Специальная педагогика стала рассматриваться как самостоятельная отрасль
педагогического знания, тесно связанная со смежными науками, в первую очередь с медициной и со специальной психологией.
Явление же, о котором мы упомянули вначале, не было результатом копирования, оно выражало имманентные тенденции развития
педагогического знания.
Только после выделения воспитания и обучения в особую функцию общества и стало зарождаться
педагогическое знание.
Таким образом, освоение
педагогических знаний связано с усвоением общих основ педагогики, её отраслей и понятий, которые указывают на определённый класс близких по сущности явлений и составляют предмет данной науки.
Он включает анализ естественно-научного базиса педагогики, особенностей взаимодействия
педагогического знания с психологией, философией, социологией, системологией, экономикой и организационно-управленческими теориями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тахипноэ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учебник также предоставляет широкие возможности для получения и углубления офицерами
педагогических знаний.
Авторы стремились представить в учебнике
педагогическое знание, необходимое для решения типовой профессиональной задачи, в различных контекстах анализа современного образования.
Оно явилось приращением научного
педагогического знания и стало источником научной революции, ибо изменило образцы, по которым рассматривались педагогические явления.
Для нас важен тот факт, что большинство исследователей во всём мире считает обоснованным и правомерным выделение из обширной области
педагогических знаний теоретический педагогики, содержащей базовые научные знания о закономерностях и законах воспитания, образования, обучения.
Это может быть новое
педагогическое знание, технология, методика, приём.
Глубокие системологические традиции, сформировавшиеся в отечественной науке и культуре к середине XX в., огромное количество нуждающегося в теоретическом осмыслении уникального эмпирического материала, интегративные тенденции в педагогике, обращение к фундаментальным педагогическим проблемам, сопровождавшееся внутринаучной рефлексией, позволяют характеризовать этот этап как переходное состояние от эмпирического к теоретическому
педагогическому знанию, к формированию его структуры – когнитивной институционализации педагогической науки.
Пропаганда
педагогических знаний среди родителей является составной частью работы дошкольного учреждения.
При всём многообразии и интенсивности дальнейшего развития информационных технологий можно наблюдать недостаточность имеющихся
педагогических знаний для реализации полноценного дистанционного обучения.
Меры, направленные на обеспечение достойной жизни детям с психическими нарушениями, постепенно начинали складываться в систему, в которой применение современных медицинских и
педагогических знаний сочеталось с гуманным отношением к ребёнку.
Вместе с тем движение образования по восходящей линии, обогащение
педагогического знания происходили в социальных условиях, которые в определённой мере затрудняли идейную и научную полемику, при сокращении контактов с мировой школой и педагогикой, слабом использовании опыта российской (дореволюционной) и зарубежной школы.
Желающие преподавать после окончания главного училища в низших должны были пройти курс
педагогических знаний.
Поскольку образование имеет практическую направленность,
педагогическое знание обычно разрабатывается в качестве теории наиболее эффективного достижения целей образования, что выражает его инструментальную, технологическую сторону.
Вместе с тем, используя весь научный арсенал общей педагогики, её категориальную систему, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, передовой педагогический опыт, сурдопедагогика вносит существенные поправки в методику и технологию применения
педагогических знаний, в содержание обучения и воспитания детей и подростков в соответствии с природой и характером их дефекта, разрабатывая свои приёмы и методы коррекционно-развивающего воздействия.
Это происходит как по причине того, что появляются дополнительные историко-педагогические сведения, так и в силу приращения общего
педагогического знания, с высот которого историко-педагогический процесс видится по-иному.
Актуально предметное изучение феномена исторической преемственности
педагогического знания и образования.
При решении подобных задач осваиваются научные ценности воспитания и обучения, которые лежат вне узких корпоративных, социальных и национальных интересов; обогащается мировоззренческая и педагогическая культура; происходит приобщение к
педагогическим знаниям универсального, глобального характера; развивается пространственно-временное теоретическое мышление, когда осознаются причинно-следственные взаимосвязи педагогических явлений и фактов; формируются навыки научного исследования, знание педагогических категорий и понятий, умение работать с историко-педагогическими источниками.
Возрастание роли коммуникации в современном обществе, необходимость развития умений командной работы для решения сложных задач современности обусловливают актуализацию
педагогического знания в области организации коммуникации на основе традиционных и инновационных технологий.
Парадоксален тот факт, что, несмотря на обилие форм просветительской работы с родителями, например, существование университетов
педагогических знаний для родителей, всеобуча и т. д., наблюдались определённые дефекты воспитания.
Сокровенные
педагогические знания откроются каждому в той мере, в какой он устремлён к ним.
Эта отрасль
педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.
Специальные
педагогические знания нужны учителю так же для развития умственных способностей детей и привлечения их активного внимания.
Следует отметить, что классификация новшеств с целью наиболее точного выбора и освоения нового является приоритетной задачей современного
педагогического знания [1, 25].
Познавательные формы призваны повысить ответственность семьи за нравственно-патриотическое воспитание, обогатить
педагогические знания родителей.
Социализация (XIX – первая половина XX в.) – массовое распространение
педагогических знаний, начального и среднего образования.
Безусловно, родителям необходимо иметь
педагогические знания.
Важно отметить, что, возникнув и развиваясь в составе
педагогического знания и имея тесные связи с другими науками, этнопедагогика является, прежде всего, наукой педагогической.
Программа «Применение основ нейрокоррекции в работе педагога дошкольного учреждения»была экспериментом соединения
педагогических знаний и знаний психологических.
Сокровенные
педагогические знания откроются каждому в той мере, в которой он устремлён к ним.
Однако и в таких семьях существует немало различных проблем, скрытых и открытых конфликтных ситуаций, которые можно объяснить как значительно возросшей занятостью родителей, дедушек и бабушек на работе, изменением ценностных ориентиров и недостатком
педагогических знаний.
Он обосновывает новую отрасль педагогики, которую называет педагогической генеалогией, призванную объяснить происхождение
педагогических знаний, их генезис.
Во второй половине XX века наблюдается не только интеграция педагогики как науки с другими областями научного знания (философией, психологией, социологией, физиологией, экономикой), но и дифференциация, указывающая на неоднородность и специфику
педагогического знания.
Ограниченность кругозора, отсутствие
педагогических знаний и навыков, узкоклассовое воспитание и специфическое военное образование не позволяли русским офицерам быть эффективными наставниками юношества.
Сегодня все больше осознается такая ценность
педагогического знания, как эффективность в решении реально существующих проблем, предвосхищении рисков педагогического воздействия.
Можно изучить труды великих педагогов и психологов, много знать и уметь, но если педагог не научит ребёнка применять полученные знания на практике, не выведет их на уровень действий, все
педагогические знания можно свести к нулю.
Одним из проявлений объективной смены парадигмы развития
педагогического знания являются динамизм приращения и востребованность социально-педагогического знания.
А с учётом моей неакадемичности – понимаю, что при всём моём эго большого учёного у меня отсутствует первичный набор
педагогических знаний – в написании лекций, составлении курса лекций, а на их основе написании методичек…
Отдельно в главе четвёртой выведена проблема педагогической смыслоинтерпретации, смыслопорождения и понимания
педагогического знания.
Помимо этого, следует отметить накопившийся к указанному интервалу времени достаточно солидный пласт
педагогического знания опытногои недостаточно осмысленного с точки зрения возможностей широкогопрактического использования.
Как и комплекс вопросов, связанных с возможностью представить
педагогическое знание в логике научного законакак устойчивой связи между явлениями, а также с возможностью ограничиться принципиалистическим представлением.
Это обусловлено отчасти тем, что предмет-объектная определённость самого
педагогического знания сегодня такова, что жёстко включает и предметы, и объекты в связку с психологией, в меньшей, но весьма значительной степени с социологией и культурологией, а во многих последних работах и с теорией управления.
Кроме того, осуществлены попытки встраивания
педагогического знания в общенаучный формат: классифицированы педагогические модели, обозначены возможности и принципиальные подходы, связанные с применением в педагогике математических методов, выявлены возможности использования при описании педагогической действительности методов и подходов синергетики, раскрыты с разной степенью подробности механизмы реализации педагогикой предсказательной и объяснительной функций.
Педагогическое исследование отвечает на вопросы: что необходимо сделать для того, чтобы у субъекта педагогического воздействия формировались и развивались те или иные личностные качества, умения, компетенции, практические навыки и т. п., какие методы обучения (воспитания), обучающие (воспитательные) технологии или методики необходимо использовать, в каком конкретном формате; наконец, как должно быть структурировано описывающее всё вышеперечисленное
педагогическое знание?
Теперь вернёмся к заглавию книги и переформулируем более подробно то, что мы понимаем под поисково-исследовательской деятельностью в педагогике – это специфический, структурированный способ «движения» исследователя от неизвестного к известному на содержательном поле педагогики и образования, в результате которого научно-педагогическое сообщество получает информацию о способах достижения приращения в уровне обученности и воспитанности школьников, студентов и т. п. или о том, как может быть позиционирован и структурирован тот или иной фрагмент
педагогического знания.