Религиозные убеждения и, следовательно, теология сместились в зону приватного, тогда как публичная университетская корпорация сохранила за собой только исследовательские и
педагогические функции.
Педагогическая функция героев – продолжение их особого служения даже спустя много веков после их смерти.
Обусловлено это особенностями выполняемых ими
педагогических функций.
Это такие роли, как, например, воспитательная роль культуры (её
педагогическая функция), ориентация человека на определённую систему ценностей (ценностно-ориентирующая или аксиологическая функция), роль культуры как необходимой предпосылки общения между людьми, обмена информацией (коммуникативная функция) и многие другие.
Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определённые
педагогические функции (А.А. Леонтьев).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: травничек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выполнение офицером служебных обязанностей сопряжено с реализацией ряда
педагогических функций.
Но времена меняются, меняется в корне роль
педагогической функции в обществе.
Напротив – содержание как историко-образовательных дисциплин, так и практикоориентированных циклов обучения будущих специалистов в области специальной дидактики, развитие у студентов критических, проектных, креативных компонентов компетентностного статуса также нуждаются в философско-филологическом, культурно-историческом, транскультурном [138, 139, 140; 141] базисе для поддержания наукоёмкости, достоверности, жизнеспособности и авторитетности педагогической науки [142; 143], организационной и целеполагающей устойчивости образовательных систем, сохранения интеллектуального, граждански созидательного, личностного, социального иммунитета носителей педагогического знания,
педагогических функций, социального влияния.
Усиливается
педагогическая функция библиотек, особенно школьных, в связи с введением должности «педагог-библиотекарь».
Появляются требования к освоению новых
педагогических функций: навигатора (ориентирование в многообразии городской среды для развития способностей и талантов ребёнка), интегратора (непротиворечивое объединение разных влияний на ребёнка – средовых, педагогических, семейных и пр.), помощника (воспитание ответственности и самостоятельности у ребёнка по отношению к своему будущему), наставника (подготовка ребёнка к следующей ступени образования, к жизни в высокотехнологичном обществе).
Рассмотрим известные данные о том, как происходило образование древние люди, и попытаемся определить действующие при этом
педагогические функции.
Это могли бы быть специальные мини-школы «с разделением
педагогических функций» или родительские университеты – название не играет роли.
Формирование и эффективная реализация ценностного потенциала военно-культурной среды – одна из ключевых
педагогических функций офицера.
Очевидно, что для успешной реализации всех этих
педагогических функций необходимо иметь высокий уровень развития академических, речевых и коммуникативных способностей.
Реализация
педагогических функций, которые включают конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую, определяет характер педагогической деятельности.
Практически все элементы народной культуры: родной язык, религия, трудовая и общественная жизнь, фольклор, праздники, традиции, обряды выполняли
педагогическую функцию.
Поэтому, даже рассматривая практику образования первобытных людей, мы имеем основания судить о наличии у них
педагогических функций, которые, в конечном счёте, и формируют со временем педагогику как науку.
Специфика управления образовательной организацией обуславливает необходимое сочетание традиционных подходов к управлению персоналом, так и специальных, которые поясняются
педагогическими функциями (учить, воспитывать, подавать образцовый пример собственного поведения и проч.) и влияющими на характеристику и поведение его членов.