члены постоянно бодро движутся вперёд! внутри серой толпы
отношения индивидов предельно просты. двуногие, потерявшие весомые человеческие качества, способны формально принимать информацию к сведению, а не беседовать…
– Без гуманности, доброты и отзывчивости
отношения индивидов строго формальны…
Мы уже знаем о том, что при разных
отношениях индивиды проявляют себя с различной, положительной или отрицательной, стороны, поэтому для обеспечения преимущественно положительного влияния группы на личность важно добиться того, чтобы межличностные отношения в ней были благоприятными.
Более того, индивидуальное «Я» пребывает не только в оболочке духовного тела-проводника, но и в оболочке кармического (казуального) тела, в котором присутствует сгусток кармических
отношений индивида с другими индивидами на протяжении череды инкарнаций в разные тела.
Вещь, опосредствующая
отношение индивида и внешней природной среды, есть средство, приспособление, устройство, орудие.
Всеобъемлющее познание ничего не должно оставлять вне себя, но должно иметь своим предметом
отношение индивида и внешнего мира.
Знание не есть вещь, но определённость
отношения индивида и вещи в форме представления.
Можно говорить о смещении предметной области, относимой к проблеме социальности: для западной психологической науки в область
отношений индивида и общности, для отечественной школы – в область специфических особенностей психики человека, проблем сознания, воли и т. п.
Это проявляется в появлении нового структурного социального образования «объект – субъект» и, соответственно, – «объект -субъектных» и «субъект – субъектных» отношений, то есть проявляется в появлении
отношений индивидов друг к другу и «их определённых действенных отношений к неорганической природе».
Основное отличие эмоций от чувств – это то, что первые являються временнымсубъективным переживанием человека ситуаций и событий, а вторые – устойчивмэмоциональным
отношением индивида к чему-либо.
Ассоциативные процессы мозга устанавливают
отношения индивида к предметам окружающей среды, в том числе к родственным субъектам, – неопределённое (предварительное), положительное (притягательное) или отрицательное (отталкивающее).